В
г
f. 12
Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к. средствам для очистки рельсового пути,
Целью изобретения является 1г1овышение производительности устройства.
На фиг. 1 показано устройство для очистки рельсового пути; на фиг, 2 - устройство в процессе загрузки кузова вагонетки; на фиг, 3 ковш устройства.
Устройство включает рычаги 1 и 2 (фиг. 1 и 2) двухзвенного рычажного механизма, установленного шарнирно на оси 3, которая в свою очередь посредством проушины 4 соединяет устрой ство с вагонеткой 5. Рычаг 1 шарнирно соединен с тягой 6 П-образной формы. На конце тяги 6 имеется проушина 7 для соединения устройства с электровозом 8. Рычаг 2 посредством шарнира 9 соединен с передней частью ковша 10, а задняя его часть посредством троса 11 соединена с дополнительным рычагом 12, закрепленным на оси 3 в направлении, близком к перпендикуляру относительно проушины 4.
Верхние участки боковых стенок 13 ковша 10 (фиг. 3) выполнены дугообразными и выступают над задней стенкой 14 ковша 10, а последняя установлена наклонно относительно днища 15 таким обазом, что плоскость ее торца у приемно-выпускного проема ковша 10 проходит через соответствующие начальные точки упомянутых конTypdB стенок 13. В задней части ковша 10 на боковых стенках 13 в месте сопряжения их с днищем 15 выполнены упоры 16 для рычага 2. Рабочей зоной ковша 10 (фиг. 1 и 2) при подборе и погрузке горной массы является пространство между контактньм проводом 17 и шпальной решеткой рельс 18. На колесах вагонетки 5 установлены механические защелки 19 при их стопорения при движении назад.
Устройство работает следующим образом.
При движении электровоза 8 в направлении стрелки рычаги 1 и 2 и тяги 6- через шарнир 9 и упоры 16 прижимают ковш 10 днищем 15 к головке
692
рельс, а задняя его часть поддерживается тросом 11. При этом горная масса, находящаяся между рельсами и подрезания зубьями на днище ковша, наполняет его.
При движении электровоза назад тяга 6, упираясь .шарниром в конец рычага 1, разворачивает его вместе с ковшом 10 на оси 3. При этом механическце защелки 19 по зубчатым венцам 20 стопорят вагонетку 5, препятствуя ее перемещению назад и, в связи с ослаблением напряжения троса 11 ковш 10 оказывается свободноподвешенным за передний конец. С момента контакта ковша с передним торцом бункера вагонетки 5 и до упора рычага 2 в тот же торец ковш начинает поворачиваться относительно рычага 2, упираясь дугообразными контурами боковых стенок 13, выполненными специально для обеспечения благоприятных услови опрокидывания ковша 10 в вагонетку 5 Для предотвращения просыпей порции ковша при сбросе в вагонетку 5 зазор между дугообразными контурами.стенок 13 перекрыт пластиной 21.
При возврате ковша 10 в положение подбора горной массы постепенное натяжение троса 11, закрепленного на рычаге 12, обеспечивает переориентацию ковша из вертикального положения в горизонтальное, исключая необходимость дополнительного переме ;ения устройства вперед.
Особенностью устройства является то, что зазор между контактным приво.дом 17, находящимся под напряжением, и верхним уровнем бункера.вагонетки 5 определяет соответствующий размер приемно-выпускного проема ковша 10 (в положение выгрузки). На пратике этот зазор равен 600-700 мм, а соответствующий ему размер проема ковша 450-500 мм.
В связи с тем, что в данном устройстве выполнен поворотный ковш 10 относительно рычага 2, это позволяет увеличить его объем примерно в 2 раза без изменения соответствующего размера проема ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки рельсового пути в горных выработках | 1984 |
|
SU1173044A1 |
Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках | 1980 |
|
SU907272A1 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1498894A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1559054A1 |
Ковш экскаватора | 1981 |
|
SU968204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с днищем, боковыми стенками, задней и передней частями, двухзвенный рычажный механизм с осью и П-образную тягу, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения производитель ности, рычажный механизм посредством шарнира соединен с передней частью ковша, задняя часть которого посредством гибкой тяги связана с рычажным механизмом посредством рычага, причем на боковых стенках ковша выполнены упоры, контактирующие с рычажным механизмом, а верхние участки боковых стенок ковша выполнены.дугообразными и расположены за задней стенкой ковша, которая установлена наклонно по отношению к днищу ковша.
Машина для очистки рельсового пути в подземных горных выработках | 1959 |
|
SU132168A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Разливочный патрон к устройствам для наполнения емкостей жидкостью с противодавлением | 1980 |
|
SU967272A3 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-02-14—Подача