I
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для оценки ровности дорожных покрытий.
По основному авт. св. № 757629 известен прибор для оценки ровности дорог, содержащий толчкомеры с приводом и коллекторными электроимпульсными счетчиками 1 Прибор позволяет определять как продольную, так и поперечную ровность дорожных покрытий.
Цель изобретения - упрощение определения .
Эта цель достигается тем, что приг бор снабжен дифференциалом, а дополнительный электроимпульсный счетчик снабжен токосъемником.со шеткой, при этом ось дифференциала и щётка дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплены на токосъемнике .
На фиг. 1изображена кинематическая схема прибора; ka фиг. 2 - элект
риЧеская схема; на фиг. 3 - установка прибора на автомобиле..
Механическая часть прибора смонтирована на оси 1, установленной в. подшипниках в стойках корпуса 2, и включает толчкомеры и механизм измерения поперечной ровности дорог.
Толчкомер содержит барабан 3, тросы 4 и пружины 5, храповые суммируювше механизмы, содержащие храtoповые колеса 6, ведущие собачки 7, закрепленные на ребордах барабанов, и стопорные собачки 8, установленные на корпусе 2, коллекторные устройства счетных механизмов, содерISжащих коллекторы 9, .жестко соединенные с храповыми колесами 6, и щетки 10, толчкомеры обращены коллекторами 9 друг к другу.
Коллекторы представляют собой ме20таллические диски с равномерно расположенными по окрухсности вставками из изоляционного материала, количество которых определяется требуемой
точностью измерений и длиной окружности приводного барабана. При длине окружности барабана 10 см и цене деления 1 см количество вставок равно 10.
Механизм измерения попаренной ровности дорог включает дифференциал, состоящий из двух колес 11, жестко соединенных с коллекторами 9, толчкомеров сателлита 12, два храцовых колеса 13 с собачками 14, закрепленными на колесах 11 дифференциала, дополнительный электроимпульсный счетчик 15 и токосъемник 16 со щетками 17 и 18.
Щетка 17 дополнительного элект- . роимпульсного счетчика жестко закреплена на.токосъемнике, а щетка тЬкосъемника - на корпусе 2.
Токосъемник 16 вьшолнен из изоляционного материала и снабжен наружным металлическим кольцом, В теле токосъемника выполнена прорезь для сателлита 12, ось которого жестко закреплена на токосъемнике.
Храповые колеса 6, коллекторы 9, колеса 11 дифференциала и токосъемники 16 свободно посажены на оси 1 прибора, а храповые колеса 13 и счетчик 15 соединены с осью 1 жестко.
Тросы 4 приводных механизмоводними концами через пружины 5 соединены с основанием корпуса 2, а другими через блоки 19 - с задним мотом автомобиля в непосредственной близости от рессор.
Электрическая схема включает счетчики 20 электрических импульсов,- переключатель 21 и включатель питания 22, питание прибора осуществляют от аккумулятора автомобиля.
Прибор работает следующим образом.
Взаимные перемещения кузова и заднего моста автомобиля, обусловленные неровностями дорожного покрытия, через тросы 4 передаются на барабан 3, вызывая их возвратно-вращательное движение.
При сжатии рессор вращение барабанов передается ведущими собачками 7, храповым колесом 6 и жестко свзанными с ними коллекторами 9 и колесами 11 дифференциала. Колеса, в свою очередь, через собачки 14 передают вращение храповым колесам I3 и через сателлит 12- токосъемнику 16 со щеткой 17, а храповые колеса 13 через ось 1 - счетчику 15. При этом
|угол поворота храповиков 13 и счетчика 15 всегда равен больашму из углов поворота барабанов 3, а угол поворота токосъемника 16 со щеткой I7 за счет наличия дифференциала равен полусумме углов поворота барабанов.
Таким образом, при синхронном и одинаковом сжатии обеих рессор углы поворота барабанов 3 и всех вращающихся деталей прибора, расположенных на оси 1, одинаковы и положение счетчика 15 относительно щетки 17 не изменяется; при синхронном, но не одинаковом сжатии рессор счетчик I5 обгоняет щетку 17 на разницу между углом поворота барабана, связанного с рессорой, имеющей больщее сжатие, и полусуммой углов 0 поворота обоих барабанов; дри сжатии только одной рессоры поворот счетчика 15 относительно щетки I7 равен половине угла поворота барабана ,. связанного с этой рессорой, а при поочередном сжатии рессор взаимное перемещениесчетчика 15 и щетки I7 равно полусумме углов поворота каждого барабана.
Вращение коллектора 9 и счетчика 15 относительно щеток 10 и 17 вызывает замыкание и размыкание соответствующих электрических цепей. Эти импульсы интегрируются счетчиками 20 первого или второго блока в зависимости от положения, переключателя 21..
При обратной деформации рессор вращение храповых колес 6 за счет трения о них ведущих собачек 7 предотврап ается стопорными собачками 8. То есть прибор фиксирует только сжатия рессор автомобиля, причем каждый толчкамер суммирует сжатия своей рессоры, а механизм измерения поперечной ровности регистрирует соотношение сжатий рессор по вejr ичинe и по фазе. Показания счетчиков прибора пропорциональны величинам углов поворота коллекторов относительно щеток.
В процессе проведения измерений ровности дорожного покрытия .переключателем 21 через определенные расстояния (обычно через 1 км) поочередно включают в работу первый или второй блок счетчиков 20; показания снимаются с неработающих счетчиков .
Прибор позволяет оценивать продольную и поперечную ровность дорог.
получая показатели ровности каждой Колеи и поперечной ровности дорожного покрытия непосредственно на счетчиках прибора, обеспечивая тем самьм повьшение удобства пользования им.
Формула изобретения
Прибор для оценки ровности дорог по авт, св. № 757629, о т л и ч а ю
10920д
щ и и с я тем, что, с целью упрощения определения, прибор снабжен дифференциалом,.а дополнительный электроимпульсный счетчик снабжен 5 токосъемником со щеткой i при ось дифференциала и щетка дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплены на токосъемнике.
Источники информации,
10 принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 757629, кл. Е 01 С 23/07, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия | 1977 |
|
SU716046A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1973 |
|
SU384105A1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Устройство для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU885397A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
В 9 ft fj IB ff tS /J// У S j
l U//// тм
нп azj Ёги
// . n
/
го го
Фаг. г
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-18—Подача