1 Изобретение относится к электроизоляционной технике и может быть использовано при изготовлении изоляции катушек электрических машин,, Целью изобретения является повьше ние электрической прочности и снижение трудоемкости. . На фиг. 1 представлена статорная катушка в месте перехода прямолинейной части в лобовую, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Способ реализуется следующим образом. . По периметру статорной катушки электродвигателя с номинальным н:апря жением 6 кВ наматывают пять слоев 1 радиационной резиновой ленты марки ЛЭТСАР толщиной 0,2 мм в полнахлеста с коэффициентом удлинения 25%. На прямолинейной части катушки наматьшают два слоя 2 радиационной резиностеклоткани марки РЭТСАР толпщной 0,3 мм простынками, в форме тра пеции резиновым покрытием наружу. Намотку начинают наложением большегй основания трапеции. В результате намотки в местах перехода прямолиней ной части катушки в лобовую образую ся конуса. Два слоя 2 закрепляют путем намотки радиационной резиновой ленты марки ЛЭТСАР вразбежку с коэф фициентом удлинения 85%, в результате получается слой 3. Намотку ленты начинают с середины прямолинейной части в одну и другуюсторон у, зака чивая в 5 мм от верхней кромки конуса . Поверхности конусов закрывают наложением ленты марки ЛЭТСАР одним , слоем с прожатием ленты до плотного прилипания, перекрывая конуса на 10 мм, последующие два слоя наматывают вполнахлеста с коэффициентом удлинения 25%, в результате образуют ся слои 4. На лобовые части катушки между уголками и головками наматывают 2 вполнахлеста слой 5 ленты из рез-иностеклоткани марки РЗТСАР резиновым покрытием внутрь. После наложения корпусной изоляции накладывают защитный слой, бандажируют выводные концы и красят катушку . Изобретение позволяет увеличить надежность корпусной изоляции, повысить электрическую прочность, снизить трудоемкость, сократить расход на изготовление катушек за счет использования дешевых материалов, радиационной резиновой ленты и радиационНОИ резиностеклоткани. Формула изобретения Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины, при котором обматьшают катушку по всему периметру изоляционной лентой, прямолинейные части обертьшают простынкой из изоляционного материала с образованием конусов у краев прямолинейных частей с последующим закреплением простынки и обматьшанием лобовых частей изоляционной лентой, отличающийся тем, что, с целью повышения электрической прочности и снижения трудоемоксти, в качестве изоляционной ленты, используемой для обматьшания катушки по всему периметру и закрепления простынки, применяют радиационную резиновую ленту, обертывание прямолинейных частей производят простынкой из радиационной резиностеклоткани резиновым покрытием наружу, простынку закрепляют, оставляя свободными поверхности конусов, затем указанную поверхность закрывают радиационной резиновой лентой сначала с прожатием ленты до плотного прилегания к конусу, затем обматыванием той же лентой с натягом, после чего производят обматывание лобовых частей лентой из радиационной резиностеклоткани резиновым покрытием внутрь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления корпусной изоляции катушек электрических машин и аппаратов | 1987 |
|
SU1480042A1 |
Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой | 1985 |
|
SU1275668A2 |
Способ изготовления сверхпроводникового соленоида | 1990 |
|
SU1823021A1 |
Компенсационная катушка электрической машины | 1989 |
|
SU1723631A1 |
Обмотанный статор высоковольтного турбогенератора | 1990 |
|
SU1793517A1 |
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1080239A1 |
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2026594C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУПРОВОДЯЩЕЙ РЕЗИНОСТЕКЛОТКАНИ | 2012 |
|
RU2517205C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖНОГО КОЛЬЦА КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2330361C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
Изобретение относится к изготовлению корпусной изоляции катушки электрической машины. Для повышения электрической прочности и снижения трудоёмкости в качестве изоляционного материала используют радиационную резиновую ленту марки ЛЭТСАР и радиационную резиностеклоткань марки РЭТСАР. Катушку по всему периметру обматьшают лентой ЛЭТСАР, затем прямолинейные части обертывают простынкой из РЭТСАР резиновым покрытием наружу с образованием:конусов у краев прямолинейных частей. Простынки закрепляют лентой ЛЭТСАР, оставляя свободными поверхности конусов. Поверхность конусов сначала закрьшают отрезками ленты ЛЭТСАР прижатием их до плотного прилегания к конусу, Р затем обматывают той же лентой с наkл тягом. После нанесения изоляции на прямолинейные части обматывают лобовые части лентой РЭТСАР резиновым покрытием внутрь. 2 й:л.
Бернштейн Л.М | |||
Изоляция электрических машин общепромьшшенного применения | |||
М.: Энергия, 1972, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Там же, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-02-15—Подача