Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Советский патент 1982 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU933859A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

1

Изобретение относится к технике измерения величины механических колебаний и может быть использовано для замера ровйости дорожных покрытий.

Известен прибор для измерения ровности дорожных покрытий, .содержащий корпус и точкометр с зубчатой рейкой, электрический импульсный счетчик и контактные датчики 1.

Однако это устройство не позволяет измерять большие неровности, спуски подъемы, что не дает возможности получать более точную характеристику дорог, i

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном 2.

Однако это устройство является сложным и ненадёжным, особенно на участках с плохой ровностью, зависимой от состояНИИ окружающей среды, что не позволяет получать точные измерения.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Эта цель достигается тем, что устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирующую собачку, закрепленную с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них OTIS личается от соседней с ней на половину щага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, приводной барабан 2, с гибким тросом 3 и храповую муфту 4; размещенные на одной оси 5. Фиксирующие собачки 6, размещенные на

приводном барабане, собачки 7, размещенные на раме устройства. Квадратное отверстие в храповой муфте служит для соединения с гибким валом 8.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на пол кузова и закрепляют над задней осью автомобиля. На приводной барабан наматывают 2-3 витка гибкого троса 3, один конец которого через отверстие в полу кузова соединяют с задним мостом автомобиля, а второй через натянутую пружину крепят к полу кузова.

При движении автомобиля происходит сжатие рессор на неровностях проезжей части, а следовательно, перемещение заднего моста относительно пола кузова. При этом пружина, натягивающая гибкий трос, сжимается и приводной барабан поворачивается на определенный угол. Фиксирующие собачки 6 в это время находятся в зацеплении с зубьями- храповой муфты 4 и поворачивают ее на такой же угол. Жестко связанный с храповой муфтой гибкий вал 8 при этом передает вращение счетному приспособлению (на чертеже не показано) и оно показывает величину сжатия рессор (в см). Фиксацию на счетном приспособлении этой величины обеспечивают собачки 7, которые не дают храповой муфте 4 вернуться в исходное положение. Далее под действием силы сжатия рессоры приходят в исходное положение, задний мост автомобиля удаляется от пола кузова и натягивает гибкий трос 3, который, перемещаясь за задним мостом, поворачивает приводной барабан в обратном направлении. При этом стремится повернуться в обратном направлении храповая муфта 4 с гибким валом 8, но фиксирующие собачки 7 входят в зацепление с зубьями храповой муфты и препятствуют ее возврату в исходное положение, т. е. изменению величины показаний счетного устройства. При достижении задним мостом исходного положения, т. е. наибольщего удаления от пола кузова, вращение приводного барабана прекращается и какие-то из собачек 6 входят в зацепление с зубьями храповой муфты 4 и готовы при очередном сжатии рессор повернуть ее на величину сжатия. Далее цикл многократно повторяется, а на счетном приспособлении накапливается суммарная вели.чина амплитуд сжатия рессор. Оценку ровности покрытия в производственных условиях производят показателем амплитуд колебаний автомобиля.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерений на 15-20%.

Формула изобретения

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них отличается от соседней с ней на половину щага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973.

2.Инструкция по контролю за ровностью дорожных покрытий точкомером ТХК-2, ЦБТИ, Алма-Ата, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU933859A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1985
  • Корешков Евгений Николаевич
SU1270200A1
Прибор для оценки ровности дорог 1980
  • Жданов Станислав Александрович
SU910920A2
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия 1977
  • Трофимов Владимир Петрович
  • Шрейдер Александр Фридрихович
SU716046A1
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий 1980
  • Глушко Владимир Павлович
SU996607A1
Устройство для оценки ровности дорог 1980
  • Жданов Станислав Александрович
SU885397A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для определения неровности дорожных покрытий 1990
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Красиков Олег Александрович
  • Баязитов Чингиз Рашидович
  • Полежаев Владимир Михайлович
SU1768702A1
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог 1983
  • Крюковский Александр Иосифович
  • Усань Вадим Петрович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Крашенинников Альберт Евгеньевич
  • Бродецкий Франц Петрович
  • Ткаченко Виталий Андреевич
SU1102832A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1973
  • Витель В. М. Писклин
SU384105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 859 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для оценки ровности дорожных покрытий

Формула изобретения SU 933 859 A1

SU 933 859 A1

Авторы

Сидоренко Николай Никанорович

Кожевников Анатолий Алексеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-05Подача