Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущественно к уст ройствам для очистки стекол, наприме лобовых транспортных средств с использованием жидкости. Цель изобретения - повышение экономии расхода жидкости и быстродейст вия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превьоаающего атмосферное, на жидкост в дополнительном резервуаре, На чертеже схематически изображен омыватель стекла транспортного средства, общий вид. Омыватель стекла транспортного ;средства Содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющей возду ную полость а , постоянно сообщающую ся посредством отверстия 8 с атмосферой, а основным дросселирующим отверстием 6 - с источником сжатого воздуха (магистралью 2), Магист раль 2 сжатого воздуха подключена к питающей магистрали, например, тепловоза (не показан). К основному резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные посредством трубопроводов с жиклерами 4. Подача сжатого воздуха регулирует ся краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется ттрсредством крана 6. Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7, Резефвуары 1 и 7 сообщены между собой вторым дррсселирующим отверстием 2 , а их воздушные полости а и а - третьим дросселирующим отверстием е , проход ное сечение которого меньше сечения отверстия о . Наполнение резервуаров t и 7 моющей жидкостью производится при снятой герметичной крышке 8 с горловины основного резервуара 1 . Омьшатель стекла транспортного средства работает следующим образом. При включенном кране 5 сжатый воз дух поступает в магистраль 2, например, из питающей магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан). Проходя через дросселирующее отверстие & , сжатый воздух попадает в полость а основного резервуара 1. Над моющей жидкостью, где давление воздуха понижается, за счет постоянного сообщения полости а с ат мосферой посредством отверстия о дос тигается необходимое давление на мою щую жидкость, которая подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную посредством трубопроводов к жиклерам 4-. Одновременно из полости а резервуара 1 достигнутое необходимое давление на моющую жидкость в этом резервуаре через дросселирующее отверстие е распространяется на Полость U над моющей жидкостью в дополнительном резервуаре 7. В момент включения крана 5 возвращение моющей жидкости в дополнительный резервуар 7 за счет дросселирующего отверстия 1 максимальное, а по мере повышения давления в полости Q над моющей жидкостью в дополнительном резервуаре 7 возвращение моющей жидкости уменьшается и при равном давлении в полостях а и Q прекращается. Так как проходное сечение отверстия 1 меньше проходного сечения жиклеров 4, то возвращение количества моющей жидкости в дополнительный резервуар 7 незначительно. Емкость дополнительного резервуара 7 выбирается достаточной для разового обмыва стекол. При включенном кране 5 в полости а основного резервуара устанавливает ся атмосферное давление и вытекание моющей жидкости кз жиклеров 4 прекращается. При этом сжатьш воздух из полости дополнительного резервуара 7 посредством дросселирующего отверстия е выходит через, полость Я основного резервуара 1 и отверстие S в атмосферу. I В связи с тем, что проходное сечение дросселирующего.отверстия о меньше проходного сечения отверстия S , а емкость воздушной полости а основного резервуара 1 значительно меньше емкости воздушной полости о. дополнительного резервуара 7, то расход воздуха незначителен. При расходе моющей жидкости из дополнительного резервуара 7 на обмыв стекол емкость воздушной полости q изменяется незначительно. Так как при обмыве стекол полость а дополнительного резервуара 1 находится под давлением и возвращение, жидкости незначительно, то полнее используется емкость (объем) основного резервуара 1, а потому возможно его зменьшение, что повышает экономичность. Кроме того, чувстви- - ----- f - J - тельность устройства повьштается. так как всякий раз при включении крана 5 необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполнения полости а и создания давления на моющую жидкость для вытеснения его к жиклерам. При включении крана 5 моющая жидкость через дросселирующее отверстие Ч поступает под давлением из дополнительного резервуара 7 в основной резервуар 1 до тех пор, пока не упадет давление в полости g , что ускоряет наполнение жидкостью основного резервуара 1 и создает возможность повторного обмыва стекол при необходимости. Формула изобретения Омьгаатель стекла транспортного средства, содержащий основной резервуар для моющей жидкости, вьшолненнь с воздушной полостью, сообщенной посредством отверстия с атмосферой и при помощи основного дросселирующего отверстия с источником вытеснения жидкости в нагнетательную магистраль связанную с жиклерами, причем проход ное сечение основного дросселирующего отверстия меньше проходного сечения отверстия, сообщающего воздушную полость основного резервуара с атмосферой, основной резервуар смонтирован в дополнительном резервуаре, имеющем воздушную полость, при этом оба резервуара сообщены между собой через второе дросселирующее отверстие, проходное сечение которого- меньше проходного сечения указанных жиклеров, отличающийся тем, что, с целью повьш1вния экономии расхода жидкости и быстродействия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превышакнцего атмосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, воздушные полости обоих резервуаров сообщены между собой посредством третьего дросселирующего отверстия, проходное сечекие которого меньше йроходного сечения отверстия, сообщающего воздушную полость основного резервуара с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Омыватель стекла транспортного средства | 1984 |
|
SU1224197A1 |
Омыватель стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1551571A1 |
НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1972 |
|
SU336187A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
ЙАТПИТНО- .« ?1ШЧЕС.Л,«|БйинОТЕКА | 1966 |
|
SU185713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2714586C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Устройство для создания периодических колебаний потока в жидкостной магистрали | 1988 |
|
SU1712669A1 |
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094261C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Изобретение относится преимущественно к устройствам для очистки стекол транспортных средств с использованием жидкости. Цель - повышение экономии расхода жидкости и быстродействия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превьшающего атмосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, Омыватель содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющий воздушную полость а , постоянно сообщающуюся с атмосферой и источником сжатого воздуха (магистраль 2). К резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные с жиклерами 4, причем основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7 и оба они сообщены между собой вторым дросселирующим отверстием , а их воздущные полости а и о -третьим дросселирующим отверстием е с S Сжатый воздух поступает в магистраль 2 и через отверстие 6 попадает в (Л полость а резервуара 1 над моющей с: жидкостью, моющая жидкость подается в Яагнетательную магистраль 3, подключенную к жиклерам 4. -1 ил. ю ы -vj i 00
Омыватель стекла транспортного средства | 1984 |
|
SU1224197A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-26—Подача