N9
СО 00 00
Изобретение относится к машинострое1НИЮ, в частности двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности регулятора путем расширения диапазона регулирования по частоте вращения.
На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого регулятора частоты вращения; на фнг.2 структурная схема регулятора частоты вращения.
Регулятор содержит источник 1 задающего сигнала, измеритель 2 рассогласования с двумя входами, корректирующее устройство 3, сумматор 4 с четырьмя входами, первый блок 5 умножения с двумя входами, исполнительный элемент 6 топливодозирующего органа, двигатель 7, датчик 8 частоты вращения, датчик 9 перемещения топливодозирующего органа, блок 10 вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа с двумя входами, блок 11 вычисления производной момента по частоте вращения с двумя входами, второй блок 12 умножения с двумя входами, блок 13 вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения, третий блок 14 умножения с двумя входами и усилитель 15 с постоянным коэффициентом передачи. Источник I задающего сигнала, измеритель 2 рассогласования и корректирующее устройство 3 соединены последовательно, выход датчика 8 частоты вращения соединен с вторым входом измерителя 2 рассогласования, вход датчика 9 перемещения топливодозирующего органа Соединен с выходом исполнительного элемента 6 топливодозирующего органа, входы сумматора 4 соединены с выходами корректирующего устройства 3, второго 12 и третьего 14 блоков умножения и усилителя 1 с постоянным коэффициентом передачи, а выход - с входом первого блока 5 умножения, второй вход первого блока 5 умножения соединен с выходом блока 10 вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа, а выход - с исполнительным элементом 6 топливодозирующего органа, выход датчика 8 частоты вращения соединен с входами блока 10 вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа, блока И вычисления производной момента по частоте вращения, блока 13 вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения, усилителя 15 с постоянным коэффициентом передачи и второго 12 и третьего 14 блоков умножения, выходы блока 11 вычисления производной момента по частоте вращения и блока 13 вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения соединены с вторыми входами второго 12 и третьего 14 блоков умножения, а вытод датчика 9 перемещения топливодозирующего органа соединен с вторыми входами блока 10 вычисления обратной величины производной момента по перемещ,ению топливодозирующего органа и блока П вычисления производной момента по частоте вращения. Регулятор работает следующим образом. На структурной схеме (фиг.2) приняты следующие обозначения: Уз - входной задающий сигнал источника 1; WK(S) -- передаточная функция корректирующего устройства 3; V - выходной сигнал корректирующего устройства 3; Wio{S) - передаточная функция исполнительного элемента 6 топливодозирующего органа; h - перемеще5 ние топливодозирующего органа; вМдв/9Н. производная момента двигателя 7 по перемещению топливодозирующего органа; иа - частота вращения двигателя 7; ЭМав/бся) - производная момента двигателя 7 по частоте,, вращения; Э Mr/ QM - производная момен0 та сопротивления двигателя 7 по частоте вращения; К - коэффициент передачи усилителя 15; Wu,(S) - передаточная функция датчика 8 частоты вращения; WA(S) - передаточная фуйкция датчика 9 перемеще, ния топливодозируюйиего органа; UM - выходной сигнал датчика 8 частоты вращения; Uft - выходной сигнал датчика 9 перемещения топливодозирующего органа; I - момент инерции вращающихся масс, приведенный к валу двигателя 7.
В процессе функционирования двигателя 7 текущие изменения положения h топливодозирующего органа и частоты вращения w приводят к изменению параметров ЭМдв/ЭЬ, ЭМдв/5 х и 9Мс/Э«) двигателя 7. Снабжение регулятора сумматором 4, первым бло35 ком 5 умножения, блоком 10 вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа, блоком 11 вычисления производной момента по частоте вращения, вторым 12 и третьим 14 блоками умножения, блоком 13 вычисле0 ния производной момента сопротивления по частоте вращения и усилителем 15 с постоянным кoэффициeнтo передачи, возможность их точной настройки и быстродействие исполнительного элемента 6 топливодозирую щего органа, датчика 8 частоты вращения и датчика 9 перемещения топливодозирующего органа, превыилающее быстродействие контура регулирования частоты вращения, т.е. npHW«MS) ж 1,W(S) I,WA(S) « 1, что справедлило практически для всех дви50 гателей, позволяют получить передаточную функцию выход корректирующего устройства - частота вращения двигателя в виде апериодического звена.
Wrafc (S) 1/к
V(S) 1 + (1/к)- S
Таким образом, происходит компенсаций вариаций параметров двигателя, обусловленная изменением величин 5Мдв/ЭЬ, вМдв/Э(); и дMo/дu, и система регулирования частоты вращения двигателя 7 становится не,чувствительной к изменению рабочей точки двигателя 7, в том числе и в зоне малых частот вращения. Обычно механическая характеристика и момент сопротивления двигателя 7 имеют полиномиальное представление Мдв (hiif) 2 S с,, h- . W: - Lt iJ Cii i,0 . M,() 1 d,v Тогда частные производные ЗМдв/дЬ, дМдв/ 9uj и 9Мс/ 9w также имеют полиномиальное представление. Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные последовательно источник задающего сигнала измеритель рассогласования с двумя входами и корректирующее устройство, исполнительный элемент топливодозирующего органа и датчики частоты вращения и перемещения топливодозирующего органа двигателя, причем выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом измерителя рассогласования, а вход датчика перемещения топливодозирующего органа - с выходом исполнительного элемента топливодозирующего органа, огличаюа(ыйся тем, что, с целью повыщения эффективности путем расщирения диапазона регулирования по частоте вращения, он дополнительно содержит сумматор с четырьмя входами, первый. ьх второй и третий блоки умножения с двумя входами, блок вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа с двумя входами, блок вычисления производной момента по частоте вращения с двумя входами, блок вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения и усилитель с постоянным коэффициентом передачи, причем входы сумматора соединены с выходами корректирующего устройства, второго и третьего блоков умножения и усилителя, а его выход - с входом первого блока умножения, второй вход первого блока умножения соединен с выходом блока вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа, а выход - с исполнительным элементом топливодозирующего органа, выход датчика частоты вращения соединен с входами блока вычисления обратной величины производной момента по перемещению топливодозирующего органа, блока вычисления производной момента по частоте вращения, блока вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения, усилителя и второго и третьего блоков умножения, выходы блока вычисления производной момента по частоте вращения и блока вычисления производной момента сопротивления по частоте вращения соединены с вторыми входами второго и третьего блоков умножения, а выход датчика перемещения топливодозирующего органа соединен с вторыми входами блока вычисления обратной велкчины производной момента по перемещению топливодозирующего органа и блока вычисления производной момента по частоте вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408095A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576705A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574877A1 |
Система управления для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1988 |
|
SU1643762A1 |
Датчик момента нагрузки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1658001A1 |
Нелинейное корректирующее устройство | 1987 |
|
SU1536351A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ МОМЕНТА НАГРУЗКИ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2565490C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105673A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ГАРМОНИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ СКОРОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2761780C1 |
Система автоматического управления нестационарным объектом | 1986 |
|
SU1409967A1 |
Изобретение предназначено для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности регулятора путем расширения диапазона регулирования по частоте вращения. При изменении положения топливодозирующего органа и частоты вращения двигателя н соответствующих изменениях параметров двигателя за счет получения передаточной функции в виде апериодического звена происходит компенсация вариаций параметров двигателя, и система регулирования частоты вращения становится нечувствительной к изменению рабочей точки двигателя, в том числе и в зоне малых частот вращения. 2 нл.
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105673A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-26—Подача