Железнодорожная цистерна Советский патент 1986 года по МПК B65D88/00 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1271798A1

1C

4J

00

Изобретение относится к транспортным средствам н предназначено для перевозки химически активных веществ, пищевых продуктов и других веществ.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации цистерны.

На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления котла, вид сверху, и котел, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - котел и узел крепления, вертикальный разрез.

Железнодорожная цистерна состоит из ходовой части 1 и установленной на ней поддерживающей рамы. На раме 2 жестко закреплен промежуточный кузов 3. В кузов свободно установлен котел 4 с стеклоэмалевым или другим покрытием внутренней поверхности. Котел имеет две горловины 5, снабженные необходимыми арматурой и приборами (при перевозке веществ взрывоопасных или относящихся к СДЯВ (это целесообразно по технике безопасности). Котел закреплен к кузову с помощью специального крепления, установленного на торцах кузова.

Для обслуживания цистерны имеется площадка 6, которая одновременно является теневым навесом. Площадка имеет ограждение 7 и две лестницы 8.

Промежуточный кузов выполнен с двойной обшивкой - верхней и нижней.

Если цистерна предназначается для перевозки грузов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, то кузов 1 дополнительно оборудуется устройствами для нагрева или охлаждения груза в котле 2 с помощью воды или пара. Для этого внутри кузова I в продольном направлении укладываются трубы или дополнительно устанавливается нижняя часть кузова для образования замкнутого пространства между кузовом 1 и нижней частью 9. Пространство под кузовом I или трубопроводы служат для пропуска горячей воды или пара при нагреве, или холодной воды при охлаждении груза, находящегося в цистерне. Штуцера ввода и вывода теплоносителя целесообразно смонтировать на торцах кузова. Упругие прокладки 10 уложены в продольном направлении промежуточного кузова в виде полос из простой резины или

полиуретана. Высота и ширина полос и расстояние между ними определяется расче-. том. Расстояние должно быть таким, чтобы сосредоточенное давление на низ котла было

наименьшим возможным. Упругие прокладки 10 предназначены для нейтрализации (гашения) ударных и вибрационных нагрузок, возникающих во время движения цистерны. Во время движения цистерны по рельсам возникают толчки, в результате котел

2 с грузом амортизирован по направлению низ-верх, в продольном и поперечом направлениях.

Амортизационные элементы промежуточного кузова 3 представляют собой упругие прокладки 10. Промежуточный кузов закреплен на лребтовой балке поддерживающей рамы посредством опор 11.

В каждой торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие 12, а в опоре 13 шарннрно за0 креплена стойка 14.

На обоих днищах котла установлены камеры 15 с амортизаторами, которые могут быть выполнены в .виде пружин 16 и упругих прокладок 17 с пластинами 8. Камеры 15 смонтированы с возможностью пере

5 мещения по вертикальным направляющим, 12 н стойкам 14.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна преимущественно со стеклоэмалевым внутренним покрытием, включающая установленную на ходовой части поддерживающую раму, котел с днищами, связанный с последней с помощью амортизационных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена установленным под нижней частью котла промежуточным кузовом, а амортизационные элементы представляют собой укрепленные в кузове упругие прокладки, при этом в каждой

торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие и шарнирно закреплена стойка, а на обоих днищах котла установлены выступающие внутрь промежуточного кузова камеры с амортизаторами, которые смонтированы с

5 во.зможностью перемещения по вертикальным направляющим и стойкам.

/

Похожие патенты SU1271798A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ВАГОН-ЦИСТЕРНА 1997
  • Барановский А.В.
  • Бойко В.В.
  • Григорьев В.Н.
  • Димитриенко И.П.
  • Егоров В.И.
  • Ермоленко А.Ф.
  • Каминский В.А.
  • Морозов А.П.
  • Поздняков Н.А.
  • Пупков А.П.
RU2123444C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1996
  • Колмаков В.И.
  • Веялис А.Б.
  • Болотина Е.В.
  • Мананков С.В.
  • Новиков В.В.
RU2115571C1
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 2021
  • Макарова Светлана Валерьевна
RU2771758C1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
Контейнер-цистерна 2021
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2762434C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039674C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Шипилов Г.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
RU2149110C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Иванов А.И.
  • Кормишкина Л.А.
RU2133205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 798 A1

Реферат патента 1986 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов. Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации цистерны. Цистерна снабжена промежуточным кузовом, на внутренней поверхности которого уложена упругая прокладка, а на торцах шарнирио закреплены стойки и вертикальные направляющие. На упругую прокладку установлен котел (емкость) с амортизационнымн камерами, размещенными в стойках и вертикальных направляющнх. При постройке цистерны для продуктов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, внутри промежуточного кузова Может быть смонтировано устройствб для нагрева или охлаждения с помощью пира или воды. 4 ил. о

Формула изобретения SU 1 271 798 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271798A1

УСТРОЙСТВО для СБОРА ПЛОДОВ 0
SU307773A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Сигнальное устройство для указания хода брожения затора 1925
  • Логинов А.Г.
SU1919A1
Патент США № 3604719, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
1972
SU412471A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Вагоны
Конструкция, теория и расчет
/Под ред
Шадура Л
А./- М.; Транспорт, 1980, с
Верхний многокамерный кессонный шлюз 1919
  • Тюленев Ф.Н.
SU347A1

SU 1 271 798 A1

Авторы

Теслюк Федоро Ануфриевич

Даты

1986-11-23Публикация

1984-10-25Подача