Ковш погрузочной машины Советский патент 1989 года по МПК E02F3/40 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1498894A1

4

00 00

4

стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конструкция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигающие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 препятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК

грунт полностью вьп ружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 щток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус ГЦ 12 может служить одной из продольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим - -посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1498894A1

название год авторы номер документа
Ковш погрузочной машины 1989
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1647084A1
Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой 1988
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1536023A1
САМОХОДНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2298102C1
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша 1987
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1460344A1
Землеройная машина 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1719555A1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Ковш погрузчика 2022
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Тарасов Павел Вячеславович
RU2796985C1
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 2015
  • Токар Николай Иванович
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Ильичёв Владлен Анатольевич
RU2612183C1
Землеройная машина многоцелевого назначения 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1654467A1
КОВШ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА 1990
  • Романов Юрий Георгиевич[Kz]
  • Курило Андрей Николаевич[Kz]
RU2030513C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 894 A1

Реферат патента 1989 года Ковш погрузочной машины

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности ,в частности, к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша (К) в вагонетки, на конвейеры, перегружатели. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера. Корпус К погрузочной машины имеет днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю 5 стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конструкция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигающие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 препятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК грунт полностью выгружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 шток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус ГЦ 12 может служить одной из продольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим - посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 498 894 A1

Изобретение относится к горно- добывающей промьшшенности, в частности к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша.

Цель изобретения - повышение экс- плуатационных возможностей машины при работе на горных вьфаботках малого размера.

На фиг.1 изображен ковш, поперечный разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - ковщ, поперечный разрез, вариант выполнения; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разгрузочный узел с гидроцилиндром, корпус которого выполнен в виде продольи ой напр авляющей.

Ковш погрузочной мапшны присоединен к стреле 1 посредством механизма навески,;вьтолненного из опорного элемента 2 с проушинами 3, Ковш сое- тоит из днища 4 с режущей кромкой, задней 5 и верхней 6 стенок. Корпус ковша соединен с опорным, элементом 2 одним концом посредством шарнира 7, а другим посредством дополнительного гидроцилиндра 8 управления наклоном ковша. Разгрузочный узел ковша состоит из продольных направляющих 9, пространственной конструкции 10 с поперечными сдвигающими элементами 11 и гидроцилиндра 12 привода управления со штоком 13. Гидрощшиндр 12 может быть прикреплен к задней стенке 5 корпуса ковша с наружной или внутренней ее стороны. В последнем случае гидроцштиндр 12 защищается от грунта кожухом 14. Гидроцилиндр 12 соединен штоком 13 с пространственной конструкцией 10 посредством рычага 15, жестко прикрепленного к последней. Сдвигающие элементы 11 выполнены в виде односторонних клиньев, направленных вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания, С этой же стороны к задней стенке 5 корпуса ковша жестко присоединена пластина 16.

Ковш работает следующим образом.

После внедрения в развал горной массы и зачерпывания материала ковш занимает исходное для разгрузки положение на стреле 1, поворачиваясь в вертикальной плоскости. При этом ось шарнира 7 занимает горизонтальное или близкое к нему положение. В таком положении ковш находится над транспортным средством - вагонеткой, перегружателем.

Разгрузка ковша происходит в сле- дукяцем порядке. Масло поступает в корпус гидроцшшндра 12. Под действием давления шток 13 перемещает пространственную конструкцию 10 относительно корпуса ковша в исходное для разгрузки положение. В процессе перемещения происходит подрезание заостренной частью клиновидньЬс сдвигающих элементов 11 горной массы, находящейся в ковше и пересьшание горной массы через последние.

После окончания выдвижения штока

13реверсируется подача масла в корпус гидроцилиндра 12, и шток 13 втягивается. При этом поперечные сдвигающие элементы 11 перемещают (выталкивают)содержимое ковша в транспортное средство.

Перемещение пространственной консрукции 10 происходит по направляющим 9, расположенным на задней стенке 5 корпуса ковша,

В варианте выполнения ковша при вьодвижении штока 13 гидроцилиндра 12 происходит перемещение содержимого ковша к месту разгрузки, а при втягивании штока 13 - подрезание горной массы, находящейся в ковше, сдвигаюш ми элементами 11, пересыпание горной массы через них, причем перемещение пространственной конструкции 10 осуществляется по кожуху

14и направляющим 9, расположенным на днище 4, верхней стенке 6,

Корпус гидроцилиндра 12 управления разгрузочным узлом может выполнять конструктивно функцию продольной направляющей (фиг.5).

Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения пространственной конструкции 10.

После окончания разгрузки пространственная конструкция 10 занимает исходное положение относительно корпуса ковша при помощи гидроцилиндра 12 со штоком 13.

Наличие гидроцилиндра 8 наклона ковша позволяет производить его выгрузку, поворачивая корпус ковща в вертикальной плоскости относительно шарнира 7, Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать его в горные выработки малых размеров, что повышает

т1498894°

эксплуатационные, возможности, погрузочных машин на выработках малых размеров и обеспечивает возможность работы в комплексе с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повьштенную высоту приема груза.

Стенка (пластина) 16, не оказывая 10 влияния при погрузке, препятствует просыпанию грунта при обратном ходе конструкции 10,

Формула изобретения

15

1,Ковш погрузочной машины, включающий корпус с днищем и режущей кромкой, задней и верхней стенками, механизм навески и разгрузочный узел,

вьшолненный из продольных направляющих, из пространственной конструкции, содержащей поперечные сдвигающие элементы, и из имеющего гидроцилиндр привода управления, отличаюЩ и и с я тем, что, с целью повьппе- ния эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера, каждый из сдвигающих элементов выполнен в виде одностороннего клина, направленного вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания, а гидроцилиндр привода выполнен одноштоковым, при этом шток соединен

с пространственной конструкцией пос

редством жестко прикрепленного к последней рычага,

2,Ковш по п.1, отличающий с я тем, что гидроцилиндр ,

привода управления жестко прикреплен к внутренней стороне задней стенки ковша.

3,Ковш по п.2, отличающийся тем, что одна из продольных направляющих пространственной конструкции выполнена из корпуса гидроцилиндра.

w

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498894A1

Ковш землеройной машины 1981
  • Зорин Николай Иванович
  • Кошкин Валерий Григорьевич
  • Белотуров Анатолий Сергеевич
  • Фролов Владимир Александрович
SU1049625A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 498 894 A1

Авторы

Сильня Владилен Гиршевич

Хазанович Григорий Шнеерович

Александров Виктор Евгеньевич

Хазанович Владислав Григорьевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-07-27Подача