Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU907272A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ

Похожие патенты SU907272A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки рельсового пути в горных выработках 1984
  • Гердт Вилли Карлович
  • Зверев Александр Николаевич
  • Кашавгалиев Раис Амиргадиевич
  • Коган Израил Шмульевич
  • Цой Афанасий
  • Шадчнев Иван Иванович
SU1173044A1
Устройство для очистки рельсового пути 1985
  • Куля Ю.И.
  • Бусько А.Г.
  • Чернов Ю.Н.
SU1271169A1
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1991
  • Кулагин В.П.
  • Кузьмин В.А.
  • Плужников В.В.
  • Шахурдин С.А.
RU2027020C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь 1961
  • Белов Н.И.
  • Гостев А.В.
SU143359A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
SU1183449A2
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК 2020
  • Гилязетдинов Рашит Равильевич
  • Сухов Игорь Юрьевич
RU2755792C1
Устройство для удаления шлама 1988
  • Йоханнес Клеер
  • Клас Тен Хове
  • Вильхельм Бейер
SU1782258A3

Иллюстрации к изобретению SU 907 272 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках

Формула изобретения SU 907 272 A1

I

Изобретение относится к эксплуатации горных выработок, в частности к устройствам для очистки рельсового пути.

Известна машина для поддирки почвы в горных выработках, включающая ходовую тележку, Ьривод в рабочий орган в виде шнека и баров, связанных шарниром и домкржтом с тележкой, причем один из баров выполнен треугольной формы и снлбжен режущим барабаном l3 .

Наиболее близким техническим реше- )1ием к изобретению является устройство шш очистки рельсового пути в горны выработках, включающее связанный с электровозом к вагонеткой ковш с зубьями. Данное устройство имеет барабан, несуншй ковши, Итранспортер 2} ,

Однако известные устройства сложны, трудоемки в изготовлении и использовании, включают сравнительно много рабочих органов, что снижает их надежность.

Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства и упрощение конструкции.

Цель дост1п ается тем, что устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, снабжено связанными осью рычагами, образующими двухзвен- ный рычажный механизм, и П-образной

40 тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг упомянутого механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарннрно связан с П-образной тягой, а .ось рычажного механизма свяtSзана с вагонеткой.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство включает рычаг 1 с жестко закрепленным на нем, рабочим органом 2

20 на конце, выполненным в виде ковша, опирающегося своими полка1 и 3 на головки рельс таким образом, что между торцовой кромкой ковша, выполненной

в виде зубьев, и шпалами выдерживается определенный зазор.

Рычаг 4 является вторым звеном двухзвенного механизма, соединенного шарнирно с тягой 5 П-образной формы, На конце тяги имеется проушина 6 для соединения устройства с электровозом 7. На оси 8 рычага 4 закреплена проушина 9 для соединения устройства с вагонкой 10. На колесах вагонетки установлены механические защелки 11 для его стопорения при движении назад.

Устройство работает спежующим образом.

При движении электровоза 7 в напра Ленин стрелки Б (фиг. 1), рычаги 1 и4 и тяга 5 прижимают ковш 2 к головкам рельс. При этом горная масса, находя- шаяся между рельсами и подрезанная зубьями торцовой кромки ковша, напол- няет его.

При движении электровоза 7 назад тяга 5, упираясь шарниром в конец рычага 4, разворачивает его вместе с ковшом 2 на оси 8 по радиусу на угол, обеспечивающий разгрузку горной массы в вагон 10. При этом механические защелки 11 стопорят вагон Ю, препятствуя его перемещению назад.

Использование предлагаемого технического решения позволяет механизировать ручной труд по очистке репьсово- го пути в подземных горных выработках

Применение изоб()етенип ни рудники Г редприяти показало возможность увеличения производительности труда при очистке рельсового пути в два раза по сравнению с известным ручным методом очистки.

Формула изобретения

Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, о т л и - чающеес я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено связанными посредством оси рычагами, образующими двухзвенный рычажный механизм, и П-образной тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг рычажного механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарнирно связан с П-образной тягой, а ось рычажного механизма связана с вагонеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 358521, кл. Е 21 F 13/ОО, 1959.

2,Авторское свидетельство СССР № 132168, кл. Е 21F 13/02, 1968 (прототип).

SU 907 272 A1

Авторы

Шпехт Алексей Ефимович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-07-30Подача