Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, напри- мёр лобовых, с использованием жидкости.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при упрощении кон- струкции и повышение экономичности расхода жидкости.
На фиг. 1 изображена схема омывателя лобового стекла транспортного средства; на фиг. 2 - узел на фиг. 1 в увели- ченном масштабе; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вариант выполнения омывания лобового стекла транспортного средства.
Омыватель (фиг. 1-3) содержит ос- новной резервуар 1 с мoюцJ.eй жидкостью, имеюш,ий воздушную полость а, постоянно сообш,ающуюся посредством основного отверстия б с атмосферой, магистраль 2 подачи сжатого воздуха и нагнетательную магистраль 3, связанную трубопроводами с жиклерами 4. Воздушная полость а резервуара 1 соединена магистралью 2 с источником сжатого воздуха посредством основного дросселируюш,его отверстия в, а нагнетательные магистрали 3 связаны с ос- новным резервуаром 1 через отверстия {не показаны).
Проходное сечение основного дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения основного отверстия б.
Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном 6.
Омыватель работает следующим образом.
При включении крана 5 сжатый воздух высокого давления поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показаны).
Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а над моющей жидкостью основного резервуара 1, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения указанной полости а отверстием б с атмосферой достигается необходимое давление на моющую жидкость, которая вытесняется в нагнетательные ма- гистрали 3, а далее по трубопроводам - к жиклерам 4. Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше сечения основного отверстия б, расход сжатого воздуха незначителен, что повышает экономичность омывателя.
При прекращении подачи сжатого воздуха выключением крана 5 в полости а устанавливается атмосферное давление и вытеснение моющей жидкости из жиклеров прекращается.
В варианте выполнения омывателя (см. фиг. 4) он содержит основной резервуар 1 с помощью, имеющей воздушную полость а, постоянно сообщающуюся отверстием б
с атмосферой, а дросселирующим отверстием в - с источником сжатого воздуха магистралью 2.
Магистраль 2 сжатого воздуха подключена к питательной магистрали, например, тепловоза (не показан). К основному резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные трубопроводами с жиклерами 4. Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном 6.
Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7 в котором выполнено дополнительное отверстие г для сообщения дополнительной воздушной полости д с атмосферой. Оба резервуара сообщены между собой дополнительным дроссатирую- щим отверстием е.
Омыватель работает следующим образом.
При выключенном кране 5 сжатый воздух поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан).
Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а над моющ,ей жидкостью основного резервуара, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения полости а отверстием б с атмосферой достигается необходимое давление на моющую жидкость, которая подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную трубопроводами с жиклерами 4. Одновременно моющая жидкость посредством дросселирующего отверстия е возвращается в дополнительный резервуар 7. Так как проходное сечение упомянутого отверстия меньше проходного сечения жиклеров 4, возвращение количества моющей жидкости в дополнительный резервуар 7 незначительно. Емкость основного резервуара 7 выбирается достаточной для разового обмыва стекол. При включении крана 5 моющая жидкость из дополнительного резервуара 7 посредством дросселирующего отверстия е поступает в основной резервуар , в полости а устанавливается атмосферное давление и вытекание моющей жидкости из жиклеров прекращается.
Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения отверстия б, а емкость воздушной полости а основного резервуара 1 значительно меньше емкости воздушной полости д дополнительного резервуара 7, расход сжатого воздуха незначителен. При расходе мою щей жидкости из дополнительного резервуара 7 на обмыв стекол емкость воздушной полости а изменяется незначительно.
Незначительное количество расхода сжатого воздуха при работе омывателя повышает его экономичность.
Кроме того, чувствительность омывателя в работе повышается, так как при включении крана 5 необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполнения
I
полости а основного резервуара и создания давления на моющую жидкость для вытеснения ее к жиклерам.
H S3:EJ
VWiV
iXXXj
фиг.г
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Омыватель стекла транспортного средства | 1985 |
|
SU1271778A1 |
Омыватель стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1551571A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2714586C1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1972 |
|
SU336187A1 |
Устройство для создания периодических колебаний потока в жидкостной магистрали | 1988 |
|
SU1712669A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1997 |
|
RU2116484C1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU271178A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044929C1 |
сриг.4Составитель И. Антропова
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор О.
Заказ 1878/18.Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Хонинговальный брусок | 1979 |
|
SU1204371A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-03-01—Подача