Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам турбокомпрессоров для наддува автотракторных дизелей.
Цель изобретения - увеличение ресурса подшипникового узла.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус 1 с цилиндрической расточкой 2 и качающуюся втулку 3 с опорными поверхностями 4 и каналами 5, расположенную в расточке 2 корпуса 1 на стопоре 6 и образующую с корпусом 1 демпфирующий зазор 7 и охлаждающую полость 8. а с . валом 9 - расположенную между опорными поверхностями 4 маслораспределительную полость 10 с торцовыми стенками 11, сообщенную с маслоподающей линией 12 и через каналы 5 втулки 3 с охлаждающей полостью 8. Во втулке 3 на торцовых стенках 11 полости 10 выполнены кольцевые проточки 13 и дополнительные каналы 14, сообщающие проточки 13 с демпфирующим зазором 7.
В процессе работы масло по маслоподающей линии 12 поступает в маслораспределительную полость 10, где, контактируя с вращающимся валом 9. приобретает вращательное движение. Из маслораспределительной полости 9 масло направляется к опорным поверхностям 4 при этом под действием центробежных сил находящиеся в потоке масла более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии масло- распределительной полости 9. поступают.в кольцевые проточки 13 и через каналы 14 и демпфирующий зазор 7 отводятся в картер (не показан). Очищенное масло поступает к опорным поверхностям 4
|0 4 CJ
N|
сл
Формула изобретения Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой и качающуюся втулку с опорными поверхностями и каналами, расположенную в расточке корпуса на стопоре и образующую с корпусом демпфирующий зазор и охлаждающую полость, а с валом - расположенную между опорными поверхностями
маслораспределительную полость с торцо выми стенками, сообщенную с маслоподаю- щей линией и через каналы втулки - с охлаждающей полостью отличающий- с я тем, что. с целью повышения ресурса, во втулке на торцовых стенках полости выполнены кольцевые проточки и дополнительные каналы, сообщающие эти проточки с демпфирующим зазором
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1986 |
|
SU1393933A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1557360A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2469213C1 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2216647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Изобретение может быть использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения - увеличение ресурса узла подшипника - обеспечивается благодаря тому, что в качающейся втулке 3 на торцовых стенках 11 маслораспределительной полости 10 выполнены кольцевые проточки 13 и дополнительные каналы 14, сообщающие проточки 13 с демпфирующим зазором 7. В полости 10 под действием центробежных сил находящиеся в масле абразивные частицы перемещаются к периферии и отводятся через проточки 13 и каналы 14, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям 4. 2 ил.
Фиг1
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1986 |
|
SU1393933A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-04-26—Подача