(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1973 |
|
SU384105A1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия | 1977 |
|
SU716046A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
Изобретение относится к строител .ству и эксплуатации автомобильных порог и предназначено для оценки эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Известно устройство для оценки ровности дорог, включающее зубчатые рейки и колесо с храповиком р . Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет получить только среднюю оценку ровности участков дороги, но не позволяет выявить местонахождение. отдельных неровностей и степень их воздействи Из известных устройств наиболее близко по технической сути к предла гаемому устройство для оценки ровно ти дорог, содержащее размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана, с тросом и пружиной, суммирующий механизм с храповым зац лением и регистрирующее приспособле ние 2. Недостатком известного устройства является непосредственная механическая связь регистрирующего приспособления с приводным механизмом, в результате чего происходит передача динамических воздействий на регистрирующее приспособление и быстрый износ последнего. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для оценки ровности дорог, содержащем размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана с тросом и пружиной, суммирующий механизм с храповым зацеплением и регистрирующее приспособление, суммирующий механизм снабжен реверсирующей зубчатой передачей, а регистрирующее приспособление снабжено датчиком угловой скорости вращения вала. На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема устройства. 3 Механическая часть прибора смонти рована на основании 1 с двумя стойка ми 2, в которых установлен в подшипниках вал 3 с размещенными на нем приводным и суммирующим механизмами Приводной механизм состоит из свободно вращающегося на валу 3 барабана 4, троса 5 и пружины 6. Трос 5 двумя-тремя витками намотан на барабан 4, один его конец при проведении измерений закрепляется на балке заднего моста автомобиля (не показан, а другой соединен с пружиной 6 обеспечивающей постоянное натяжение троса при работе прибора. На реборде барабана 4 закреплены на осях собачки 7 и 8, взаимодействующие с храповыми колесами 9 и 10 суммирующего механизма. Кроме храповых колес суммирующий механизм включает реверсирующую коническую зубчатую передачу, состоящую из двух колес 11 и I2 и промежуточной шестерни 13. Храповое колесо 9 и коническое колесо 12 глухо соединены с валом 3, храповое колесо 9 жестко связано с коническим ко лесом 11, и вместе они свободно вра щаются на валу 3, а промежуточная коническая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с колесами 11 и 12, свободно вращается на оси, закрепленной на основании I прибора. Регистрирующее устройство прибор состоит из соединенного с валом 3 п средством муфты 14 магнитоэлектриче кого датчика 15 угловой скорости Вращения вала, в качестве которого использован тахогенератор ТМГ-ЗОП, и регистрирующего прибора 16, напри мер, самописца H-38I, питающегося от аккумулятора 17. Регистрирующий прибор при проведении измерений ров ности дорог устанавливается в кабин автомобиля, его работой управляет оператор. Работает прибор следующим образо Взаимные перемещения кузова и за него моста автомобиля, возникающие при его движении вследствие неровно тей, дорожного покрытия, через трос 5 передаются на барабан 4 прибора, закрепленного в кузове над центром задней оси автомобиля, вызьшая возвратно-вращательное движение барабана, которое суммируюьчим механизмом преобразуется в одностороннее {(на чертеже в направлении по часовой стрелке при взгляде в сторону датчика) вращение вала прибора; при повороте барабана по часовой стрелке вращение валу передается через собачку 7 и храповое колесо 9, при повороте против часовой стрелки - через собачку 8, храповое колесо 10 и реверсир5/ющую коническую передачу колесо 11, шестерню 13 и колесо 12. Таким образом, при вращении барабана в любую сторону вал прибора, благодаря суммирующему механизму с реверсирующей передачей, вращается в одну сторону. Вращение вала передается муфтой 14 магнитоэлектрическому датчику 15, вырабатывающему электрический сигнал, величина которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения вала. Сигнал подается на регистрирующий прибор 16, которым записывается на ленте в виде диаграммы. Конструкция устройства повышает надежность его работы, увеличивает срок службы и обеспечивает благоприятные условия для работы оператора. Формула изобретения Устройство для оценки ровности дорог , содержащее размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана с тросом и пружиной, суммирующий механизм с храповым зацеплением и. регистрирующее приспособление , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, суммирующий механизм снабжен реверсирующей зубчатой передачей, а регистрирующее приспособление снабжено датчиком угловой скорости вращения вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Транспорт, 1966, с. 32. 2.Авторское свидетельство СССР №384105, кл. G 06 g 3/08, 1971.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-18—Подача