Од
а Изобретение относится к способам перегонки нефти и может быть использовано в нефтехимической промышленности. Цель изобретения - повьшение производительности процесса путем сниже ния количества паров в укрепляющей секции второй колонны. На чертеже представлена принципиальная схема проведения способа, Исходную нефть по линии 1 вводят в первую атмосферную колонну 2, с верха которой по линии 3 выводят лег кий бензин, остаток колонны 2 отводят по линии Д и нагревают в печи 5. Нагретый остаток по линии 6 подают во вторую атмосферную колонну 7. С верха колонны по линии 8 выводят дистиллят, из отпарных секций 9 - П по линиям 12 - 14 выводят боковые по гоны. С низа колонны по линии 15 вводят мазут. Из отгонной секции колонны 2 по линии 16 выводят жидкую фазу и подают ее в промежуточное сечение колонны 7 в точку между выводом нижнего бокового погона и вводом нагретого в печи 5 остатка колонны 2. Во вторую колонну под ют также по линии 17 часть остатка первой колонны до нагрева его в печи... ,, .; , Проводят расчеты колонны установки нефти с отбором легкого и тяжелого бензина, керосина и двух фракций дизельного топлива. В первой колонне в укрепляющей секции принимают 24 двухсливные клапанные тарелки, в отгонной секции - 5 каскадных тарело Давление наверху колонны 0,48 МПа, Температура нефти на входе в первую л колонну 205 С. Количество легкого бе зина (дистиллята первой колонны ) 10 мас.% на нефть. Количество горячей струи 37,1 мас.% на нефть. КПД двухсливных клапанных тарелок 1финимают равным 0,65, каскадных 0,2. Во второй колонне в укрепляющей секции принимают 46, в отгонной сек,цчи 5, в отпарных секциях по 10 двух сливных клапанных тарелок. Давление наверху колонны 0,14 МПа. Перепад д ления на одну тарелку в первой и второй колонне принимают равным 0,0005 МПа. Температура сырья на входе во вторую колонну . Керосин и фракции дизельного топлива отбирают в отпарные секции соответственно с 11-й 22-й и 35-й тарелок (счет с верха колонны .КПД тарелок принимают равным 0,4-0,65. С 15-й тарелки колонны отбирают верхнее циркуляционное орошение и с температурой подают на 14-ю тарелку колонны. С 29-й тарелки колонны отбирают нижнее циркуляционное орошение и с температурой 80°С подают на 28-ю тарелку. В низ колонны подают 0,95 мас,% на нефть водяного пара. Диаметр первой колонны 5 м, верхней части второй колонны (верхние 22 тарелки ) 5 м, нижней части 8 м, отпарных секций 2,4 м. Примеры 1-5 (предлагаемый способ ). Рассчитаны 5 вариантов работы второй колонны, отличающиеся количеством жидкой фазы, подаваемой из отгонной секции первой колонны в промежуточное сечение второй колонны между выводом нижнего бокового погона и вводом остатка первой колонны. В качестве жидкой фазы используют часть остатка первой колонны. В качестве жидкой фазы используют часть остатка первой колонны, выводимого до нагрева его в печи. Количество жидкой фазы принимают рав ным 3; 5; 9,5; 15 и 24 мас.% на нефть. Соответственно уменьшается количество частично отбензиненной нефти, нагреваемой в печи. Пример 6 (известный способ). Весь остаток первой колонны после нагрева в печи вводят во вторую колонну с отпарными секциями. Параметры работы установки по предлагаемому и известному способам приведены в т абл.1. Из представленных данных следует, что с увеличением количества жидкой фазы, вводимой в промежуточное сечение второй колонны, относительный прирост производительности установки увеличивается. При подаче во вторую колонну до 5 мас.% жидкой фазы наблюдается незначительный прирост производительности. При подаче во вторую колонну свыше 15 мас.% на нефть жидкой фазы уменьшается относительный расход орошения вверху колонны и ухудшается четкость разделения по грани бензин - керосин, снижается отбор светлых и увеличивается содержание в мазуте фракции н.к. 360°С. В табл.2 представлены данные по содержанию примесей в продуктах разделения по предлагаемому и известному способам.
Примеры 7-9 (предлагае1мый способ ). Выполняют 3 варианта расчета работы колонн (по примеру 1 ) с выводом из первой колонны в качестве жидкой фазы 5, 15 и 24 мас.% жидкости, поступающей на верхнюю тарелку отгонной секции, и подачей этой жидкости в точку между отбором нижнего бокового погона второй атмосферной колонны и вводом в нее остатка , первой колонны,
- Производительность установки по примерам 7, 8 и 9 составляет соответ ственно, т/ч: 1183,5; 1530,9; 1921,5..
