Балансирная траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU977360A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в частности, для перегрузки объемных грузов со смещенным центром тяжести . . Известна балансирная траверса, содержащая несущую раму, установленные на ней приводные гидроцилиндры, трособлочную подвеску, соединенную с цилиндрами, и привод для питания гидроцилиров ri. Однако выравнивание положения указанной траверсы осуществляется путем включения крановщиком привода гидроцилиндров, что снижает произ водительность работы. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является балансирная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины посредством проушины несущую раму с захватными органами, механизм выравнивания раМы, включающий гидрав лические цилиндры, соединенные с проушиной, и датчики положения ра,мы С2. Недостатком известного устройства является низкая точность балансировки из-за наличия шариковых датчиков и встроенных в гидроцилиндры подпружиненных клапанов, имеющих низкий порог чувствительности, что снижает надежность работы устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения Точной балансировки траверсы во взаимно перпендикулярных направлениях. Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена закрепленной на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости балкой, дополнительным гидроцилиндром, соединенным с рамой и балкой, и охватывающим балку ползуном, на котором закреплена проушина. На фиг. 1 представлена траверса, вид спереди ,- на фиг. 2 - то же, вид сверху ; на фиг. 3 - одна из пар сообщающихся сосудов с бесконтактными датчиками ; на фиг. 4 - автома- . тическая система управления силовыми цилиндрами. Балансирная трайерса содержит раму 1, снабженную вертикальными стенками, несущими захватные органы 2 , и платформу 3, имеющую в центре проем 4. В проеме шарнирно закреплена продольная балка 5, которая одним концом посредством вертикальной, оси б монтируется в косынках платформы 3, а другим концом посредством eaiJMaKa 7 установлена в дугообразной направляющей 8 с возможностью перемещения с помощью приводного гидроцилиндра 9, закрепленного на раме 1. На балке 5 установлен ползун 10 с проушиной 11, пос1редством которой рама 1 подвешивает (Ся на крюк крана для подъема траверсы. Ползун 10 соединен с гидроцилиндром 12, установленным на балке 5. Гидроцилиндры включены в силовую гидравлическую систему, работающую от насосной станции 13, расположенной на платформе 3, и включены в ав томатическую систему управления их работой, представляющую собой механизм выравнивания положения траверсы. Гидравлическая часть системы имеет две пары сообщающихся сосуДОН, расположенных на платформе 3, причем одна пара установлена по продольному краю платформы, а другая по ее поперечному краю. Сообщающиеся сосуды 14-17 каждой пары соединены трубопровдом 18, на котором установлен резервный сосуд 19. Вся система заполнена жидкостью. В каждом сосуде установлены поплавки 20 со штоками 21, в верхней части которых закреплены флажки 22 и 23, Электрическая часть системы содер жит две пары бесконтактных датчиков 24, 25 и 26, 27, являющиеся указателями уровня жидкости в сосудах. Датчики смонтированы на опорах на платформе 3 по обе стороны каждого флажка 22 и 23 таким образом, что датчик 24 находится справа.над флажком 22, а датчик 25 - слева под флажком 22. Датчик 26 сосуда 16 расположен слева над флажком 23, а датчик 27 - справа под флайском 23. Датчик 24 и 25 сосуд 14 и датчики 26 и 27 сосуда 16 соединены электрической цепью через ре- ле 2В с электроматнитами 29 гидрозолотника 30, который управляет работой гидроцилиндра 9. Датчики 24 и 25 сосуда 15 и датчики 26 и 27 сосуда 17 соединены через реле 28 и электромагниты 29 с гидрозолотником 31, который УПраВЛЯет работой гидроцилиндра 12, осуществляющего перемещение ползуна 10 вдоль балки 5. Устройство работает следующим образом. Траверса, подвешенная на крюке крана, опускается: с его помощью на груз {объемный блок ) и осуществляется захват груза посредством захватных органов 2 . При подъеме траверсы автоматически срабатывают захваты, расположенные на койцах вертикальных стенок, объемный блок повисает на траверсе и с этого момента начинается автоматическое выравнивание в горизонтальное положение. Смещение центра тяжести объемного блока относительно его геометрического центра может происходить практически в продольном и поперечном направлениях одновременно. В случае смещения центра тяжести груза, например, в точку при подъеме траверсы с грузом платформа 3 наклонится вместе с грузом как своёй продольной стороной, так и поперечной. ; Ьри таком положении жидкость из соруда 16 перетекает в сосуд 14, при этом уровень жидкости в сосуде 14 поднимается, что вызывает подъем поплавка 20 с флажком 22 на штоке 21. Поднимаясь, флажок 22 воздействует на бесконтактный датчик 24. Одновременно уровень жидкости в сосуде 16 понижается, поплавок 20 опускается, а вместе с,ним опускается фла)кок 23, который воздействует на бесконтактный датчик 27. В результате одновременного воздействия флажков 22 и 23 на бесконтактные датчики 24 и 27 через электромагниты 29 включается в работу гидрозолотник 30., который направляет поток жидкости в поршневую часть гидроцилиндра 9,,осуществляющего поперечное перемещение балки 5 в направляющих 8 в сторону смещенного центра тяжести. Одновременно с этим жидкость из сообщающегося сосуда 17 перетекает в сосуд 15. При этом срабатывают бесконтактные датчики 24 и 27, включающие .в работу гидрозйлотник 31, который . направляет жидкость в поршневую часть гидроцилиндра 12 перемещающего ползун 10 вдоль бсшки вперед к смещенному центру тяясести. в результате одновременного отклонения продольной балки 5 и перемещения ползуна 10 подвеска совместится с центром тяжести и произойдет выравнивание положения поднимаемого объемного блока в горизонтальной плоскости, после чего отключается электропитание, а траверса вместе с грузом поднимается и транспортируется к месту монтажа., Предлагаемая траверса обеспечивает полную автоматизацию установки объемного элемента в горизонтальное положение,с целью.обеспечения точности его установки при погрузке на автотранспорт и при монтаже, чем обеспечивается высокая надежность работы устройства. Формула изобретения Балансирная траверсгь, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины посредством про тдины несущую раму с захватными органами, механизм. выравнивания рамы, включающий гидравлические цилиндры,соединенныес йроушиной, и датчик положения рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения точной балансировки траверсы во взаимно перпендикулярных направлениях, она снабжена закрепленной на раме с возможностью поворота в гориэнтальной плоскости балкой.и охватывающим балку ползуном, на котором закреплена проушина.

