Изс-бретение относится к пищевой отрасли народного хозяйства и к сельс кому хозяйству, конкретно к транспорт ным средствам для перевозки птиц из колхозов и совхозов для переработки на специализированные предприятия. Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее платформу с загрузочным устройством, установленные на платформе контейнеры, венти ляторы, отопители и воздуховоды для подачи предварительно смешанного воз духа в контейнеры 12. Недостатком этого транспортного средства является невысокая производительность. Цепь изобретения - повышение произ водительности путем сокращения времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ и увеличение количества перевозимых птиц. Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на платформе силовыми цилиндрами, а загрузочное устройство выполнено в виде двух транспортероввертикапьного,закрепленного в задней части транспортного средства с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости транспортного средства, и горизонтального, установленного над промежутком контейнерами и оборудованного ограничительной пластиной, установленной с. возможностью продольного перемещения относительно горизонтального транспортера, при этом контейнеры разме1Чены на платформе транспортного средства симметрично относительно ее продольной оси по меньшей мере в два яруса по высоте, днища контейнеров выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, связаны при помощи рычагов со штоками силовых цилиндров и снабжены фиксаторак 1 положений. 390 На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2- то же, вид сверху, на фиг.З - узел стопорного механизма для фиксации положения днищ и возможности их опрокидывания при выгрузке птицы; на фиг.Цразрез А-А на фиг.З на фиг. 5 схема опрокидывания днищ. Транспортное средство содержит платформу 1 с закрепленными на ней симметрично относительно продольной оси разборными блоками 2 и 3 контейнеров Л, установленных в несколько ярусов по высоте.В задней части транс портного средства размещено загрузочное устройство, состоящее из сочле.ненных вертикального 5 и горизонтального 6 транспортеров. Транспортер 5 установлен с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости и оборудован приемным бункером 7. Транспортер 6 жестко закреплен над промежутком между контейнерами и оборудован продольной вертикальной перегородкой 8 для двух- jj
сторонней загрузки и ограничительной пластиной 3 установленной с возможностью продольного перемещения.
Транспортеры 5 и 6 сверху закрываются откидными крышками, выполненными, например, из плексиглаза.
Контейнеры, установленные друг над другом, отделены между собой поворотными днищами 10,поднимающимися вверх при загрузке и опускающимися вниз при выгрузке. Днища 10 имеют стопорные механизмы следуюи.ей конструкции.
К угловому каркасу 11 для каждого контейнера прикреплены две опоры с квадратными отверстием а и круглым б через которые проходит вал 12 с лыской 13, шейкой 14 и бобышкой 15, причем форма последней соответствует форме выполнения отверстия а. К бобышке 15 прикреплена подпружиненная фиксирующая пластина 1б. На вал насажена возвратная пружина 17 с шайбами 18 и шплинтом 19. Днища поворачиваются на осях 20 и оборудованы выдвижной рукояткой 21. На выходном конце вала закреплена рукоятка 22 управления стопорным механизмом.
Приспособление для возврата днищ в транспорт ное положение содержит гидроцилиндр 23, шток 2 которого через рычаги 25 связан с днищем 10, причем рычаги 25 -связаны со штоком быстроразъемными соединителями. 20
Система водоснабжения включает расходную емкость воды с фильтром 35, разветвленную систему водопровода, идущую от вертикального стояка к каждому контейнеру каждого яруса и заканчивающуюся ниппельными поилками Зб.
Ветсанообработка контейнера ocyuieствляется за счет устанавливаемых
внутри каждого из них сопла-разбрызгивателя д.езраствора, который подается по трубопроводу, размещенному на шасси и подключаемому к дизсистеме предприятия, где производится
обработка транспортного средства.
Взвешивание птицы производится .установленными под каркасом на автошасси весоизмерительными тензодатчиками 37. Результаты измерений фиксируются на диспетчерском пульте в кабине водителя.
Загрузка транспортного средства птицей осуществляется следующим образом.