В табл.3 приведены данные по содержанию примесей в продуктах разделения,
Из сравнения данных табл,2 и 3 видно, что при одном и том же колиПоказатели
честве жидкой фазы, вводимой без нагрева в печи во вторую колонну вывод жидкой фазы из верхней части отгонной секции по сравнению с выводом остатка и вводом их во вторую атмосферную колонну приводит к неког торому ухудшению качества продуктов разделения второй колонны. В то же время он позволяет дополнительно : увеличить производительность установки. Так, в примере 8 производительность повышается на 45,8%. Увеличение вывода жидкой фазы с верх,ней части отгонной секции (15 мас.% приводит к еще большему увеличению в мазуте фракции в.к. 360 С Св примере 9 9,1 мас.%), а также к уменьшению отбора светлых от потенциала.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить производительность процесса.
Таблица 1
Пример
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переработки нефти | 1989 |
|
SU1648961A1 |
Способ переработки нефти | 1987 |
|
SU1537687A1 |
Способ перегонки нефти | 1989 |
|
SU1685973A1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1574627A1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1525191A1 |
Способ переработки нефти | 1978 |
|
SU747877A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2088635C1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1664810A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2544994C1 |
СПОСОБ ДИСТИЛЛЯЦИИ СЫРЫХ НЕФТЕЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264430C1 |
1. СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ путем ее частичного отбензинивания в первой атмосферной колонне, нагрева остатка отгонной секции первой атмосферной колонны и ввода его во вторую атмосфернук колонну с отбором боковых погонов и последующей их отпаркой с получением целевых продуктов,о тличающийся тем. что, с целью повьшения производительности процесса из отгонной секции первой колонны отводят жидкую фазу, которую в количестве 5-15 мас.% от исходного сырья отгонной секции подают во вторую атмосферную колонну в точку между отбором нижнего бокового погона и вводом остатка первой колонны. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве жидкой S фазы используют остаток отгонной (Л секции первой атмосферной колонны.
1110
1155
о10,0
5,7 е
57,8
33,3 3,0
838
838
о141,2 136,0
264,2 274,9
1264
1396 1705 1050
20,4
33,0
62,4
120,1 209,5 409,3 5,0
9,5 15,0 24,0
838 838 838 839
124,9114,1103,6 132
300,8332,3405,8 300,0 То же, % на нефть 23,8 23,8 Расход нижнего цир-/ кулядионного орошения, т/ч 444,0 462,0 40,040,0 То же, % на нефть Расход светлых нефтепродуктов, т/ч 561,7 584,4 Отбор светлых нефтепродуктов, мас.% на нефть Расход мазута, т/ч Содержание в мазуте фракции н.к. 5,65,6 , мас.%
В бензине первой
колонны фракции
160С-к.к
В частично отбензиненной нефти фрции н.к.
В бензине второй колонны фракции 160С-к.к.
В керосине фракции н.к. 160°С
В керосине фракции 210С-к.к
Продолжение табл.1
IТаблица2
15,8 15,8 15,8 15,8 15,8
8,9 8,9 8,9 8,9 8,9
7,8 8,6 9,5 9,5 7,5
16,4 16,6 16,9 20,7 16,5
19,1 20,3 21,9 16,5 18,1 23,8 23,8 23,8 28,6 05,6558,4649,6 420,0 40,040,038,1 40,0 39,6706,4855,9 531,3 50,650,650,2 50,6 24,4689,6849,1 518,7 5,65,6 6,7 S5,6 В легком дизельном топливе фракции и.к. 17,117,4 В легком дизельном топливе фракции 260с-к. к 24,024,6 В тяжелом дизельном топливе фракции н.к. 260°С 15,315,4 В тяжелом дизельном топливе фрак10,010,01 ции 369°С-к.к В мазуте фракции н.к. 5,65,6
В бензине первой колонны фракции - к.к.
В частично отбензиненной нефти
фракции н.к.
В жидкой фазе фракции н.к. 160с
В бензине второй колонны фракции 1бОС-к,к,
В керосине фракции н.к, 160°С В керосине фракции 210с-к.к.
В легком дизельном тошшве фракции н-.к. 210°С
В легком дизельном тошшве фракЦ1Ш .к.
Продолжение табл.2
Таблица 3
16, 1
7,7 12,6
9,5 19,3 15,3
25,8 24,9 18,219,728,1 25,627,023,523,4 16,016,819,416,1 10,110,211,410,0 5,65,66,75,5
В тяжелом дизельном топливе фракции н.к. 260 С
В тяжелом дизельном топливе фракции - к,к,
В мазуте фракции н.к. 360 С Отбор светлых, мас.% на нефть
Продолжение табл.3
21,7
17,5
7,0
10,9 5,9
9,1
47,8
50,5
Александров И.А | |||
Перегонка и ректификация в нефтепереработке | |||
М.: Химия, 1981, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-31—Подача