Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании, работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования за счет получения устойчивых низких скоростей-, включая режим стопорения и улучшение энергетических характеристик. На чертеже представлена конструктивно-принципиальная схема устройства, Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронные электродвигатели 1 и 2, соединенные между собой механически и электрически, из которых одинасинхронный электродвигатель 1 вьтолнен с неподвижным, а другой - с вращающимися статорами 3 и 4, ротор 5 одного из указанных асинхронных электродвигателей 2 соединен с валом производственного механизма 6, щеточный узел 7, регулируемые резисторы 8, статоры 3 и 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2 установлены в общем корпусе 9, причем статор 4 одного асинхронного электродвигателя 2 установлен на под шипниках 10 и имеет возможность вращения в корпусе 9, обмотка ротора 5 асинхронного электродвигателя 2 с. вращающимся статором 4 соединена с обмоткой ротора 11 асинхронного элек тродвигателя с неподвижным статором 3 и через щеточный узел 7 подключен к зажимам, для подключения фазных про водов питающей сети, корпус 12 статора 4 асинхронного электродвигателя механически соединен с ротором 11 асинхронного электродвигателя 1 с неподвижным статором 3, статорная обмотка асинхронного электродвигате ля 1 с неподвижным статором 3 подключена к регулируемым резисторам 8 статорная обмотка асинхронного элект родвигателя 2 с вращающимся статором 4 закорочена. Устройство работает Следующим об разом. При подключении к обмоткам роторов 5 и 11 трехфазного переменного напряжения в рабочих зазорах двигателей 12 возникают магнитные поля, вращающиеся вокруг общего вала в од ном направлении. Взаимодействие эти полей с индуктированными токами в обмотках статоров 3 и 4 вызывает появление электромагнитных моментов, действующих на статоры и роторы в различных направлениях. Под действием электромагнитных моментов, обусловленных двигателями 1 и 2, ротор 11 двигателя 1 и статор 4 двигателя 2 разгоняются до скорости идеального холостого хода двигателя 1, при которой электромагнитный момент, раз-, виваемый двигателем I, станет равным нулю. Однако под действием электромагнитного момента двигателя 2 ротор 11 продолжает разгоняться, в результате чего двигатель 1 переходит в генераторный режим, когда развиваемый им момент становится отрицательным, а подводимая к нему механическая мощность возвращается в сеть. Если момент сопротивления, действующий на статор -4 со стороны рабочего механизма 6, меньше электромагнитного момента, то статор 4 приходит во вращение в направлении, противоположном направлению вращения ротора 5„ и разгоняется до установившейся скорости. Электромагнитный момент двигателя 2 в установившемся режиме, определяется относительной скоростью статора 4 и ротора 5 асинхронного двигателя 2, т,е, ). Поэтому, выбирая скоростьOj, близкую к U)y, можно получить устойчивую сколь угодно малую скорость вращения выходного вала электропривода. Регулирование скорости LOy обеспечивается изменением величины регулируемых резисторов 8 в цепи статора 3 двигателя 1 , Таким образом, благодаря предложенным механической и электрической связям асинхронных двигателей обеспечивается их работа на устойчивых участках своих механических характеристик, что позволяет получить низкие устойчивые скорости вращения выходного вала электропривода и уменьшить электрические потери в нем. Формула изобретения Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, соединенных между собой механически.и электрически, один из .которых вьтолнен с неподвижным статором, а другой - с вращаю11;имся, ротор одного из указанных асинхронньк электродвигателей соединен с валом производственного, механизма, щеточный узел, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения энергетических характеристик, в него введены регулируемые резисторы, статоры асинхронных электродвигателей установлены в общем корпусе, причем статор одного асинхронного электродвигателя установлен на подшипниках и имеет возможность вращения в указанном корпусе, ротор асинхронного электродвигателя с вращающимся статором соединён с валом производственного
механизма, обмотка ротора асинх1)онного электродвигателя с вращающимся статором соединена с обмоткой ротора асинхронного электродвигателя с неподвижным статором и через щеточный узел подключена к зажимам для подключения фазных проводов питающей сети, корпус статора асинхронного электродвигателя с вращающимся статором механически соединен с ротором асинхронного электродвигателя с неподвижным статором, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с неподвижным статором подключена к регулируемым резисторам, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с вращающимся статором закорочена. г 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2176848C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426895C1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1817222A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1978 |
|
SU752726A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании, работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования за счет получения устойчивых низких скоростей, включая режим стопорения, и улучшение энергетических характеристик. Указанная цель обеспечивается за счет механической и электрической связей асинхронных двигателей. Статор одного из двигателей выполнен неподвижным, а статор другого двигателя выполнен вращающимся, и оба статора установлены в общем корпусе. Обмотки роторов электродвигателей соединены между собой, корпус вращающегося статора механически соединен с ротором i асинхронного электродвигателя с неподвижным статором, статорная обмот(Л ка асинхронного электродвигателя с неподвижным статором подключена к регулируемым резисторам, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с вращающимся статором закорочена. 1 ил. ю о 00 Од, 00
Петров И | |||
А | |||
Розанов С | |||
П | |||
Электрооборудование текстильных предприятий | |||
М.-Л.: Легкая промышленность, 1940, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Чиликин М | |||
Г | |||
и др | |||
Основы автоматизированного электропривода | |||
М.: Энергия, 1974, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1983-08-02—Подача