Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА Советский патент 1981 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU802113A1

(54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU802113A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1982
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Розумей Александр Михайлович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
SU1017558A1
Саморазгружающаяся транспортная установка 1977
  • Дзидзигури Арчил Амвросиевич
  • Мусхелишвили Вахтанг Леванович
  • Кутателадзе Аслан Александрович
  • Мариамидзе Нодар Давидович
  • Толомашвили Автандил Иосифович
  • Нинидзе Гиви Ивонович
  • Чолокашвили Дмитрий Константинович
SU941265A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Конвейерный поезд 1988
  • Шериев Анатолий Алиевич
  • Сафин Фердинат Самигулович
SU1642046A1
Саморазгружающийся контейнер 1985
  • Ткаченко Владимир Кириллович
SU1316926A1
Саморазгружающийся контейнер 1982
  • Давыдбаев Хайрулла Кушакович
  • Новиков Виктор Аронович
  • Муратов Умар
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Азизходжаев Умар Ходжаевич
SU1122576A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА ВЗРЫВНОГО СПОСОБА БУРЕНИЯ 2008
  • Найда Василий Григорьевич
RU2372466C2

Иллюстрации к изобретению SU 802 113 A1

Реферат патента 1981 года Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА

Формула изобретения SU 802 113 A1

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяющемуся в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой через днище перевозимой горной массы.

Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая, по меньшей мере, грузовую емкость с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к емкости створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с разгрузочным путем криволинейного профиля, опорные ролики и направляющие щины 1.

Недостатком известной конструкции является плавное открывание днища, что приводит к постепенному скольжению груза по поверхности днища и стенкам емкости, а также к заклиниванию крупных кусков груза в выпускном проеме. При этом днище и стенки емкости подвергаются интенсивному износу, особенно при разгрузке крупнокусковых абразивных грузов, а производительность разгрузки определяется медленной скоростью перемещения разгружающейся горной массы.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и уменьшение износа днища и стенок емкости.

Для этого она снабжена щарнирно прикрепленными к боковым стенкам емкости подпружиненными Г-образными рычагами, имеющими на свободных концах ролики, взаимодействующие соответственно со створками и с направляющей, закрепленной на разгрузочной эстакаде, при этом последняя выполнена изогнутой, а направляющие шины закреплены на грузовой емкости, а опорные ролики - на разгрузочной эстакаде.

Для одновременного закрывания створок последние могут быть связаны между собой посредством трособлочного механизма.

На фиг. 1 изображена описываемая система; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид системы в момент разгрузки емкости; на фиг. 5 - положение емкости в момент закрывания створок.

Система состоит из емкости 1, к которой при помощи шарниров 2 прикреплены одной стороной створки 3 и 4 днища. На этих створках закреплены колеса 5 и кронщтейны 6. Кронште йны 6 створки 3- при помощи

тросов 7 соединены со створкой 4, а кронштейны 6 створки 4 при помощи тросов 8 соединены со створкой 3. Другая сторона створок 3 и 4 контактирует с роликами 9 Г-образных рычагов 10. Рычаги 10 при помощи шарниров 11 прикреплены к емкости. Верхний конец рычага подпружинен с помощью упругого элемента 12, установленного между ним и емкостью и предотвращающего самопроизвольное открывание днища. На емкости закреплены направляющие шины 13. Система включает в себя разгрузочную эстакаду 14 с разгрузочным путем 15 криволинейного профиля. Над разгрузочной ямой 16 путь отсутствует. На эстакаде закреплены опорные ролики 17, взаимодействующие с шинами 13 емкости. На верхних концах рычагов 10 закреплены ролики 18, а на эстакаде - направляющие 19 и 20. Рельсовый путь в конце разгрузочной ямы имеет наклонный участок 21.

Направляющие 19 установлены от края разгрузочной ямы на расстоянии, исключающем задевание задней створки за край разгрузочной ямы или путь 15 при его открывании.

Разгрузка емкостей происходит следующим образом.

Грузовая емкость (вагонетка) в составе поезда движется по разгрузочной яме. Она поддерживается шинами 13 на роликах 17. Открывание створок происходит при взаимодействии роликов 18 с направляющими 19. Под действием собственного веса и груза створки 3 и 4 одновременно быстро раскрываются до вертикального положения. Разгрузка горной массы происходит по всей площади нижнего проема емкости. После разгрузки емкости колеса 5 входят в контакт с участком 21, а ролик 18 с направляющими 20. Последние отклоняют конец рычага 10 путем сжатия элемента 12 и позволяют закрываться створкам 3 и 4 днища. Створка 4 закрывается при движении колеса 5 по участку 21, а створка 3 - при

помощи троса 8, соединяющего ее с кронштейном 6 створки 4.

В связи с тем, что во время разгрузки створки днища одновременно и быстро раскрываются до вертикального положения, разгружаемая горная масса свободно выпадает из емкости по всей площади нижнего проема, что увеличивает скорость разгрузки емкости, позволяет разгружать крупнокусковую горную массу и уменьшает до минимума износ днища и стенок крупнокусковой

и абразивной горной массой.

Формула изобретения

1.Саморазгружающаяся транспортная система, преимущественно шахтного транспорта, содержащая, по меньшей мере, одну грузовую емкость с открывающимся днищем, состоящим из щарнирно прикрепленных к емкости створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с разгрузочным путем криволинейного профиля, опорные ролики и направляющие шины, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности разгрузки и уменьшения износа днища и стенок емкости, она снабжена щарнирно прикрепленными к боковым стенкам емкости подпружиненными Гобразными рычагами, имеющими на свободных концах ролики, взаи.модействующие соответственно со створками и с направляющей, закрепленной на разгрузочной эстакаде, при этом последняя выполнена изогнутой, а направляющие шины закреплены на грузовой емкости, а опорные ролики - на разгрузочной эстакаде.2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного закрывания створок, последние связаны .между собой посредством трособлочного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 01- Авторское свидетельство СССР по заявке № 2552396/11, кл. В 61 D 7/08, 12 декабря 1977 (прототип).

(риг. 2

SU 802 113 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Деркач Петр Макарович

Козырев Николай Терентьевич

Труш Иван Емельянович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-04Подача