to
о
4
сл
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости и является дополнительным к основному авт. св. № 682696.
Цель изобретения - повын1ение кине.матической точности путем обеспечения самозатягивания рычагов в кольцевом пазу фланца выходного вала.
На фиг. 1 изображен импульсный вариатор скорости, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема эксцентриситетов элементов вариатора.
Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2, выходной вал 3, ведущий кривошип 4 переменного радиуса, установленный на нем сателлит 5 с пальцами 6, равно.мерно рас 1оложенны.ми но окружности сател;1ита, рычаги 7, имеющие выступы 8 и 9 со скосами. Выступ 8 взан.модействует с кольцевым пазо.м 2 корпуса, а выступ 9 взаимодействует с кольцевым пазом 10, выполпепным на фланце 11 выходного пала 3. Кольцевые пазы 2 и 10 концентричпы. Выступы 8 и 9 выполнены по форме сечепия кольцевых пазов и имеют скосы, направление скосов па одном из выступов рычага обратно на 1равлению скосов на другом выступе того же рычага. Кривошип 4, имеюнщй эксцентрик 12, на котором установлен сателлит 5, вставлен эксцентрично во втулку 13 с возможностью относительного углового поворота кривошипа 4 и втулки 13 с последую1дей их фик сапией взаимного положения. На кривоп1иае 4 установлен с воз.можностью вращения диск 14, в котором одними концами закреплены упругие элементы 15, другие концы которых взводят в 1рорези рычагов 7.
Устройство относительного поворота втулки 13 и кривошипа 4 может быть выполнено в виде закрепленной па кривогнине 4 щеки 16 зубчатого колеса 17, закрепленного на втулке 13 и зубчатого колеса 18, установленного с возможностью вращения на кривошипе 4 и связанного посредством крестовой муфть 19 со щекой 16 и посредством штифта 20 с зубчатым колесом 17. Зубчатые колеса 17 и 18 связываются с управляющим механизмом (пе показан). Штифт 20 входит в соответствующую кольцевую прорезь зубчатого колеса 17, ограничивает угол относительного поворота колес 17 и 18 в пределах 0-30°. Эксцентриситет i втулки 13 равен по модулю эксцентриситету е кривошипа 4. Взаимное расположение эксцентриситетов .втулки 13, кривошипа 4 и экспептриситета е, на котором расположеп диск 14. такого что вектор эксцентриситета е расположен приблизительно под углом 90° к вектору эксцентриситета с ё (фиг. 3), па котором расположен сателлит 5.
Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.
При синхронном вращении зубчатых колес 17 и 18 и эксцентриситета с +0 сателлит 5 совершает плоскопараллельное движение. Центр сате„1лита 5 вращается при этом, например, по часовой стрелке (фиг. 2). При этом пальцы 6 опираются на прорези рычагов 7. Верхний рычаг опирается своим выступом 8 на кольцевой паз 2 корпуса и становится неподвижным. Происходит поворот сателлита 5 вокруг .мгновенной оси вращения, совпадающей с центром пальца 6, взаимодействующего с верхним рычагом 7. При этом остальные рычаги расклиниваются в кольцевом пазу 2 и не препятствуют это.му повороту. Нижний рычаг 7, имеющий максимальную скорость при заклиненном верхнем рычаге, заклинивается в кольцевом пазу 10, и палец 6, опирающийся на этот рычаг, сообщает угловую скорость вы.ходному валу, гриблизительно вдвое большую угловой счорости сателлита 5. Благодаря смещению центра диска 14 происходит деформация упругих элементов 15, благодаря которой верхний рычаг, поворачиваясь вокруг соответствующего пальца 6, выбирает люфт .между выступом 8 и кольцевым пазом 2, а на нижний рычаг упругий элемент 15 действует так, что выбирается люфт между выступом 9 и кольпевым пазом 10. Таким образом, происходит самозатягивапие рычагов п в кольцевых пазах 2 и 10. Кроме того, при горизонтальном расположении оси вари.м-р благодаря этим упругим э;1ементом не м;оисходит свободного падемия рычагов под действпем силы тяжести. Таким образом, по сравпе1П-1Ю с прототипом неравномерность врап1ения выходного вала уменьшается, а точность увеличивается. При да,1ьнейшем повороте кривоп ипа aK.inHHBaeTCH следующая нара рычагов юдип в кольцевом пазу 2, другой в ко,1ьцевом пазу 10) и т.д.
Повышение точности вариатора улучшает его работоспособность и позволяет использовать их в точных ириво.тах. расширяя область их примене1-н:я. Передаточное число п вариатора опреде.1яется формхмой и 2 где г - радиус распо.южения пальцев в сателлите. Вариатор нереверсивный. Он обладает свойством 11у(|)ты обгона в одном направлении врап1,епия и самотпрможеПн в другом.
Формула изобретения
Импульсный вариатор скорости по авт. св. ,Nn 682696, отличающийся тем., что, с целью пoвыпJeния его кинематической точности путем обеспечения самозатягивания рь1чагов в кольцевом пазу фланца выходного вала, вариатор снабжен диском, установленным с возможностью врашения на кривошипе, и упруги.ми элементами, закрепленными на диске и взаимодействующими с рычагами. 20 18 19
112.1 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1977 |
|
SU682696A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1976 |
|
SU628366A2 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1978 |
|
SU750188A2 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1290025A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1979 |
|
SU932014A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1237838A1 |
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1676637A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1237839A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости. Изобретение усовершенствует вариатор по авт. св. JVb 682696, с целью повышения кинематической точности, содержит диск, установленный на кривошипе и упругие э„1ементы, закрепленные на диске и взаимодействующие с рычагами. Точность повышается благодаря самозатягиванию рычагов в кольцевы.х пазах корпуса и выходного вала под действием упругих элементов. 3 ил.
Импульсный вариатор скорости | 1977 |
|
SU682696A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-07-15—Подача