1
Изобретение относится к подземному транспорту, в частности к устройствам для очистки рельсового пути.
Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, в аксонометрии ,
Устройство включает ось 2 с шарнирно закрепленным на ней двухзвенным рычажным механизмом поворота ковша, состоящим из рычага 2, на конце которого жестко закреплен койш 3 с днищем 4, имеюпшм режущую кромку, и рычага 5, шарнирно соединенного с П-образной тягой 6. Рычаги или боковые части П-образной тгги выполнены изогнутой формы и размещены под ковшом в специальных, конических выступах 7 с наклонными в сторону от полости ковша поверхностями 8. Выступы расположены на расстоянии, равном рельсовой колеи. Боковые части П-образной тяги расположены в выступах 7 и имеют конические поверхности 9, сопрягаемые с поверхностями 8 боковых частей П-образной тяги. Перед режущими кромками ковша на нижней части рычагов П-образной.тяги закреплены конусообразные полки 10, опирающиеся на головки рельсов. На конце тяги 6 имеется проушина 11 для соединения устройства с электровозом 12. На оси 1 двухзвенного рычажного механизма закреплена проушина 13 для соединения устройства с вагонеткой
0442
14. На колесах вагонетки установлены механические защелки 15 для его стопорения при движении назад. Головки рельсовой колеи обозначены позицией 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении электровоза вперед рычаги 2, 5 и тяга 6 прргжимают ковш
к боковым частям П-образной тя-ги, а полки 10 - к головкам рельс. При этом горная масса, находящаяся между рельсами и подрезанная режущей кромкой ковШс1, наполняет ковш. При движении
ковша полки 10 очищают наружные поверхности головок рельсов и отбрасывают горную массу в стороны от рельсов, где она подхватывается режущей кромкой ковша. При движении электровоза назад тяга 6, упираясь шарниром в конец рычага 5, разворачивает его вместе с ковшом вокруг оси 1 по радиусу на угол, обеспечивающий разгрузку горной массы в вагонетку 14. При
этом механические защелки 15 стопорят вагонетку 14, препятствуя ее перемещению назад.
Таким образом, использование изобретения в конструкции устройства для очистки рельсового пути при его минимальном габарите ширины обеспечивает максимальный захват горной массы, что положительно влияет на проходимость устройства в выработке и его
скорость. В итоге повьштается производительность устройства.
«4J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках | 1980 |
|
SU907272A1 |
Устройство для очистки рельсового пути | 1985 |
|
SU1271169A1 |
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU706274A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК | 2020 |
|
RU2755792C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ, включающее ковш с днищем, имеющим режуи(ую кромку, рычажный механизм поворота ковша, П-образную тягу, связанную с вагонеткой, и полки, опирающиеся на головки рельсовой колеи, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, днище ковша в поперечном сечении выполнено с выступами, расположенными над головками рельс, при этом стенки выступов выполнены коническими и между ними и рельсами расположены боковые части П-образной тяги, к которым прикреплены полки. Itel.Ш:/1 -:Ш-: Ш-Ш-- N/ffit-gSsI- й1-. U-.... .t/-......... ......... rj 4 гг 4 и Фт.}
Машина для очистки рельсового пути в подземных горных выработках | 1959 |
|
SU132168A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках | 1980 |
|
SU907272A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-05-11—Подача