Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть применено для закрепления на канате различных объектов.
Известен канатный зажим, предназначенный для присоединения вагонеток к тяговому канату подвесной канатной дороги, состоящий из двух двуплечих рычагов, закрепленных на одной оси. На одном из концов двуплечих рычагов установлены колодки, которыми зажим прикрепляется к тяговому канату, а на противоположном - ролик. Колодки прижимаются к канату под воздействием упругого элемента, который установлен между двуплечими рычагами. Канатный зажим жестко соединен с корпусом вагонетки. Для его отсоединения от тягового каната необходимо, чтобы вагонетка подъехала к специальному пункту, где ролики на двуплечих рычагах входят в контакт со сходящимися направляющими рельсами, под сжимающим воздействием которых колодки отводятся от каната.
Недостатки такого зажима - громоздкость, необходимость иметь специальные пункты для присоединения и отсоединения транспортных тележек от тягового каната, что ведет к увеличению массы всей транспортной системы.
Известно сцепное устройство для канатно-монорельсовой дороги, состоящее из зажимающих канат неподвижной и подвижной губок, установленных на держателе, снабженном подпружиненным ползуном. Ползун соединен с подвижной губкой при помощи тяг и рычагов с пазами. Ось поворота рычагов относительно подвижной губки снабжена кулачком эксцентрикового типа.
Недостатком сцепного устройства является то, что его невозможно установить на движущийся канат, отсутствует механизм отсоединения устройства в пункте разгрузки, а также громоздкость.
Известен зажим для канатной или тросовой тяги, состоящий из двух шарнирно соединенных планок, зажимающих канат между собой с помощью рычага, имеющего канал для ползуна. Ползун предназначен для фиксирования рычага в рабочем положении и управляется при помощи поворотного хвостовика.
Недостатком зажима является то, что для введения каната между планками необходимо использовать дополнительное приспособление. Кроме того, направление поворота рычага совпадает с направлением движения каната, что при недостаточной квалификации обслуживающего персонала может привести к раскрытию планок и отсоединению зажима в не установленном месте.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является зажим для каната, содержащий расположенные в корпусе прижимную планку, шарнирно связанный с корпусом рычаг и установленный на оси эксцентрик, контактирующий с канатом и рычагом. Свободный конец рычага подпружинен относительно корпуса.
Недостатки такой конструкции - невозможность установки на движущийся канат, громоздкость, отсутствие механизма для отсоединения зажима в месте разгрузки.
Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что на оси корпуса установлена несущая колодка с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости расположения осей колодок. Корпус снабжен опорной поверхностью, а несущая колодка выполнена с двумя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых расположен в упомянутой плоскости осей, в другом пазу установлен эксцентрик с возможностью взаимодействия со стенками этого паза. Прижимная колодка выполнена в виде дополнительного эксцентрика с рычагом, шарнирно соединенным с корпусом. Узел фиксации запирающего рычага выполнен в виде двух щек и размещенной между ними пружины сжатия и установлен с упором в опорную поверхность корпуса.
На фиг. 1 изображен канатный зажим с зажатым между колодками канатом (разрез В-В на фиг.3); на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - канатный зажим с раскрытыми колодками при установке на канат; на фиг.5 - то же, при отсоединении в пункте разгрузки.
Канатный зажим содержит несущую колодку 1, прижимную колодку 2 с рычагом, запирающий рычаг 3 с эксцентриком 4, которые установлены в корпусе 5 на осях 6 и 7. Корпус снабжен кольцом 8 для присоединения транспортируемого груза, ограничителем 9, ручкой 10, опорными поверхностями 11 и 12, а запирающий рычаг - узлом фиксации, выполненным в виде двух щек 13 и 14 и размещенной между ними пружины сжатия 15. На свободный конец запирающего рычага установлен ролик 16 на оси 17. Канат 18 зажимается между несущей колодкой 1 и прижимной колодкой 2 в канале 19 корпуса 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для возведения перемычки из быстротвердеющих смесей | 1988 |
|
SU1571274A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Канатный зажим | 1980 |
|
SU889969A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU659516A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2471663C1 |
Трелевочная каретка | 1977 |
|
SU617310A1 |
Сущность изобретения: зажим содержит корпус с прижимной и несущей колодками. Прижимная колодка выполнена с эксцентриком и шарнирно установленным с ним рычагом. Несущая колодка выполнена с эксцентриком, установленным вместе с несущей колодкой на общей оси корпуса. Эксцентрик размещен в одном из взаимно перпендикулярных пазов. В другом пазу несущей колодки расположена общая ось корпуса. Несущая колодка установлена с возможностью перемещения вдоль паза с общей осью. Эксцентрик снабжен узлом фиксации, выполненным в виде двух щек и размещенно между ними пружины сжатия и установленным с упором в опорную поверхность корпуса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Зажим для каната | 1974 |
|
SU497437A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-06-21—Подача