Способ стабилизации дизельного топлива Советский патент 1986 года по МПК C10G7/00 

Описание патента на изобретение SU1273377A1

Изобретение относится к производ ству моторных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Цель изобретения - увеличение от бора дизельного топлива, повьшение производительности колонны и температуры конденсации бензина и уменьшение содержания углеводородны газов в стабильном дизельном топлив за счет подачи очищенного бензина в промежуточное сечение отгонной секции колонны стабилизации дизельн га топлива. Пример 1. Проведены расчеты колонны стабилизации дизельного топлива после его гидроочистки. В расчетах в укрепляющей секции колон ны принято 5, в отгонной 6 теоретических тарелок. Давление наверху ко лонны 0,2 МПа,,перепад давления на тарелках 0,001 МПа. Расход исходного сырья - нестабильного гидроочищенного дизельного топлива, 100 т/ч. Пары с верха колонны частично конденсируются в конденсаторах. Неконденсируемые газы и часть жидкости бензина, выводится верхним погоном. Избыток жидкости возвращается в колонну в качестве острого орошения В низ колонны подводится тепло циркуляцией дизельного топлива - остатка колонны через печь (система г горячей струи). Нижний продукт колонны (остаток) является стабильным дизельным топливом. Часть бензина колонны стабилизации дизельного топлива, предварител но очищенного от сероводорода, нагревают и подают в сечение отгонной секции колонны, расположенное между вводами сырья и горячей струи (между 3 и 4 тарелками, счет с низа колонны). Результаты расчетов приведены в табл.1 и 2. Пример 2 (для сравнения). Часть горячей струи вводят в середи .ну отгонной секции (между 4 и 5 тарелками) и в сечение-между вводами потоков горячей струи (между 3 и 4 тарелками) подают углеводородсодерж щий газ. Основные режимные параметры расчета колонны стабилизации приведены в табл.1, фракционньй состав проду тов разделения в табл.2. Пример 3 (для сравнения). анный пример отличается от примеа 2 тем, что отбор бензина увелиен с 0,7 до 1,7 т/ч, дизельного топива уменьшен с 99 до 98 т/ч и увелиена нагрузка печи для нагрева горяей струи с 21,8 до 24,3 ГДж/ч. Основные режимные параметры расета колонны стабилизации приведены табл.1, фракционный состав проуктов разделения в табл.2. Сравнение примеров 1 и 2,3 показыает, что ввод нагретого бензина в ромежуточное сечение отгонной секции позволяет по сравнению с известным способом увеличить отбор, ди зельного топлива, повысить прои водительйость колонны и температуру конденсации бензина и уменьшить содержание углеводородных газов в стабильном дизельном топливе. Отбор дизельного топлива увеличивается с 98 до 99 т/ч, т.е. на 1%, производительность можно увеличить на 10%, температура конденсации бен зина повьш1ается с 12 до 29°С, содержание в стабильном дизельном топливе углеводородных газов уменьшается с 2, до 1,1-10 , сероводорода с 7,2 10 до 2,3-10. Возможность увеличения производительности колонны на 10% обеспечивается снижением максимального расхода пара в укрепляющей секции на 11 %, максимального расхода жидкости в отгонной секции на 27,6%, расхода острого орошения на 37% и нагрузки печи для нагрева горячей струи на 10%. Перечисленные параметры являются определяющими для увеличения производительности колонны, так как отгонная секция колонны стабилизации всегда недогружена по пару. Формула изобретения Способ стабилизации дизельного . топлива, включающий ввод сырья между укрепляющей и отгонной секциями ректификационной колонны, горячей струи в низ колонны и нагретой углеводородной фракции между вводами сырья и, горячей струи, вывод бензина после конденсации и стабильного дизельного топлива, отличающийся тем, что, с целью увеличения отбора дизельного топлива.

312733774

повышения производительности колонны топливе, в качестве углеводородной и температуры конденсации бензина. фракции используют полученный бен- и уменьшения содержания углеводород- зин, предварительно очищенный от сень1х газов в стабильном дизельном роводорода.

