Изобретение относится к транспортному машиностроению, нреимушественно к солнцезащитным жалюзи кабины транспортного средства. Цель изобретения - повын ение надежности и компактности. На фиг.1 нредставлепа кабина транспортного средства с установленными жалюзи; на фиг.2 -- жалюзи со средствами новорота; на фиг.З - кабина с поднятыми жалюзи; на фиг.4 - средства поворота с элементами фиксации. Солнцезащитные жалюзи транспортного средства (фиг.1) содержат затеняющие пластины 1, жестко связанные между собой посредством верхних поперечин 2 (фиг.2), которые в свою очередь кренятся к валу 3, и нижних поперечин 4, связанных посредством шарнира 5 с верхними 1Ю 1еречинами 2, и роликов 6 с направляющими 7, установленными на кабине 8. Вал 3, установленный в шарнирах 9 с одной стороны заканчивается рычагом 10, связанным с щарнирно установленным рычагом 11 носредством тяги 12. С рычагом 1 1 жестко связана управ.чяющая рукоятка 13, фиксируемая в крайних п().л()жениях посредством фиксаторов 14 и 15 (фиг.4). Верхние поперечины 2 и нижние поперечины 4 (фиг.З) выполнены разной длины, а положение смежных с 1парниром 5 затеняющих нластин 1 относительно оси указанного П1арнира не совпадает. Устройство работает следующим образом. При необходимости поднять жалюзи водитель, не останавливая машины, берется за управляющую рукоятку 13 (фиг.4), выводит ее из фиксатора 14, поворачивает вниз и заводит за фиксатор 15. При этом рукоятка 13 (фиг.2) посредством рычагов 11 и 10 и тяги 12 приводит во вращение вал 3, вследствие чего верхние поперечины 2 начинают поворачиваться, увлекая посредством шарниров 5 нижние поперечины 4, свободные концы которых посредством роликов 6 перемещаются вдоль направляющих 7. В крайнем ноложении управляющей рукоятки 13 жалюзи занимают положение, показанное на фиг.З. Выполнение верхних 2 и нижних 4 поперечин разной длины, а также расположение затеняющих пластин 1 на разном расстоянии от оси шарнира 5 позволяет обеспечить компактность жалюзи в сложенном положении. Опускание жалюзи производится в обратном норядке, нриче.м запирание управляющего рычага 13 производится под небольшим натягом. Выполнение солнцезащитных жалюзи из двух нарнирно соединенных частей позволяет почти вдвое сократить консольный вылет поперечин, которые в сложенном положении образуют конструкцию, обладающую большей жесткостью. Формула изобретения 1.Солнцезащитные жалюзи кабины транспортного средства, содержащие затеняющие пластины, соединенные поперечина.ми, связанными осью, соединенной с .механизмом поворота поперечин, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из поперечин выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью складывания, причем первая часть свободным концом соединена с указанной осью, а вторая - с направляющими, установленными на кабине в направлении складывания понеречин. 2.Жалюзи по п. I, отличающиеся тем, что части нонеречии выполнены разной длины, а смежные с щарниром затеняющие пластины установлены на разно.м расстоянии от оси п арнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жалюзи для защиты остекленных проемов кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1214897A1 |
Жалюзи для защиты остекленных проемов кабины транспортного средства | 1972 |
|
SU472030A1 |
Транспортное средство для перевозки птиц | 1980 |
|
SU906745A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139201C1 |
Приводное устройство жалюзи | 1988 |
|
SU1629450A1 |
Солнцезащитное устройтство | 1976 |
|
SU657162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Механизм управления солнцезащит-НыХ жАлюзи | 1979 |
|
SU796378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Изобретение относится преимущественно к co.,;iine;. ным жалюзи кабины трапciiopTHOio средства. Цель - новьниение надежности и комиактности. Устройство содержит затеняющие пластины, жестко связанные между собой посредством верхни.х поперечин 2, которые в свою очередь крепятся к валу 3. нижпи.ч поперечин 4. связанных посредством Н1арниров 5 с поперечинами 2. и ро.шков 6 с нанравляюниши 7. Вал 3, установленный в 1иарнирах 9. с одной CTopOHiji заканчивается рычагом 10. связан иым с н.1арнирио установленным рычагом 1 1 иосредством тяги 12. Устройство работает следуюии1.м образом. Поднимая жалюзи, водитель берется за управляющую рукоятку и поворачивает ее вниз. При этом вращается ва,:| 3 и поиеречины 2 начинают поворачиваться, увлекая нижние поперечины 4, свободные концы которых посредством роликов 6 не})емеи1аются вдоль направляющих 7. 1 з.и.ф-лы, 4 ил. СО o -vl со ю о
Жалюзи для защиты остекленных проемов кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1214897A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-17—Подача