(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
1
Изобретение относится к технике измерения величины механических колебаний и может быть использовано для замера ровйости дорожных покрытий.
Известен прибор для измерения ровности дорожных покрытий, .содержащий корпус и точкометр с зубчатой рейкой, электрический импульсный счетчик и контактные датчики 1.
Однако это устройство не позволяет измерять большие неровности, спуски подъемы, что не дает возможности получать более точную характеристику дорог, i
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном 2.
Однако это устройство является сложным и ненадёжным, особенно на участках с плохой ровностью, зависимой от состояНИИ окружающей среды, что не позволяет получать точные измерения.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Эта цель достигается тем, что устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирующую собачку, закрепленную с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них OTIS личается от соседней с ней на половину щага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, приводной барабан 2, с гибким тросом 3 и храповую муфту 4; размещенные на одной оси 5. Фиксирующие собачки 6, размещенные на
приводном барабане, собачки 7, размещенные на раме устройства. Квадратное отверстие в храповой муфте служит для соединения с гибким валом 8.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают на пол кузова и закрепляют над задней осью автомобиля. На приводной барабан наматывают 2-3 витка гибкого троса 3, один конец которого через отверстие в полу кузова соединяют с задним мостом автомобиля, а второй через натянутую пружину крепят к полу кузова.
При движении автомобиля происходит сжатие рессор на неровностях проезжей части, а следовательно, перемещение заднего моста относительно пола кузова. При этом пружина, натягивающая гибкий трос, сжимается и приводной барабан поворачивается на определенный угол. Фиксирующие собачки 6 в это время находятся в зацеплении с зубьями- храповой муфты 4 и поворачивают ее на такой же угол. Жестко связанный с храповой муфтой гибкий вал 8 при этом передает вращение счетному приспособлению (на чертеже не показано) и оно показывает величину сжатия рессор (в см). Фиксацию на счетном приспособлении этой величины обеспечивают собачки 7, которые не дают храповой муфте 4 вернуться в исходное положение. Далее под действием силы сжатия рессоры приходят в исходное положение, задний мост автомобиля удаляется от пола кузова и натягивает гибкий трос 3, который, перемещаясь за задним мостом, поворачивает приводной барабан в обратном направлении. При этом стремится повернуться в обратном направлении храповая муфта 4 с гибким валом 8, но фиксирующие собачки 7 входят в зацепление с зубьями храповой муфты и препятствуют ее возврату в исходное положение, т. е. изменению величины показаний счетного устройства. При достижении задним мостом исходного положения, т. е. наибольщего удаления от пола кузова, вращение приводного барабана прекращается и какие-то из собачек 6 входят в зацепление с зубьями храповой муфты 4 и готовы при очередном сжатии рессор повернуть ее на величину сжатия. Далее цикл многократно повторяется, а на счетном приспособлении накапливается суммарная вели.чина амплитуд сжатия рессор. Оценку ровности покрытия в производственных условиях производят показателем амплитуд колебаний автомобиля.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерений на 15-20%.
Формула изобретения
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них отличается от соседней с ней на половину щага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973.
2.Инструкция по контролю за ровностью дорожных покрытий точкомером ТХК-2, ЦБТИ, Алма-Ата, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия | 1977 |
|
SU716046A1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
Устройство для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU885397A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для определения неровности дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768702A1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1973 |
|
SU384105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-05—Подача