1C
4J
00
Изобретение относится к транспортным средствам н предназначено для перевозки химически активных веществ, пищевых продуктов и других веществ.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации цистерны.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления котла, вид сверху, и котел, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - котел и узел крепления, вертикальный разрез.
Железнодорожная цистерна состоит из ходовой части 1 и установленной на ней поддерживающей рамы. На раме 2 жестко закреплен промежуточный кузов 3. В кузов свободно установлен котел 4 с стеклоэмалевым или другим покрытием внутренней поверхности. Котел имеет две горловины 5, снабженные необходимыми арматурой и приборами (при перевозке веществ взрывоопасных или относящихся к СДЯВ (это целесообразно по технике безопасности). Котел закреплен к кузову с помощью специального крепления, установленного на торцах кузова.
Для обслуживания цистерны имеется площадка 6, которая одновременно является теневым навесом. Площадка имеет ограждение 7 и две лестницы 8.
Промежуточный кузов выполнен с двойной обшивкой - верхней и нижней.
Если цистерна предназначается для перевозки грузов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, то кузов 1 дополнительно оборудуется устройствами для нагрева или охлаждения груза в котле 2 с помощью воды или пара. Для этого внутри кузова I в продольном направлении укладываются трубы или дополнительно устанавливается нижняя часть кузова для образования замкнутого пространства между кузовом 1 и нижней частью 9. Пространство под кузовом I или трубопроводы служат для пропуска горячей воды или пара при нагреве, или холодной воды при охлаждении груза, находящегося в цистерне. Штуцера ввода и вывода теплоносителя целесообразно смонтировать на торцах кузова. Упругие прокладки 10 уложены в продольном направлении промежуточного кузова в виде полос из простой резины или
полиуретана. Высота и ширина полос и расстояние между ними определяется расче-. том. Расстояние должно быть таким, чтобы сосредоточенное давление на низ котла было
наименьшим возможным. Упругие прокладки 10 предназначены для нейтрализации (гашения) ударных и вибрационных нагрузок, возникающих во время движения цистерны. Во время движения цистерны по рельсам возникают толчки, в результате котел
2 с грузом амортизирован по направлению низ-верх, в продольном и поперечом направлениях.
Амортизационные элементы промежуточного кузова 3 представляют собой упругие прокладки 10. Промежуточный кузов закреплен на лребтовой балке поддерживающей рамы посредством опор 11.
В каждой торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие 12, а в опоре 13 шарннрно за0 креплена стойка 14.
На обоих днищах котла установлены камеры 15 с амортизаторами, которые могут быть выполнены в .виде пружин 16 и упругих прокладок 17 с пластинами 8. Камеры 15 смонтированы с возможностью пере
5 мещения по вертикальным направляющим, 12 н стойкам 14.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна преимущественно со стеклоэмалевым внутренним покрытием, включающая установленную на ходовой части поддерживающую раму, котел с днищами, связанный с последней с помощью амортизационных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена установленным под нижней частью котла промежуточным кузовом, а амортизационные элементы представляют собой укрепленные в кузове упругие прокладки, при этом в каждой
торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие и шарнирно закреплена стойка, а на обоих днищах котла установлены выступающие внутрь промежуточного кузова камеры с амортизаторами, которые смонтированы с
5 во.зможностью перемещения по вертикальным направляющим и стойкам.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2123444C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
Контейнер-цистерна | 2021 |
|
RU2762434C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2039674C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2149110C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2133205C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов. Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации цистерны. Цистерна снабжена промежуточным кузовом, на внутренней поверхности которого уложена упругая прокладка, а на торцах шарнирио закреплены стойки и вертикальные направляющие. На упругую прокладку установлен котел (емкость) с амортизационнымн камерами, размещенными в стойках и вертикальных направляющнх. При постройке цистерны для продуктов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, внутри промежуточного кузова Может быть смонтировано устройствб для нагрева или охлаждения с помощью пира или воды. 4 ил. о
УСТРОЙСТВО для СБОРА ПЛОДОВ | 0 |
|
SU307773A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Сигнальное устройство для указания хода брожения затора | 1925 |
|
SU1919A1 |
Патент США № 3604719, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
1972 |
|
SU412471A1 | |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Вагоны | |||
Конструкция, теория и расчет | |||
/Под ред | |||
Шадура Л | |||
А./- М.; Транспорт, 1980, с | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-10-25—Подача