tc
ел f Изобретение относится к регупяторам уровня поплавкового типа, в частности к регуляторам, обе;спечивающим долив масла при снижении уровня в картере дизеля. Целью изобретения является повышение надежности и точности поддержания заданного уровня масла без его перерасхода. На фиг, 1 изобраркен предлага.емь;й регулятор, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1j на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -- схема крепления опорных элементов. Регулятор содержит поплавковую камеру 1, в которой установлен попЛЯ.ВОК 2, регулирующий орган, выполненный в виде золотника 3 с кольцевой проточкой 4. Шток 5 золотника 3 жестко связан с поплавком 2. Золотник 3 устдновлен в корпусе маслораспределительной головки 6. В корпу се золотника 3 выполнены нэ. отверстия 7, расположенные сим1 1етрич но относительно оси золотника 3. Подводящие каналы 8 выполнены соосно с наливными отверстиями 7. Наливные отверстия 7 связаны с отводящими каналами 9. Подводящие каналы 8 снабжены фильтрами 10 масла и патрубком 11 для соединения с напорным баком (не показан), Поплавковая камера 1 закрыта крыш кой 12, которая соединена с ней бол тами 13 Для соединения воздушных полостей поплавковой камеры 1 и картера выполнен патрубок 14, Для : закрепления корпуса поплавковой камеры 1 на салазках коргсуса судна выполнены приливы 15. Погшавок 2 снабжен ограничителем 16 хода. Поплавковая камера 1 соединена с карте ром дизеля патрубком 17. Регулятор снабжен также демпферо качки, который выполнен в виде опоры качения 18, установленной меяаду кор пусом судна и корпусом золотн:ика 3. Вал 19 опоры качения 18 закреплен одним из его кольцевых участков с :корпусом маслораспределительной головки 6 посредством резьбы 20, следовательно, и с корпусом золотника 3 Ось вала 19 перпендикулярна оси золотника 3 и при монтаже регулятор должна быть расположена горизонталь но. Верхний и нижний опорные элемен1Ъ 21 опоры качения 18 соединяются меж 51. X ду собой ВИНТЕ1МИ 22 и присоединяются посредством фланца 23 к приливам 15. Посредством отверстий 24 корпус опо- ры качения 18 соединен с корпусом судна. Регулятор работс1ет следующим образом. Масло с давлением „ УН подводится через патрубок 11, фильтр 10, подводящие каналы 8, отверстия 7 .к золотнику 3 с двух сторон.Далее масло через кольцевую проточку 4 на золотнике 3 и отводящие каналы 9 стекает в поплавковую камеру 1.По мере заполнения поплавковой камеры 1 маслом увеличивается подъемная сила, действующая на поплавок 2, и золотник 3, перемещаясь, перекрывает наливные отверстия 7. Когда они полностью перекроются золотником 3,поступление масла в поплавковую камеру 1 прекратится. Соединение воздушной полости поплавковой камер ы 1 с воэдушной полостью корпуса картера посредством патрубка 14 обеспечивает отсутствие влияния давления в картере дизеля на процесс долива масла. Двусторонний подвод масла к золотнику 3 позволяет значительно с«изить силу трения, возникающую в золотнике, а значит и силу нормального давления, с которой шток 5 золотника прижимается к его корпусу. Задача борьбы с переливом масла в условиях качки решается с помощью демпфера качки, который обеспечивает постоянную ориентацию регулятора уровня в вертикальной плоскости независимо от положения судна на волне. Демпфер качки увеличивает число степеней свободы регулятора уровня за счет вращения вокруг оси вала 19. Так как центр тяжести регулятора уровня лежит значи:тельно ниже оси вала 19, то при бортовых наклонениях судна демпфер качки обеспечивает возможность регулятору уровня сохранить свое положение неизменным. Регулятор уровня обеспечивает непрерывный долив масла при наличии бортовой качки судна, снижает расход масла, уменьшает скорость роста загрязнений, увеличивает срок службы масла до замены, уменьшает трудоемкость обслуясивания системы смазки дизеля, снижает скорость изнашивания деталей дизеля. 3 формула изобретени 1. Регулятор уровня масла в карт ре дизеля судна, содержащий поплавок, установленный в поплавковой камере, связанной с картером, регулирующий орган, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой и наливными отверстиями для связи под водящих и отводящих каналов, шток золотника жестко связан с поплавком и демпфер качки, отличающи с я тем, что, с целью повьшения надежности и точности поддержания заданного уровня масла и снижения
сригЛ 514 перерасхода, подводящие каналы выполнены соосно с наливными отверстиями, расположенными симметрично относительно оси золотника, демпфер качки выполнен в виде опоры качения, установленной между корпусом судна и корпусом золотника. 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что опора качения содержит вал, закрепленньй одним из его концевых участков на корпусе золотника, а другой концевой участок вала установлен в опорном элементе, закрепленном относительно корпуса судна.
SuffS
ШигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1989 |
|
SU1673754A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2227212C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926344A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Изобретение относится к области регуляторов уровня поплавкового типа. Устройство содержит поплавковую камеру, в которой установлен поплавок, регулирующий орган, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой и наливными отверстиями для связи подводящих и отводящих каналов.Выполнение подводящих каналов соосно с наливными отверстиями, расположенными симметрично относителйно оси золотника, выполнение демпфера качки в виде опоры качения, установленной между корпусом судов и корпусом золотника, позволяет повысить надежность и точность поддержания заданного уровня масла и снижения перерасхода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл
Устройство для регулирования уровня жидкости в емкости | 1982 |
|
SU1034019A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Технический отчет по теме ГР 79074985, инвентарный # Б 855835, 1980, фиг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-11-19—Подача