Захват для штучных грузов Советский патент 1960 года по МПК B66C1/10 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU127012A1

Известны захваты для штучных грузов П-образной формы, выполненные в виде двух зажимных рам, раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной, установки. Однако такие захваты при работе с грузоподъемными кранами не сохраняют горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяжести, а также не обеспечивают безопасность работ.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены тем, чго для сохранения горизонтального положения захватываемого груза захват выполнен с охватывающей его и соединенной спим рычажной системой тразерсой, подвещенной к «рюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкателем, управляющим взаимным положением траверсы и подвески. Для автоматизации управления взаимным .положением подвески и траверсы размещенный «а траверсе ртутный уровнемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питающей вспомогательный тидравлический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо от размеров груза и положения центра тяжести. Чтобы обеспечить безопасность работ при перемещении груза краном, зажимные рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90° с помощью гидравлических толкателей и системы рычагов.

На фиг. 1 изображен захват для щтучных грузов; на фи-г. 2 -то же, вид сверху; на фит. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - захват з транспортном положении.

Захват состоит из двух зажимных рам 1 w 2, раздвижных при помощи гидравлических толкателей 5, питаемых от насосной установки (на чертеже не показана). Рамы / и 2 облицованы резиновыми накМ 127012

.чадаами 4. Направляющими для перемещения рамы 2 относительно )аш)1 7 с 1т юд§скопичёские трубы 5.

Зах11а1 ва ьШется траверсой 6, нодвешиваемой к крюку крана прИ; П(ЭМ(|Ы ||| | лощйр|5 подвески 7 со вспомогательным тидразличеоким толкателель .1уцравляющим взаимным положением траверсы и подвески. .Траверса 6 связана с захватом системой рачагов 9 и гидравлическими толкателями W, при помощи которых захват может быть приведен в транспортное положение (фиг. 4). Для автоматического подд-ержания горизонтальиого положения траверсы при транспортном положении захвата с грузом, независимо от размеров и положения центра тяжести груза, путем управления взаимным положением подвески 7 и траверсы 6 применен размещенный «а траверсе ртутный уровнемервыключатель {на чертеже не показан). При наклонном положении уровнемера включается электропривод насосной установки, питающей гидравлический толкатель 5. Электронасооная установка размещена к кожухе и на траверсе 6. Подвод напряжения осуществлен кабелем. Положение зажимных рам / и 2 регулируется по ширине путем перемещения крайних гидравлических толкателей 3 и телескопических труб 5 по направляющим щвеллерам 12 обвязки рамы /.

Описываемый захват обеспечивает поворот пакета грузов после зяжатия на 90° и дальнейщее безопасное перемещение его в этом положении.

Возможно также кноггочно-дистанционное управление захватом.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

1. Захват для щтучных грузов П-образной формы, вьшолненный в виде двух зажимных рам, раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной установки, отличающийся тем, что, с целью использования его с грузоподъемным краном с сохранением при этом горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяж-ести, он выполнен с охватывающей его и соединенной с ним рычажной си1стемой траверсой, подвещсиной к крюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкатетем, управляющим взаимным положением траверсы и яодвески.

2.Форма выполнения захвата по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматизации управления взаимным положением подвески и траверсы применен размещенный на траверсе ртутный уровиемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питающей . вспомогательный гидравлический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо от размеров Груза и положения центра тяжести.

3.Форма выполнения захвата по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы при -перемещении груза краном, зажимные рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90° с помощью гидравлических толкателей и системы рычагов.

Фиг 3

Фиг fi

Похожие патенты SU127012A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания торцов бревен 1959
  • Егоров К.А.
  • Протасов Л.П.
SU128793A1
Захват двухканатного типа для штучных грузов 1960
  • Постников С.А.
  • Протасов Л.П.
SU136871A1
Балансирная траверса 1981
  • Перлов Алексей Леонидович
SU977360A1
Захват Панькова для штучных грузов 1981
  • Паньков Валерий Львович
SU1020352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1996
  • Макарец Александр Витальевич
  • Патенко Юрий Вадимович
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Макарец Ольга Николаевна
RU2106246C1
Установка для погружения строительных элементов 1979
  • Подлозный Эдуард Дмитриевич
  • Ухин Андрей Иванович
SU896182A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК ПО ГАЗИФИЦИРУЕМЫМ МОДЕЛЯМ 1986
  • Григорян К.А.
  • Моляренко А.А.
  • Бобряков Г.И.
  • Маштаков А.В.
  • Протасов Ю.В.
  • Покидько В.С.
SU1438090A1
Устройство для учета работы грейферного крана 1956
  • Егоров К.А.
  • Хабенский М.Я.
SU111733A1
Захватное устройство для подъема и загрузки контейнеров 1949
  • Р. Преш
SU86604A1
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ 2008
  • Козинский Александр Владимирович
  • Выползов Александр Анатольевич
RU2381941C1

Иллюстрации к изобретению SU 127 012 A1

Реферат патента 1960 года Захват для штучных грузов

Формула изобретения SU 127 012 A1

SU 127 012 A1

Авторы

Егоров К.А.

Протасов Л.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-12Подача