Изобретение относится к строительноюрожным .машинам, а именно к зеклеройным машинам.
Целью изобретения является стабилизация работы двигателя и улучшение условий его запуска.
На фиг. 1 изображена схема гидропривода погрузчика; на фиг. 2 - размещение гидронривода на погрузчике.
Гидропривод погрузчика содержит насос 1 с приводом от двигателя 2, гидролинии высокого 3 и низкого 4 давления, гидрораснределитель 5 с золотником 6 управления гидроцилиндром 7 перемещения стрелы и золотником 8 управления гидроцилиндром 9 поворота KOBHia. Золотники б и 8 связаны гидролипиями 10 и 11 с занорно-раснределительными элементами 12 и 13. Г1орп1невые полости идроци.лппдров 7 и 9 через занорно-распределительные элементы 12 и 13 могут подключаться соответственно к гидролиниям К) и II ПК гидроаккуму.чятору 14, а и.х niT() полости гидролиниями 15 и 16 соедипе1П)1 с золотпиками 6 и 8. Гидроиривод снабжен односторонне кинематически связанным с двигателем 2 гидромотором 17 с рабочи.ми полостями, одна из которых сообн1ена с ;1инией 4 низкого давления, а другая через занорно-распределительные элементы 12 и 13 - с гидроаккумуляторо.м 14.
Запорно-раснределительные элементы 12 и 13 енабжены проточными камерами гидроуправлепия 18 и 19.
Один из входов камеры 18 сообщен с гидролинией 10, другой - с гидролинией 15, аналогично один из входов камеры 19 сообщен с гидролинией 11, другой - с гидролинией 16. Гидроаккумулятор 14 сообщен с занорно-раснределительными элементами 12 и 13 со стороны их входов гидро.чинией 20, а со стороны их выходов - гидролипией 21. На входе в гидроаккумулятор 14 установлено запорное гидроустройство 22, например вентильный кран, сообщенное гидролипией 3 с гидромотором 17.
Гидропривод погрузчика работает следуюН1ИМ образом.
В н)оцессе рабочего цикла двигатель 2 погрузчика через .муфту приводит во вращение насос 1. В исходном положепии (фиг. 1), когда золотники 6 и 8 не включены, рабочая жидкость от насоса 1 поступает к гидрораспределителю 5, проходит через его каналы и после очистки от механических примесей и продуктов износа в фильтре сливается в бак.
Перед пачало.м выгрузки сыпуче1о материала в транспортное средство ковп по1рузчика поверпут па полный угол запрокпдывания, а стрела ноднята. В таком положепии погрузочпого оборудования HITOKII стреловых 7 и ковшовых 9 lui.uuLipoEi no.iНОСТЬЮ ВЫДВППУТЫ.
Аккумулирование эпергии при опускании
стрелы осупхествляется с.чедующим образом.
Оператор включает золотник 6 111дрораспределителя 5, перемсп1.ая золотпик в
крайнее верхнее положе1те. При таком положепии золотпика 6 рабочая жидкость от насоса 1 подается в П1токовые по.юсти гидроцилипдров 7 и част камеры гидроуправлепия 18 запорно-распределите:П)ПО1о э.чсмепта 12. Рабочая жидкость из iiopmneHijix полостей гидропилинд)ов 7 не сливается, и штоки их неподвижны. В П1токовых полостях гидропи.аиндров 7 и в нрав(Л1 части камеры 18 возрастает давление, в резу.чьтате че|-о перек;ночается элемент 12 п сообнгаются поршневые полости гидроци шндров 7 с гидроаккуму: ятор()м 14. Происходит зарядка гидроаккуму,;1ятора 14 пс)Д действием силы тяжести стр(1ы и давления рабочей жидкости в поршневых ио.юстях ;идроцилиндров 7.
0После oнycкa пlя стре;1ы в )абочее по;1ожецие опе)атор возвращает зо.ютпик 6 гидрораспределителя 5 в исходное но.южепие, запирая iiopnineBbie и пггоковые по.юстп гидроцилиндров 7. Возврат запорпо-рас5 Г1рсделите,1ьно1о элс.мс-нта 12 и.з крайнего левого положения в И(;х()д;1ое ироисх()ди1 is результате пере.чива pa6o4eii жидкости из правой части камеры гидроуправлснпя 18 в левую через дроссе.шпое отверстпе, выполненное, в теле запорно-рас11ределите.1ьног(1
0 элемента 12.
