(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки рельсового пути в горных выработках | 1984 |
|
SU1173044A1 |
Устройство для очистки рельсового пути | 1985 |
|
SU1271169A1 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК | 2020 |
|
RU2755792C1 |
Устройство для удаления шлама | 1988 |
|
SU1782258A3 |
I
Изобретение относится к эксплуатации горных выработок, в частности к устройствам для очистки рельсового пути.
Известна машина для поддирки почвы в горных выработках, включающая ходовую тележку, Ьривод в рабочий орган в виде шнека и баров, связанных шарниром и домкржтом с тележкой, причем один из баров выполнен треугольной формы и снлбжен режущим барабаном l3 .
Наиболее близким техническим реше- )1ием к изобретению является устройство шш очистки рельсового пути в горны выработках, включающее связанный с электровозом к вагонеткой ковш с зубьями. Данное устройство имеет барабан, несуншй ковши, Итранспортер 2} ,
Однако известные устройства сложны, трудоемки в изготовлении и использовании, включают сравнительно много рабочих органов, что снижает их надежность.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства и упрощение конструкции.
Цель дост1п ается тем, что устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, снабжено связанными осью рычагами, образующими двухзвен- ный рычажный механизм, и П-образной
40 тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг упомянутого механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарннрно связан с П-образной тягой, а .ось рычажного механизма свяtSзана с вагонеткой.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство включает рычаг 1 с жестко закрепленным на нем, рабочим органом 2
20 на конце, выполненным в виде ковша, опирающегося своими полка1 и 3 на головки рельс таким образом, что между торцовой кромкой ковша, выполненной
в виде зубьев, и шпалами выдерживается определенный зазор.
Рычаг 4 является вторым звеном двухзвенного механизма, соединенного шарнирно с тягой 5 П-образной формы, На конце тяги имеется проушина 6 для соединения устройства с электровозом 7. На оси 8 рычага 4 закреплена проушина 9 для соединения устройства с вагонкой 10. На колесах вагонетки установлены механические защелки 11 для его стопорения при движении назад.
Устройство работает спежующим образом.
При движении электровоза 7 в напра Ленин стрелки Б (фиг. 1), рычаги 1 и4 и тяга 5 прижимают ковш 2 к головкам рельс. При этом горная масса, находя- шаяся между рельсами и подрезанная зубьями торцовой кромки ковша, напол- няет его.
При движении электровоза 7 назад тяга 5, упираясь шарниром в конец рычага 4, разворачивает его вместе с ковшом 2 на оси 8 по радиусу на угол, обеспечивающий разгрузку горной массы в вагон 10. При этом механические защелки 11 стопорят вагон Ю, препятствуя его перемещению назад.
Использование предлагаемого технического решения позволяет механизировать ручной труд по очистке репьсово- го пути в подземных горных выработках
Применение изоб()етенип ни рудники Г редприяти показало возможность увеличения производительности труда при очистке рельсового пути в два раза по сравнению с известным ручным методом очистки.
Формула изобретения
Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, о т л и - чающеес я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено связанными посредством оси рычагами, образующими двухзвенный рычажный механизм, и П-образной тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг рычажного механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарнирно связан с П-образной тягой, а ось рычажного механизма связана с вагонеткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 132168, кл. Е 21F 13/02, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-07-30—Подача