Зажим тягового каната двухрельсовых дорог Советский патент 1935 года по МПК B61B12/12 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU44267A1

Изобретение относится к устройству зажима для тяговых канатов, состоящего из двух щек-одной неподвижной и другой подвижной, зажимающих и разжимающих канат при помощи рычажных или других приспособлений. Предлагаемый зажим, в целях плавного перехода тягового каната с прицепленными к нему вагонетками по направляющим роликам в местах перелома пути и на его закруглениях, выполнен с возможностью как свободного перемещения в вертикальном направлении на переломах пути, с воздействием на него пружины для обратного перемещения, так и поворота около оси на закруглениях пути.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди зажима с осуществлением сцепления при помощи рычага; фиг. его сбоку; фиг. 3- вид спереди зажима с осуществлением сцепления при помощи винта; фиг. 4- вид его сбоку; фиг. 5 и б-вид спереди и сбоку вагонетки с установленным на ней зажимом.

Зажим укреплен над бортом 1 лобовой стенки вагонетки. Головка зажима разрезана наискось на две части, образующие две щеки 7 л 9, из коих щека 7, являющаяся в то же время боковой стенкой, вращается на потайном щарнире 8, а щека 9, массивная, неподвижно укреплена посредством выступов 5 и болтов 6 к обойме 4, которая, в свою очередь, болтами 3 прикреплена к стойке 2,

(255)

опирающейся на пружину 16. На грани обеих щек внутри зажима высверлена цилиндрическая выемка Ю, в которую вложена шинная резина // с отверстием посредине для каната. К щеке прикреплен рычаг 13.

Для того, чтобы отцепить вагонетку от каната, ударом ладони снизу поднимают рычаг 13 и таким образом вращают щеку 7, которая при этом отходит от щеки 9; после этого вынимают канат 14 из резинового гнезда и кладут его поверх вагонетки на ролик /5, причем канат продолжает двигаться и в то время, когда вагонетка от него отцеплена.

Для того, чтобы прицепить вагонетку, канат 14 вкладывают в резиновое гнездо, прикрывают щекой 7 и ударяют ладонью по рычагу 13, отчего щека 7, к которой он приклепан, слегка пружинит и плотно зажимает канат. Для того, чтобы щека 7 пружинила, между нею и щекой 9 оставлен зазор и несколько меньший зазор оставлен в прилегающей к нему части резинового гнезда.

В тот момент, когда щека 7 при нажиме или при ударе по рычагу 13, пружиня, приближается к щеке 9 зажима, она захватывается выступами двух пружинных планок. При ударе снизу по рычагу 13 (для отцепки) эти пружинные планки раздвигаются и щека 7 освобождается.

Верхняя часть головки зажима обточена по двум цилиндрическим поверхностям с взаимно перпендикулярными осями. Такая форма придана головке зажима для избежания удара его о вертикальный переломный блок 25 при прохождении зажима под этим блоком, укрепленным в обойме 29 (фиг. 5), причем в момент соприкосновения зажима с блоком последний начинает отжимать его книзу, сжимая пружину 28.

Обточка по цилиндру в другом направлении произведена для ослабления удара зажима о направляющий блок в момент их соприкосновения для плавного прохода зажима у горизонтального блока (перед входом на кривую).

