Прибор для оценки ровности дорог Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU910920A2

I

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для оценки ровности дорожных покрытий.

По основному авт. св. № 757629 известен прибор для оценки ровности дорог, содержащий толчкомеры с приводом и коллекторными электроимпульсными счетчиками 1 Прибор позволяет определять как продольную, так и поперечную ровность дорожных покрытий.

Цель изобретения - упрощение определения .

Эта цель достигается тем, что приг бор снабжен дифференциалом, а дополнительный электроимпульсный счетчик снабжен токосъемником.со шеткой, при этом ось дифференциала и щётка дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплены на токосъемнике .

На фиг. 1изображена кинематическая схема прибора; ka фиг. 2 - элект

риЧеская схема; на фиг. 3 - установка прибора на автомобиле..

Механическая часть прибора смонтирована на оси 1, установленной в. подшипниках в стойках корпуса 2, и включает толчкомеры и механизм измерения поперечной ровности дорог.

Толчкомер содержит барабан 3, тросы 4 и пружины 5, храповые суммируювше механизмы, содержащие храtoповые колеса 6, ведущие собачки 7, закрепленные на ребордах барабанов, и стопорные собачки 8, установленные на корпусе 2, коллекторные устройства счетных механизмов, содерISжащих коллекторы 9, .жестко соединенные с храповыми колесами 6, и щетки 10, толчкомеры обращены коллекторами 9 друг к другу.

Коллекторы представляют собой ме20таллические диски с равномерно расположенными по окрухсности вставками из изоляционного материала, количество которых определяется требуемой

точностью измерений и длиной окружности приводного барабана. При длине окружности барабана 10 см и цене деления 1 см количество вставок равно 10.

Механизм измерения попаренной ровности дорог включает дифференциал, состоящий из двух колес 11, жестко соединенных с коллекторами 9, толчкомеров сателлита 12, два храцовых колеса 13 с собачками 14, закрепленными на колесах 11 дифференциала, дополнительный электроимпульсный счетчик 15 и токосъемник 16 со щетками 17 и 18.

Щетка 17 дополнительного элект- . роимпульсного счетчика жестко закреплена на.токосъемнике, а щетка тЬкосъемника - на корпусе 2.

Токосъемник 16 вьшолнен из изоляционного материала и снабжен наружным металлическим кольцом, В теле токосъемника выполнена прорезь для сателлита 12, ось которого жестко закреплена на токосъемнике.

Храповые колеса 6, коллекторы 9, колеса 11 дифференциала и токосъемники 16 свободно посажены на оси 1 прибора, а храповые колеса 13 и счетчик 15 соединены с осью 1 жестко.

Тросы 4 приводных механизмоводними концами через пружины 5 соединены с основанием корпуса 2, а другими через блоки 19 - с задним мотом автомобиля в непосредственной близости от рессор.

Электрическая схема включает счетчики 20 электрических импульсов,- переключатель 21 и включатель питания 22, питание прибора осуществляют от аккумулятора автомобиля.

Прибор работает следующим образом.

Взаимные перемещения кузова и заднего моста автомобиля, обусловленные неровностями дорожного покрытия, через тросы 4 передаются на барабан 3, вызывая их возвратно-вращательное движение.

При сжатии рессор вращение барабанов передается ведущими собачками 7, храповым колесом 6 и жестко свзанными с ними коллекторами 9 и колесами 11 дифференциала. Колеса, в свою очередь, через собачки 14 передают вращение храповым колесам I3 и через сателлит 12- токосъемнику 16 со щеткой 17, а храповые колеса 13 через ось 1 - счетчику 15. При этом

|угол поворота храповиков 13 и счетчика 15 всегда равен больашму из углов поворота барабанов 3, а угол поворота токосъемника 16 со щеткой I7 за счет наличия дифференциала равен полусумме углов поворота барабанов.

Таким образом, при синхронном и одинаковом сжатии обеих рессор углы поворота барабанов 3 и всех вращающихся деталей прибора, расположенных на оси 1, одинаковы и положение счетчика 15 относительно щетки 17 не изменяется; при синхронном, но не одинаковом сжатии рессор счетчик I5 обгоняет щетку 17 на разницу между углом поворота барабана, связанного с рессорой, имеющей больщее сжатие, и полусуммой углов 0 поворота обоих барабанов; дри сжатии только одной рессоры поворот счетчика 15 относительно щетки I7 равен половине угла поворота барабана ,. связанного с этой рессорой, а при поочередном сжатии рессор взаимное перемещениесчетчика 15 и щетки I7 равно полусумме углов поворота каждого барабана.

Вращение коллектора 9 и счетчика 15 относительно щеток 10 и 17 вызывает замыкание и размыкание соответствующих электрических цепей. Эти импульсы интегрируются счетчиками 20 первого или второго блока в зависимости от положения, переключателя 21..

При обратной деформации рессор вращение храповых колес 6 за счет трения о них ведущих собачек 7 предотврап ается стопорными собачками 8. То есть прибор фиксирует только сжатия рессор автомобиля, причем каждый толчкамер суммирует сжатия своей рессоры, а механизм измерения поперечной ровности регистрирует соотношение сжатий рессор по вejr ичинe и по фазе. Показания счетчиков прибора пропорциональны величинам углов поворота коллекторов относительно щеток.

В процессе проведения измерений ровности дорожного покрытия .переключателем 21 через определенные расстояния (обычно через 1 км) поочередно включают в работу первый или второй блок счетчиков 20; показания снимаются с неработающих счетчиков .

Прибор позволяет оценивать продольную и поперечную ровность дорог.

получая показатели ровности каждой Колеи и поперечной ровности дорожного покрытия непосредственно на счетчиках прибора, обеспечивая тем самьм повьшение удобства пользования им.

Формула изобретения

Прибор для оценки ровности дорог по авт, св. № 757629, о т л и ч а ю

10920д

щ и и с я тем, что, с целью упрощения определения, прибор снабжен дифференциалом,.а дополнительный электроимпульсный счетчик снабжен 5 токосъемником со щеткой i при ось дифференциала и щетка дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплены на токосъемнике.

Источники информации,

10 принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 757629, кл. Е 01 С 23/07, 1978.

Похожие патенты SU910920A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия 1977
  • Трофимов Владимир Петрович
  • Шрейдер Александр Фридрихович
SU716046A1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1980
  • Сидоренко Николай Никанорович
  • Кожевников Анатолий Алексеевич
SU933859A1
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий 1980
  • Глушко Владимир Павлович
SU996607A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1973
  • Витель В. М. Писклин
SU384105A1
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог 1983
  • Крюковский Александр Иосифович
  • Усань Вадим Петрович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Крашенинников Альберт Евгеньевич
  • Бродецкий Франц Петрович
  • Ткаченко Виталий Андреевич
SU1102832A1
Устройство для оценки ровности дорог 1980
  • Жданов Станислав Александрович
SU885397A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1985
  • Корешков Евгений Николаевич
SU1270200A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1

Иллюстрации к изобретению SU 910 920 A2

Реферат патента 1982 года Прибор для оценки ровности дорог

Формула изобретения SU 910 920 A2

В 9 ft fj IB ff tS /J// У S j

l U//// тм

нп azj Ёги

// . n

/

го го

Фаг. г

SU 910 920 A2

Авторы

Жданов Станислав Александрович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-18Подача