(Л
4
00 00
;о
4
стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конструкция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигающие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 препятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК
грунт полностью вьп ружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 щток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус ГЦ 12 может служить одной из продольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим - -посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1536023A1 |
САМОХОДНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 2005 |
|
RU2298102C1 |
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша | 1987 |
|
SU1460344A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1719555A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Ковш погрузчика | 2022 |
|
RU2796985C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 2015 |
|
RU2612183C1 |
Землеройная машина многоцелевого назначения | 1987 |
|
SU1654467A1 |
КОВШ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 1990 |
|
RU2030513C1 |
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности ,в частности, к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша (К) в вагонетки, на конвейеры, перегружатели. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера. Корпус К погрузочной машины имеет днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю 5 стенки. Разгрузочный узел К содержит продольные направляющие, по которым перемещается пространственная конструкция (ПК), содержащая поперечные клиновидные сдвигающие элементы 11, направленные вдоль продольной оси К в сторону, противоположную направлению выгрузки. Перемещается ПК посредством одноштокового гидроцилиндра (ГЦ) 12 привода управления, который своим штоком 13 связан с ПК жестко прикрепленным к ней рычагом 15. При выдвижении штока 13 и перемещении ПК грунт, находящийся в К, пересыпается через элементы 11. Обратным движением торцовые части последних сдвигают грунт к краю К, загружают в транспортные средства. Пластина 16 препятствует просыпанию грунта из К с противоположной стороны. После нескольких циклов перемещения ПК грунт полностью выгружается. При установке ГЦ 12 с внутренней стороны задней стенки 5 шток 13 соединяется с противоположным концом ПК, а корпус ГЦ 12 может служить одной из продольных направляющих. Механизм навески К состоит из опорного элемента с проушинами для крепления к стреле машины. Корпус К прикреплен к опорному элементу одним концом с помощью шарнира 7, а другим - посредством дополнительного ГЦ. Это позволяет наклонить корпус в сторону выгрузки для ее интенсификации. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к горно- добывающей промьшшенности, в частности к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша.
Цель изобретения - повышение экс- плуатационных возможностей машины при работе на горных вьфаботках малого размера.
На фиг.1 изображен ковш, поперечный разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - ковщ, поперечный разрез, вариант выполнения; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разгрузочный узел с гидроцилиндром, корпус которого выполнен в виде продольи ой напр авляющей.
Ковш погрузочной мапшны присоединен к стреле 1 посредством механизма навески,;вьтолненного из опорного элемента 2 с проушинами 3, Ковш сое- тоит из днища 4 с режущей кромкой, задней 5 и верхней 6 стенок. Корпус ковша соединен с опорным, элементом 2 одним концом посредством шарнира 7, а другим посредством дополнительного гидроцилиндра 8 управления наклоном ковша. Разгрузочный узел ковша состоит из продольных направляющих 9, пространственной конструкции 10 с поперечными сдвигающими элементами 11 и гидроцилиндра 12 привода управления со штоком 13. Гидрощшиндр 12 может быть прикреплен к задней стенке 5 корпуса ковша с наружной или внутренней ее стороны. В последнем случае гидроцштиндр 12 защищается от грунта кожухом 14. Гидроцилиндр 12 соединен штоком 13 с пространственной конструкцией 10 посредством рычага 15, жестко прикрепленного к последней. Сдвигающие элементы 11 выполнены в виде односторонних клиньев, направленных вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания, С этой же стороны к задней стенке 5 корпуса ковша жестко присоединена пластина 16.
Ковш работает следующим образом.
После внедрения в развал горной массы и зачерпывания материала ковш занимает исходное для разгрузки положение на стреле 1, поворачиваясь в вертикальной плоскости. При этом ось шарнира 7 занимает горизонтальное или близкое к нему положение. В таком положении ковш находится над транспортным средством - вагонеткой, перегружателем.
Разгрузка ковша происходит в сле- дукяцем порядке. Масло поступает в корпус гидроцшшндра 12. Под действием давления шток 13 перемещает пространственную конструкцию 10 относительно корпуса ковша в исходное для разгрузки положение. В процессе перемещения происходит подрезание заостренной частью клиновидньЬс сдвигающих элементов 11 горной массы, находящейся в ковше и пересьшание горной массы через последние.
После окончания выдвижения штока
13реверсируется подача масла в корпус гидроцилиндра 12, и шток 13 втягивается. При этом поперечные сдвигающие элементы 11 перемещают (выталкивают)содержимое ковша в транспортное средство.
Перемещение пространственной консрукции 10 происходит по направляющим 9, расположенным на задней стенке 5 корпуса ковша,
В варианте выполнения ковша при вьодвижении штока 13 гидроцилиндра 12 происходит перемещение содержимого ковша к месту разгрузки, а при втягивании штока 13 - подрезание горной массы, находящейся в ковше, сдвигаюш ми элементами 11, пересыпание горной массы через них, причем перемещение пространственной конструкции 10 осуществляется по кожуху
14и направляющим 9, расположенным на днище 4, верхней стенке 6,
Корпус гидроцилиндра 12 управления разгрузочным узлом может выполнять конструктивно функцию продольной направляющей (фиг.5).
Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения пространственной конструкции 10.
После окончания разгрузки пространственная конструкция 10 занимает исходное положение относительно корпуса ковша при помощи гидроцилиндра 12 со штоком 13.
Наличие гидроцилиндра 8 наклона ковша позволяет производить его выгрузку, поворачивая корпус ковща в вертикальной плоскости относительно шарнира 7, Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать его в горные выработки малых размеров, что повышает
т1498894°
эксплуатационные, возможности, погрузочных машин на выработках малых размеров и обеспечивает возможность работы в комплексе с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повьштенную высоту приема груза.
Стенка (пластина) 16, не оказывая 10 влияния при погрузке, препятствует просыпанию грунта при обратном ходе конструкции 10,
Формула изобретения
15
1,Ковш погрузочной машины, включающий корпус с днищем и режущей кромкой, задней и верхней стенками, механизм навески и разгрузочный узел,
вьшолненный из продольных направляющих, из пространственной конструкции, содержащей поперечные сдвигающие элементы, и из имеющего гидроцилиндр привода управления, отличаюЩ и и с я тем, что, с целью повьппе- ния эксплуатационных возможностей машины при работе на горных выработках малого размера, каждый из сдвигающих элементов выполнен в виде одностороннего клина, направленного вдоль продольной оси ковша в сторону, противоположную направлению сдвигания, а гидроцилиндр привода выполнен одноштоковым, при этом шток соединен
с пространственной конструкцией пос
редством жестко прикрепленного к последней рычага,
2,Ковш по п.1, отличающий с я тем, что гидроцилиндр ,
привода управления жестко прикреплен к внутренней стороне задней стенки ковша.
3,Ковш по п.2, отличающийся тем, что одна из продольных направляющих пространственной конструкции выполнена из корпуса гидроцилиндра.
w
Фиг.
Ковш землеройной машины | 1981 |
|
SU1049625A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-07-27—Подача