Для подъема стрелы оператор перемещает золотпик () гидрорас11ределпте:1я 5 в крайнее нижнее ноложе1ше. При таком положении золотника нгюковые iio,:iocTn 1идропилиндров 7 и правая часть камеры гидроуправлепия 18 сообщаются с ли1шей низкого давлении 4. Рабочая жидкост1 под давлением от пасоса 1 подводится по гидро;1инии 10 на вход заг1О)НО-)аснреде.1ите.11)ного элемента 12 и к .левой части камеры
0 гидроунравления 18.
Занорно-распределите;1Ы ый элемсмгг 12 переключается к крайпее правое по,1оже1ще и сообщает пасос I с гор1пневыми но.юстями гидроци;1индров 7, а гидроакк му.1ЯТ()р 14 - с гидромо1ором 17. Так как iiopnine5 вые и нтоковые полостп гидроцилипдров 7 сообщепы cooTSieTCTBenno с на 10рной и с,ливной магистра.лями, происходит выдвижение штоков и кхгьем стрелы. 1од действием рабочей жидкости, подводимой из гидроаккумулятора 14 к гидромотору 17, последний преобразует аккуму,лированную энергию в крутящий момент, колорый передается на двигатель 2 погрузчика. Использование крутянде1Ч) момента ги,аромотора 17 при под1)еме стрелы снижает необходимые эперго5 затраты и ул -чп1ает рсжим раболы дви-ателя 2 по1рузчика.
Иос.ле н()дл,сма стре.лы опсратси B j;- BpaИ1ает зо.лотник 6 гидр()) п з
исходное положение, в результате че1Ч) норн: iieEJhie и HiTOKOBhie полости гидроцилнндров 7 запираются. Запорио-раснределительныГ элемент 12 возвращается в исходное иоложение.
Аккумулирование энергии при новороте ков1иа иа выгрузк} и исно.тьзование ее нри новороте KOBUia в исходное ио.тожеиие осу(цествляетсн аналогичным ойразом.
Формула изобретения
1. Гидропривод ногрузчика, содержании насос с ириводом от двигате.тя, гидро.шнии высокого и низкого давлений. 1Л1дрорасиреде.титель, гидроиилиндр. иод|1ружине1И1Ы1 | занорно-раснреде.нггельиый элемен г, выиолненный с камерой гидроу11рав.кми1Я и с возможностью ее сообщения с линией Р.ЫСОкого дав.тения, и гидроаккуму.тятор, ciui3aiiны11 через занориОраеиреде.И1те.1ьный лемент с норшневои иолостью гидрони.чиидра, (плпчающийся тем, что, с це.чью стабилизации работы двигателя и у:1учи1еиия ус.ювий его заиуска, гидроиривод снабжен односторонне кинематически связанным с двшате, гидромоюром с рабочими полостями, одна из которых еообн1ена с линией низкого дав.тения, а другая через занорио-расиреде.нггельный элемент с гидроаккумулятором, при этом камера гидроунравления занорнораснределительно1-о элемента выполнена ироточиой и одним из входов подключена к гидролинии, сооби1аюн1ей гндрорасиределите.н со HiTOKOBoii полостью шдроцилиндра, а друшм к гндро.1инии, сообщающей гидро)аснределите.и е за110рио-расиреде,тите. э.чементом.
2. Гидропривод но н. 1, отличающийся тем, что он еиабжен занорным -идроустро11cTiiOM, установленным на входе в гидроак куму.тятор и сообщенным с лиинеГ| высоко о дав.тення гидромотора.
/// ///V// /// // ///
cpue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1985 |
|
SU1395774A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Гидравлический привод экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1339211A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод механизма подъема погрузчика | 1974 |
|
SU543715A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод подъема стрелыфРОНТАльНОгО пОгРузчиКА | 1978 |
|
SU804793A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-23—Подача