Источники информации, принятые во нвимание при экспертизе

1.Патент QUA 3675960, л, 294-81, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР I 178077, кл. В 66 С 1/16, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU977360A1

название год авторы номер документа
Балансирная траверса 1981
  • Атаев Сергей Сергеевич
  • Житников Николай Афанасьевич
  • Славкин Лев Григорьевич
  • Бондарь Иван Михайлович
  • Бонштейн Семен Абрамович
SU1013389A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Балансирная траверса 1981
  • Валуевич Владимир Александрович
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Булавин Владимир Терентьевич
SU1017648A1
Балансирная траверса 1986
  • Жуков С.В.
SU1396491A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Забродский Владимир Павлович
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Яснопольский Алексей Аркадьевич
SU1785989A1
Балансирная траверса 1981
  • Рябоконь Юрий Иванович
  • Кудерко Виктор Константинович
  • Худоногов Виктор Нестерович
  • Ушаков Алексей Федорович
SU1004244A1
Балансирная траверса 1980
  • Шин Семен Александрович
  • Мукашев Рево Мажитович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Корнев Иван Николаевич
SU1017647A1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 360 A1

Реферат патента 1982 года Балансирная траверса

Формула изобретения SU 977 360 A1

/5 /7 ff

10 4 f2 6 3

/J

g)u8.l

fO

SU 977 360 A1

Авторы

Перлов Алексей Леонидович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-02Подача