Вертикальный транспортер 5 загрузочного устройства с приемным бункером 7 устанавливают к месту загрузки. Птица поступает на раздвоенный перегородкой 8 горизонтальный транспортер 6 и благодаря перемещаемой пластине 9 попадает в контейнеры блоков. Предварительно днища 10 поднимают вверх штоком 2k гидроцилинд5Контейнеры снаружи имеют открывающиеся на себя дверцы 26 с сетчатыми оконными проемами 27, которые в зимний период прикрываются выдвижными регулируемыми жалюзями. Транспортное средство оборудовано системой воздухообмена, системой водоснабжения и системой для подачи дизенфицирующего раствора. Система воздухообмена включает два вентилятора 28 для каждого из блоков контейнеров с заборными раструбами и фильтрами 29 воздуха, тепловоздухонагревательный агрегат 30, s вертикальный стояк 31 с подходящими к каждому ярусу воздуховодами 32 и регулируемыми по потоку жалюзями 33. Желоба 3 для сбора воды для автопоения являются открытого типа с регулированием уровня воды. Это способствует испарению воды, создавая определенное влагосодержание воздуха, что замеряется влагомером и фиксируется на диспетчерском пульте в кабине водителя. pa 23 в верхнее положение, кроме нижнего днища, которое рычагом 25 выведено из зацепления со штоком и находится в положении, фиксированном, пластиной 16. По мере заполнения контейнеров снизу вверх опускается каждое последующее днище путем вывода из зацепления рычага 25 со штоком 2 Выгрузка птицы на перерабатываюoteM предприятии производится так же, начиная с нижней ячейки, при этом рычаги 25 выведены из зацепления со штоком 2. Рукоятками 22 поворачивают фиксирующие пластины 16J и днища нижнего яруса, затем последующих верхних резко падают вниз, увлекая птицу, которая поступает на предварительно установленные два ленточных транспортера 38. Стопорный механизм работает следующим образом. При поярусной самовыгрузке птицы необходимо освободить фиксированное положение днищ 10, проворачивающихся, вокруг осей 20, для чего необходимо провернуть на угол 90 вал 12 рукоятками 22, предварительно оттянув их на себя, чтобы вывести лыску 13 вала 12 из отверстия а, выжав пружи ну- 17. На фиг. 3 изображено состояние выдвинутого из зацепления вала, но еще не выведенную в нижнее положение пластину. При повернутом положении пластины 1б под действием веса птицы днища 10, проворачиваясь, разно падают, увлекая за собой птицу и осуществ ляя при этом ее самовыгрузку вниз к транспортерам ЗВ. После выгрузки пластина 16 поворачивается рукояткой в исходное положение, а днища 10 возвращаются на прежнее место гидроцилиндром 23i проходя мимо подпружиненной пластины 16. Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность транспор ного средства за счет сокращения вре 9 56 мени на проведение погрузочно-разгрузочных работ и увеличить количество перевозимых птиц. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки птиц, содержащее платформу с загрузочным устройством, установленные на платформе контейнеры,вентиляторы отопители и воздуховоды для подачи предварительно смешанного воздуха в контейнеры, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения его производитель.ности путем сокращения времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ и увеличения количества перевозимых птиц, оно снабжено закрепленными на платформе силовыми цилиндрами, а загрузочное устройство выполнено в виде двух транспортероввертикального, закрепленного в задней части транспортного средства с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости транспортного средства, и горизонтального, установленного над промежутком между контейнерами и оборудованного ограничительной пластиной, установленной с возможностью продольного перемещения относительно горизонтального транспортера, при этом контейнеры размещены на платформе транспортного средства симметрично относительноее продольной оси по меньшей мере в два яруса по высоте, днища контейнеров выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, связаны при помощи рычагов со штоками силовых цилиндров и снабжены фиксаторами положений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К 713723, кл. В 60 Р З/О, 1377 (прототип).
Д
js.
Я
ш
BS.
вдфа
.ЦФбй
j:5C
/
:s
JL
/ /
/
л 12±з: л iLrrria
.
двТт я.
вама
5W
Фиг. /
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ОПРОКИДЫВАНИЕМ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2271974C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1470580A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-03-28—Подача