Омыватель стекла транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60S1/46 

Описание патента на изобретение SU1224197A1

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, напри- мёр лобовых, с использованием жидкости.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при упрощении кон- струкции и повышение экономичности расхода жидкости.

На фиг. 1 изображена схема омывателя лобового стекла транспортного средства; на фиг. 2 - узел на фиг. 1 в увели- ченном масштабе; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вариант выполнения омывания лобового стекла транспортного средства.

Омыватель (фиг. 1-3) содержит ос- новной резервуар 1 с мoюцJ.eй жидкостью, имеюш,ий воздушную полость а, постоянно сообш,ающуюся посредством основного отверстия б с атмосферой, магистраль 2 подачи сжатого воздуха и нагнетательную магистраль 3, связанную трубопроводами с жиклерами 4. Воздушная полость а резервуара 1 соединена магистралью 2 с источником сжатого воздуха посредством основного дросселируюш,его отверстия в, а нагнетательные магистрали 3 связаны с ос- новным резервуаром 1 через отверстия {не показаны).

Проходное сечение основного дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения основного отверстия б.

Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном 6.

Омыватель работает следующим образом.

При включении крана 5 сжатый воздух высокого давления поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показаны).

Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а над моющей жидкостью основного резервуара 1, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения указанной полости а отверстием б с атмосферой достигается необходимое давление на моющую жидкость, которая вытесняется в нагнетательные ма- гистрали 3, а далее по трубопроводам - к жиклерам 4. Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше сечения основного отверстия б, расход сжатого воздуха незначителен, что повышает экономичность омывателя.

При прекращении подачи сжатого воздуха выключением крана 5 в полости а устанавливается атмосферное давление и вытеснение моющей жидкости из жиклеров прекращается.

В варианте выполнения омывателя (см. фиг. 4) он содержит основной резервуар 1 с помощью, имеющей воздушную полость а, постоянно сообщающуюся отверстием б

с атмосферой, а дросселирующим отверстием в - с источником сжатого воздуха магистралью 2.

Магистраль 2 сжатого воздуха подключена к питательной магистрали, например, тепловоза (не показан). К основному резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные трубопроводами с жиклерами 4. Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном 6.

Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7 в котором выполнено дополнительное отверстие г для сообщения дополнительной воздушной полости д с атмосферой. Оба резервуара сообщены между собой дополнительным дроссатирую- щим отверстием е.

Омыватель работает следующим образом.

При выключенном кране 5 сжатый воздух поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан).

Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а над моющ,ей жидкостью основного резервуара, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения полости а отверстием б с атмосферой достигается необходимое давление на моющую жидкость, которая подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную трубопроводами с жиклерами 4. Одновременно моющая жидкость посредством дросселирующего отверстия е возвращается в дополнительный резервуар 7. Так как проходное сечение упомянутого отверстия меньше проходного сечения жиклеров 4, возвращение количества моющей жидкости в дополнительный резервуар 7 незначительно. Емкость основного резервуара 7 выбирается достаточной для разового обмыва стекол. При включении крана 5 моющая жидкость из дополнительного резервуара 7 посредством дросселирующего отверстия е поступает в основной резервуар , в полости а устанавливается атмосферное давление и вытекание моющей жидкости из жиклеров прекращается.

Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения отверстия б, а емкость воздушной полости а основного резервуара 1 значительно меньше емкости воздушной полости д дополнительного резервуара 7, расход сжатого воздуха незначителен. При расходе мою щей жидкости из дополнительного резервуара 7 на обмыв стекол емкость воздушной полости а изменяется незначительно.

Незначительное количество расхода сжатого воздуха при работе омывателя повышает его экономичность.

Кроме того, чувствительность омывателя в работе повышается, так как при включении крана 5 необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполнения

I

полости а основного резервуара и создания давления на моющую жидкость для вытеснения ее к жиклерам.

H S3:EJ

VWiV

iXXXj

фиг.г

фиг.З

Похожие патенты SU1224197A1

название год авторы номер документа
Омыватель стекла транспортного средства 1985
  • Захарова Людмила Алексеевна
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Волобоев Иван Николаевич
SU1271778A1
Омыватель стекла транспортного средства 1988
  • Захарова Людмила Алексеевна
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Волобоев Иван Николаевич
SU1551571A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2018
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2714586C1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1972
SU336187A1
Устройство для создания периодических колебаний потока в жидкостной магистрали 1988
  • Устименко Владимир Михайлович
  • Ващенко Юрий Ефимович
SU1712669A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ 1970
SU271178A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Созаев В.Т.
  • Калько В.А.
RU2044929C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 197 A1

Реферат патента 1986 года Омыватель стекла транспортного средства

Формула изобретения SU 1 224 197 A1

сриг.4Составитель И. Антропова

Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор О.

Заказ 1878/18.Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224197A1

Хонинговальный брусок 1979
  • Сафронов Владимир Гаврилович
  • Кошелев Александр Григорьевич
  • Кошевой Николай Семенович
  • Котур Ярослав Михайлович
  • Одуха Виктор Антонович
SU1204371A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 197 A1

Авторы

Волобоев Иван Николаевич

Захарова Людмила Алексеевна

Муськин Геннадий Иванович

Жолобов Борис Хрисанфович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-03-01Подача