Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.
Цель изобретения - повышение эффективности отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом.
На фиг. 1 изображена схема ленточного конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 4 - схема взаимодействия сердечников с обмотками.
Ленточный конвейер состоит из ленты 1, огибающей концевые барабаны 2 и 3, под грузонесущей ветвью которой расположен электромагнитный блок 4, содержащий сердечник, выполненный составным из двух частей 5 и 6. Верхняя часть 5 сердечника установлена с возможностью перемещения вдоль вертикального щтыря 7, закрепленного на неподвижной нижней части 6 сердечника, которая установлена на опоре 8 и выполнена из диамагнитного материала. К боковой поверхности части 5 сердечника примыкают расположенные под углом к вертикали цилиндры 9 и 10 с обмотками 11, образующие с частью 5 единую подвижную электромагнитную систему. На концах цилиндров 9 и 10 и на неподвижной части 6 сердечника выполнены соответственно проушины 12 и 13, между которыми установлены пружины 14 для создания упругой связи между частями 5 и 6 сердечника.
Транспортируемый материал (руда) подается на ленту 1 конвейера из питателя 15 и далее поступает в бункер 16.
Для обнаружения в руде металлических включений 17 служит катушка 18 индуктивности, установленная под грузонесущей ветвью ленты 1 между концевым барабаном 2 и электромагнитным блоком 4. Постоянное питающее напряжение к катушке 18 индуктивности и электромагнитному блоку 4 подводится от источника 19, а регистрация сигнала о прохождении включения 17 над катущкой 18 индуктивности и, соответственно, выдача с соответствующей задержкой управляющего сигнала на включение блока 4 осуществляется при помощи прибора 20. Часть 5 и цилиндры 9 и 10 вь полняются из ферромагнитного материала, а часть 6 - из диамагнитного.
Ленточный конвейер работает следующим образом.
При движении грузовой ветви ленты 1 руда перемещается от питателя 15 к бункеру 16. Если в транспортируемой руде имеется металлическое включение 17, то, проходя над катущкой индуктивности 18, оно изменяет ее электромагнитное поле, что регистрируется прибором 20. В зависимости от скорости движения ленты 1 и расстояния между катущкой 18 индукти1зности и блоком 4 в приборе 20 определяется время
задержки управляющего сигнала на подачу импульсного напряжения в блок 4. Момент подачи напряжения в блок 4 должен совпадать с моментом прохождения над ним
включения 17.
При прохождении тока по обмоткам 11 в цилиндрах 9 и 10 и частях 5 и 6 сердечника возникают электромагнитные поля, причем поле подвижной части сердечника (часть 5 и цилиндры 9 и 10) имеет направление,
противоположное направлению поля в подвижной части сердечника (фиг. 4). Достигается это за счет выполнения части 5 и цилиндров 9 и 10 из ферромагнитного материала, например стали, а части 6 сердечника - из диамагнитного материала, например меди. Во внешнем магнитном поле нижней и верхней частей сердечника соответственно появляются магнитные моменты противопатожного направления. Д.тя обеих частей 5 и 6 сердечника внешним магнитным
0 полем является поле, создаваемое цилиндрами 9 и 10 с обмотками 11. Так как часть 5 сердечника и примыкающие к ней цилиндры 9 и 10 выполнены из одного материала,то они образуют единый сердечник. Поскольку магнитное поле в диамагнетике
5 направлено против магнитного поля в ферромагнетике, то при подаче напряжения на электромагнитный блок 4 подвижная часть 5 сердечника отталкивается вверх от неподвижной части 6 и, двигаясь по штырю 7, своей верхней частью ударяет по
грузонесущей ветви ленты 1. Встряхивание ленты 1 вызывает разрыхление транспортируемой руды в месте расположения включения 17, что значительно облегчает выбивание включения 17 из толщи руды под действием электромагнитного поля подвижной части сердечника 5.
Импульсный характер подачи напряжения на электромагнитный блок 4 обусловливает кратковременность взаимодействия магнитных полей подвижной 5 и неподвижной 6
Q частей сердечника, поэтому после удара подвижная часть 5 сердечника возвращается в исходное положение под действием пружин 14.
Ленточный конвейе) обеспечивает извлечение металлических включений из тран5 спортируемого материала (руды), а следовательно, повыщает степень однородности руды.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, включающий оги0 бающую концевые барабаны ленту и расположенные под грузонесущей ветвью ленты сердечник и обмотки, отличающийся те.м, что, с целью повышения эффективности отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом, сердечник выполнен в виде двух частей: нижней неподвижной части из диамагнитного материала и установленной
на ней с возможностью взаимодействия с лентой верхней подвижной части, на которой закреплены обмотки, причем нижняя
неподвижная часть сердечника соединена с верхней частью сердечника посредством упругих элементов.
ФигЛ
+
iH
. /У/)
yL
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1978 |
|
SU941263A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1975 |
|
SU579192A1 |
Датчик магнитного резонанса | 1983 |
|
SU1104402A1 |
Устройство для контроля работы сепаратора | 1983 |
|
SU1105230A1 |
Подвесной саморазгружающийся электромагнитный железоотделитель | 1988 |
|
SU1537297A1 |
Электромагнитный питатель | 1978 |
|
SU766984A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ВЕСА | 1972 |
|
SU354280A1 |
Ленточный конвейер | 1977 |
|
SU701876A1 |
МУЛЬТИПЛИЦИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2021 |
|
RU2782902C1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1162695A1 |
Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом. w////m ////// / Для этого сердечник электромагнитного блока (ЭМБ) выполнен составным из двух частей. Верхняя часть (ВЧ) 5 сердечника и обмотки 11, размещенные на цилиндрах 9, 10, образуют подвижную электромагнитну о систему. Нижняя часть (НЧ) 6 установлена на оноре н связана с ВЧ 5 упругими элементами 14. При прохождении тока по об.моткам 11 в цилиндрах 9, 10 и в ВЧ 5 и НЧ 6 сердечника возникают электромагнитные поля. За счет выполнения НЧ 6 из диамагнитного материала магнитное поле в ней направлено против магнитного поля в ВЧ 5, выполненной, как и цилиндры 9, iO, из ферромагнитного материала. При подаче на напряжения ВЧ 5 сердечника отталкивается и, перемещаясь по щтырю 7, ударяет по ленте 1. Встряхива(Л ние ленты 1 вызывает разрыхление транспортируемой руды и, следовательно, выбис вание включений 17. 4 ил.
5- 6. 8
Подъемно-транспортное машиностроение | |||
- Экспресс-информация | |||
.М.: ВИНИТИ, 1965, № 46, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3439304, кл | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-17—Подача