В устройствах канатной тяга для отцепления от движущегося каната и сцепления с ним вагонеток применяются зажимы, в которых передвижение зажимных щек осуществляется посредством рычага и неподвижно установленного на пути упора. В предлагаемом автоматически действующем зажиме для канатной тяги устроены два сцепленные зубчатой передачей рычага, и один из .тих рычагов я одна зажимная щека снабжены кулачными пгайбами,
На чертеже фиг. 1 изобр9,жает, поперечный разрез предлагаемого автоматически действуюш,его зажима; фиг, 2 и 3-виды его боковой и сверху.
К основанию 14 зажима,, сделанному из куска железа корытного профиля, привернуты болтами 18-18 две пластины 15-15, служащие нодпгйиниками для валиков 1 и 2, сцепленных между собой зубчатками. На выступающие с иротивоноложных боков зажима квадратные концы валиков 1,2 насажены под углом около 45° друг к другу два рычага 10-10, оканчивающиеся роликами 12-12; на/среднюю часть валика 1 надеты снабженные рожками для направления каната и опирающиеся на валик 2 зажимные щеки .S-4, разжимаемые помещенной между
ними пружиной 22. Зажимная щека 4 и валик 1 снабжены взаимодействующими при повороте рычагов iO-10 кулачными шайбами, а между зажимной щекой о и гайками 8, навернутыми на валик 1 для регулирования силв зажима каната щеками, помещена шариковая шайба 9. Чтобы сделать зажим съемным, основание 14 его снабжается выступом 19, входящим в соответствующее отверстие на вагонетке и удерживающим зажим при повороте его на 90; от случайного повертывания зажим предохраняетсявставляемым сверху стопорным Стержнем 20.
При приближении вагонетки к месту остановки, один из рычагов 10-10 зажима, находящийся в рабочем положении, встречает неподвижно устано-г вленный на пути унор и. отклоняясь, повертывает валики, при чем другой рычаг становится в рабочее положение, а кулаки шайбы в становятся против впадин шайбы а, и щеки 3-4, под действием пружины, расходятся, освобождая кават. При дальнейщем, продвижении тележки, с упором взаимодействует второй рычаг, отчего первый приводится в первоначальное положение, а кулачная шайба в, соответственно повернувшись, снова зажимает канат.
Предмет патента.
1. Автоматически действующий зажим для канатной тяги, при котором нередкижецие зажимных щек для зажима к освобождения тягового каната производится рычагом--при взаимодействии его с неподвижным, установленным на пути упором, характериззющийся тем, что применены два расположенные по бокам зажима рычага , установленные под углом приблизительно в 45 друг к другу и сцепленные зубчатой передачей, с тем, чтобы по повороте одного из рычагов-другой становился в рабочее положение, каковые рычаги служат соответственно для сжимания и расжимания щек 8-4.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 зажима, отличающаяся тем что одна из зажимных щек 4 снабжена кулачной шайбой а, взаимодействующей с таковой же шайбой в, приводимой в движение одним из рычагов 10-для сжимания щек, тогда как для расжимания последних предусмотрена расположенная между щеками пружина 22, действующая при постановке соответственным рычагом выступов шайбы в против впагднн шайбы а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Зажим тягового каната двухрельсовых дорог | 1932 |
|
SU44267A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КАБЛУКОВ | 1932 |
|
SU37317A1 |
НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель Адольф Дыяк | 1950 |
|
SU86609A1 |
Поперечный строгальный станок для нарезания лобзиковых пил и ножовочных полотен | 1933 |
|
SU37445A1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2084396C1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЯЩИЧНЫХ ШИПОВ И ШИПОВЫХ ГНЕЗД В ФОРМЕ ЛАСТОЧКИНА ХВОСТА | 1926 |
|
SU4667A1 |
Аппарат для автоматического получения фотографических снимков | 1939 |
|
SU58414A1 |
Фиг1.
ТГ 1 / 1
Авторы
Даты
1930-01-31—Публикация
1927-12-21—Подача