В иной форме выполнения зажим так же укреплен на стойке 2, укрепленной на внутренней стороне лобовой стенки вагонетки. К верхней части этой стойки на болтах 18 прикреплены с обеих сторон зажима обоймы 19, в пазы которых входят ползуновые крылья 20 каждой из щек 27 и 22 тела зажима. Левая щека 22 закреплена в обойме наглухо болтом 23. Правая щека 21 зажима может передвигаться в пазах обоймы при помощи вращаемого ключом винта 24. Шаг винта делается по возможности больше с той целью, чтобы на ходу без затруднений можно было сделать два-три поворота винта для такого разъема щек зажима, при котором можно было бы извлечь находящийся между ними канат. Между щеками оставляют небольщой зазор, за счет уменьшения которого можно увеличивать нажим щек на канат и тем усиливать зажимание последнего. Винт с шайбою помещен в углублении в теле неподвижной щеки зажима для того, чтобы он не выступал над поверхностью прибора и не мешал свободному прохождению зажима под вертикальным переломным блоком и при проходе у направляющего горизонтального блока. Нижний конец стойки 2 свободно вставлен в направляющую гильзу 25 и упирается в спиральную пружину 28, покоящуюся в гильзе и лежащую на полу вагонетки; за счет сжатия этой пружины происходит отжимание зажима вниз при прохождении его под вертикальным переломным блоком. Крылья 26 направляющей гильзы 25 прикреплены болтами 27 к лобовой стенке вагонетки

Верхняя часть винтового зажима, как и рычажного, обточена по двум цилиндрическим поверхностям с взаимно перпендикулярными осями для прохода по вертикальным и горизонтальным блокам, без удара при встрече с последним.

Ключ для поворота винта зажима прикован на цепи у зажима.

Предмет изобретения.

1. Зажим тягового каната двухрельсовых дорог для прицепки вагонеток к тяговому канату, отличающийся тем, что, в целях плавного перехода тягового каната с прицепленными к нему вагонетками по направляющим роликам (или блокам) в местах перелома двухрельсового пути и на закруглениях, зажим выполнен с возможностью как свободного перемещения в вертикальном направлении при переходе под верхним нажимным роликом (или блоком) на переломе пути при переходе последнего из горизонтального в наклонное положение, так и поворота около своей оси при проходе по направляющим горизонтальным роликам (или блокам) на кривых двухрельсового пути.

2. Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях спокойного прохода каната под вертикальными нажимными роликами (или блоками), головка зажима состоит из двух зажимных щек, из коих одна 7 (фиг. 1 и 2)- подвижная на шарннре 8, а другая 9- неподвижно укреплена на верхнем конце стойки 2, нижний конец коей свободно вставлен в жестко прикрепленную к одной из лобовых стенок вагонетки направляющую гильзу 25 (фиг. 3 и 4) и упирается в спиральную пружину 28, покоящуюся в гильзе и лежащую на полу вагонетки.

3.Форма выполнения зажима по п. 2, отличающаяся тем, что, в целях сцепления зажима с канатом, щека 7 снабжена присоединенным к ней рычагом 75 (фиг. 1 и 2), ударом по коему снизу или сверху зажим сцепляется с канатом или расцепляется от такового.

4.Форма выполнения зажима, отличающаяся применением винта 24 (фиг. 3 и 4), предназначенного для фиксирования щеки 7 в положении сцепления с канатом или расцепления.

5. Форма выполнения по пп. 2,3 и 4, отличающаяся тем, что, в целях спокойного и плавного прохода головки зажима в жолобах горизонтальных - направляющих и вертикальных-нажимных

роликов (или блоков), верхний конец головки зажима обточен по двум цилиндрическим, соответствующим форме жолоба ролика (или блока), поверхностям, оси коих перпендикулярны одна к другой.

Похожие патенты SU44267A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения канатного зажима 1935
  • Новацци С.Н.
SU48459A1
Устройство канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двух рельсовым путям 1932
  • Новацци С.Н.
SU44207A1
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. 1932
  • Новацци С.Н.
SU34584A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГВОЗДЕЙ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2019351C1
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51320A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1939
  • Еременко И.Ф.
SU59608A1
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА 1935
  • Новацци С.Н.
SU46494A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 267 A1

Реферат патента 1935 года Зажим тягового каната двухрельсовых дорог

Формула изобретения SU 44 267 A1

.1

Ш%%%Ш%Ш 1

cf2Hr.-4сии Г и

г

сригБ

SU 44 267 A1

Авторы

Новацци С.Н.

Даты

1935-09-30Публикация

1932-08-09Подача