Изобретение относится к производ ству моторных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Цель изобретения - увеличение от бора дизельного топлива, повьшение производительности колонны и температуры конденсации бензина и уменьшение содержания углеводородны газов в стабильном дизельном топлив за счет подачи очищенного бензина в промежуточное сечение отгонной секции колонны стабилизации дизельн га топлива. Пример 1. Проведены расчеты колонны стабилизации дизельного топлива после его гидроочистки. В расчетах в укрепляющей секции колон ны принято 5, в отгонной 6 теоретических тарелок. Давление наверху ко лонны 0,2 МПа,,перепад давления на тарелках 0,001 МПа. Расход исходного сырья - нестабильного гидроочищенного дизельного топлива, 100 т/ч. Пары с верха колонны частично конденсируются в конденсаторах. Неконденсируемые газы и часть жидкости бензина, выводится верхним погоном. Избыток жидкости возвращается в колонну в качестве острого орошения В низ колонны подводится тепло циркуляцией дизельного топлива - остатка колонны через печь (система г горячей струи). Нижний продукт колонны (остаток) является стабильным дизельным топливом. Часть бензина колонны стабилизации дизельного топлива, предварител но очищенного от сероводорода, нагревают и подают в сечение отгонной секции колонны, расположенное между вводами сырья и горячей струи (между 3 и 4 тарелками, счет с низа колонны). Результаты расчетов приведены в табл.1 и 2. Пример 2 (для сравнения). Часть горячей струи вводят в середи .ну отгонной секции (между 4 и 5 тарелками) и в сечение-между вводами потоков горячей струи (между 3 и 4 тарелками) подают углеводородсодерж щий газ. Основные режимные параметры расчета колонны стабилизации приведены в табл.1, фракционньй состав проду тов разделения в табл.2. Пример 3 (для сравнения). анный пример отличается от примеа 2 тем, что отбор бензина увелиен с 0,7 до 1,7 т/ч, дизельного топива уменьшен с 99 до 98 т/ч и увелиена нагрузка печи для нагрева горяей струи с 21,8 до 24,3 ГДж/ч. Основные режимные параметры расета колонны стабилизации приведены табл.1, фракционный состав проуктов разделения в табл.2. Сравнение примеров 1 и 2,3 показыает, что ввод нагретого бензина в ромежуточное сечение отгонной секции позволяет по сравнению с известным способом увеличить отбор, ди зельного топлива, повысить прои водительйость колонны и температуру конденсации бензина и уменьшить содержание углеводородных газов в стабильном дизельном топливе. Отбор дизельного топлива увеличивается с 98 до 99 т/ч, т.е. на 1%, производительность можно увеличить на 10%, температура конденсации бен зина повьш1ается с 12 до 29°С, содержание в стабильном дизельном топливе углеводородных газов уменьшается с 2, до 1,1-10 , сероводорода с 7,2 10 до 2,3-10. Возможность увеличения производительности колонны на 10% обеспечивается снижением максимального расхода пара в укрепляющей секции на 11 %, максимального расхода жидкости в отгонной секции на 27,6%, расхода острого орошения на 37% и нагрузки печи для нагрева горячей струи на 10%. Перечисленные параметры являются определяющими для увеличения производительности колонны, так как отгонная секция колонны стабилизации всегда недогружена по пару. Формула изобретения Способ стабилизации дизельного . топлива, включающий ввод сырья между укрепляющей и отгонной секциями ректификационной колонны, горячей струи в низ колонны и нагретой углеводородной фракции между вводами сырья и, горячей струи, вывод бензина после конденсации и стабильного дизельного топлива, отличающийся тем, что, с целью увеличения отбора дизельного топлива.
312733774
повышения производительности колонны топливе, в качестве углеводородной и температуры конденсации бензина. фракции используют полученный бен- и уменьшения содержания углеводород- зин, предварительно очищенный от сень1х газов в стабильном дизельном роводорода.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переработки прямогонных бензиновых фракций | 1991 |
|
SU1838378A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2088635C1 |
Способ перегонки нефти | 1989 |
|
SU1685973A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 1997 |
|
RU2138536C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1991 |
|
RU2005767C1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1574625A1 |
Способ переработки нефти | 1986 |
|
SU1397471A1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1664810A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА С ПОЛУЧЕНИЕМ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2014 |
|
RU2546677C1 |
Способ перегонки нефти | 1983 |
|
SU1174378A1 |
Изобретение касается нефтеперерабатывающей промьшшенности, в частности стабильного дизельного топлива (ДТ). Дпя уменьшения содержания 11„8 и углеводородных газов в стабильном ДТ и повышения температуры конденсации бензина при ректификации предусматривается использование определенной углеводородной фракции (УФ). Процесс ведут ректификацией в колонне, в которую сырье вводят между укрепляющей и отгонной секциями, горячую струю - в низ колонны, а нагретую УФ - между вводами сырья и горячей струи. Пары с верха колонны частично конденсируют, а несконденснрованные газы и часть жидкости - бензина, выводится верхним погоном. .Избыток жидкости возвращают в колонну в качестве острого орошения. Горячая струя это тепло циркулирующего дизельного топлива (т.е. остатка колонны, пропускаемого через печь). Стабильный ДТ отводят в (Л виде нижнего продукта колонны. В качестве УФ используют часть бензина с из колонны стабилизации ДТ, который предварительно очищен от К S. Сырьем является нестабильное гидроочищенное ДТ. Введение очищенного от H-S бенN3 зина снижает содержание Н S и углеvj водородных газов от 0,003 до 2,3 40 и от 0,25 до 1,1-10 мас.%. 00 (U Температура конденсацил повьшается от -5 до . 2 табл.
Углеводородсодержащего газа
Горячей струи в низ колонны
Горячей струи в середину отгонной секции
Пара в укрепляющей секции (максимальный)
Жидкост;и в отгонной секции (максимальный)
емпература, С С(1рья
После конденсатора Верха колонны Горячей струи
1,35 1,35 98 98
42
42
9,9
10,2
147,8 187,1
135,4
Нагретого углеводородсодержащего
газа
Теплоотвод, ГДж/ч:
С горячей струей
С нагретым углеводород с оде ржащим
газом
С нагретым бензином
С сырьем
Теплоотвод, ГДж/ч: В конденсаторе
С остатком
Содержание в стабильном дизельном топлив мае Л:
Сероводорода
Углеводородных газов
Фракции и.к, 180°С
Продолжение табл.1
230
230
21,8 21,8 24,3
,9
-S
-6
-3
2,310 1,0-10 7,2-10
1,1.10 2,510 2,5-. 10
1,3
1,3
0,6
Таблица 2
Гуревич И.Л | |||
Технология переработки нефти и газа | |||
- М.: Химия,, 1983, ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Пушкарев В.П., Фокин В.А | |||
Замена пара водородсодержащим газом в процессе стабилизации дизельного топлива | |||
- Нефтепереработка и нефтехимия, 1982, 1, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ очистки гидроочищенного дизельного топлива | 1982 |
|
SU1109420A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-12-05—Подача