Таблица 1

Похожие патенты SU1273377A1

название год авторы номер документа
Способ переработки прямогонных бензиновых фракций 1991
  • Глозман Аркадий Борисович
  • Баланич Ада Аркадьевна
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Сидоров Георгий Маркелович
  • Демьяненко Егор Александрович
  • Карибов Алискер Карибович
  • Бирюков Феликс Иванович
  • Хандархаев Сергей Васильевич
  • Горелов Виктор Михайлович
  • Оразсахатов Керим Сетдарович
  • Клушин Иван Николаевич
SU1838378A3
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ 1993
  • Сидоров Г.М.
  • Деменков В.Н.
  • Кондратьев А.А.
  • Баланич А.А.
  • Оразсахатов К.С.
  • Демьяненко Е.А.
  • Карибов А.К.
  • Бирюков Ф.И.
  • Грасюков И.И.
  • Горелов В.М.
  • Клушин И.Н.
  • Мацкевич И.Б.
RU2088635C1
Способ перегонки нефти 1989
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Сидоров Георгий Маркелович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Сайдахмедов Шамшитдин Мухтарович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Хайдаров Иномжон Махмудович
SU1685973A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ 1997
  • Сидоров Г.М.
  • Деменков В.Н.
  • Кондратьев А.А.
  • Резяпов Р.Н.
  • Кондратьев Ю.А.
  • Мощенко Г.Г.
  • Ливенцев В.Т.
  • Вайнбендер В.Р.
  • Чунюкин В.А.
  • Мокрышев Н.В.
  • Карякин В.А.
RU2138536C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ 1991
  • Глозман Аркадий Борисович
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Сидоров Георгий Маркелович
  • Баланич Ада Аркадьевна
  • Ливенцев Валерий Тихонович
  • Карякин Владимир Александрович
  • Дука Анатолий Иванович
RU2005767C1
Способ перегонки нефти 1988
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Закиров Марат Магсумович
  • Крылов Валерий Александрович
  • Макаров Анатолий Дмитриевич
  • Гоффарт Павел Иосифович
  • Коваленко Николай Михайлович
SU1574625A1
Способ переработки нефти 1986
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Богатых Константин Федорович
  • Красильников Николай Павлович
  • Макаров Анатолий Дмитриевич
  • Федотов Виталий Егорович
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
SU1397471A1
Способ перегонки нефти 1988
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Закиров Марат Магсумович
  • Макаров Анатолий Дмитриевич
  • Федотов Виталий Егорович
SU1664810A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА С ПОЛУЧЕНИЕМ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 2014
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Минибаева Лиана Камилевна
RU2546677C1
Способ перегонки нефти 1983
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Умергалин Талгат Галеевич
  • Маслов Александр Иванович
  • Вайнора Бронислав Иозович
  • Ягджиянц Сергей Иванович
  • Клычмурадов Абулгаз Миледович
SU1174378A1

Реферат патента 1986 года Способ стабилизации дизельного топлива

Изобретение касается нефтеперерабатывающей промьшшенности, в частности стабильного дизельного топлива (ДТ). Дпя уменьшения содержания 11„8 и углеводородных газов в стабильном ДТ и повышения температуры конденсации бензина при ректификации предусматривается использование определенной углеводородной фракции (УФ). Процесс ведут ректификацией в колонне, в которую сырье вводят между укрепляющей и отгонной секциями, горячую струю - в низ колонны, а нагретую УФ - между вводами сырья и горячей струи. Пары с верха колонны частично конденсируют, а несконденснрованные газы и часть жидкости - бензина, выводится верхним погоном. .Избыток жидкости возвращают в колонну в качестве острого орошения. Горячая струя это тепло циркулирующего дизельного топлива (т.е. остатка колонны, пропускаемого через печь). Стабильный ДТ отводят в (Л виде нижнего продукта колонны. В качестве УФ используют часть бензина с из колонны стабилизации ДТ, который предварительно очищен от К S. Сырьем является нестабильное гидроочищенное ДТ. Введение очищенного от H-S бенN3 зина снижает содержание Н S и углеvj водородных газов от 0,003 до 2,3 40 и от 0,25 до 1,1-10 мас.%. 00 (U Температура конденсацил повьшается от -5 до . 2 табл.

Формула изобретения SU 1 273 377 A1

Углеводородсодержащего газа

Горячей струи в низ колонны

Горячей струи в середину отгонной секции

Пара в укрепляющей секции (максимальный)

Жидкост;и в отгонной секции (максимальный)

емпература, С С(1рья

После конденсатора Верха колонны Горячей струи

1,35 1,35 98 98

42

42

9,9

10,2

147,8 187,1

135,4

Нагретого углеводородсодержащего

газа

Теплоотвод, ГДж/ч:

С горячей струей

С нагретым углеводород с оде ржащим

газом

С нагретым бензином

С сырьем

Теплоотвод, ГДж/ч: В конденсаторе

С остатком

Содержание в стабильном дизельном топлив мае Л:

Сероводорода

Углеводородных газов

Фракции и.к, 180°С

Продолжение табл.1

230

230

21,8 21,8 24,3

1.9

,9

-S

-6

-3

2,310 1,0-10 7,2-10

1,1.10 2,510 2,5-. 10

1,3

1,3

0,6

Таблица 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273377A1

Гуревич И.Л
Технология переработки нефти и газа
- М.: Химия,, 1983, ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Пушкарев В.П., Фокин В.А
Замена пара водородсодержащим газом в процессе стабилизации дизельного топлива
- Нефтепереработка и нефтехимия, 1982, 1, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ очистки гидроочищенного дизельного топлива 1982
  • Мухаметов Марат Нурович
  • Дьяченко Анатолий Ефимович
  • Вдовин Василий Михайлович
  • Аббакумова Раиса Васильевна
SU1109420A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 273 377 A1

Авторы

Рахимов Муртаза Губайдуллович

Уразаев Фиргалей Хажгалеевич

Умергалин Талгат Галеевич

Кондратьев Алексей Александрович

Паршин Игорь Всеволодович

Глозман Аркадий Борисович

Деменков Вячеслав Николаевич

Даты

1986-11-30Публикация

1984-12-05Подача