Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона Советский патент 1986 года по МПК B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1274949A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подножек пассаз ирского вагона.

Цель изобретения повышение безопасности в эксплуатации и расширение функциональных возможностей путем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких платформах.

На фиг. 1 изображена подножка, положение для выхода на низкие плат формы; на фиг.2 - то же, полол ение для выхода на высокие платформы; на фиг.З - часть привода ступеней в момент взаимодействия поворотного рычага с упором, закрепленным на кузове.

Подножка содержит жестко соединенный с вагоном каркас 1, подвижные внутреннюю 2 и наружную 3 ступени, привод ступеней с пневмоцилиндром 4, причем корпус последнего жестко соединен с кузовом вагона, а шток 5 с наружной ступенью 3 жестко закрепленным на ней кронштейном 6. Последний смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющие пазы 7 каркаса 1. С кронштейном 6 жестко соединен захват 8. Внутренняя ступень 2 снабжена выступом 9, взаимодействующим с захватом 8, которьгй смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах 10 каркаса 1. Захват 8 снабясен поворотным в вертикальной поперечной плоскости двуплечим подпружиненным рычагом 11, верхнее плечо 12 которого выполнено Г-образным и смонтировано с возможностью взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени, а ниж нее выполнено с кулачком 13, смонтированным с возможностью взаимодействия с копиром 14, жестко закрепленным на кузове вагона.

Подножка эксплуатируется следующим образом.

Обслуживание низкой платформы, что соответствует нижнему положению штока 5 пневмоцилиндра 4 (фиг.1) и соответственно нижнему положению ступеней 2 и 3.

Для перевода подножки в положение ;соответствующее высокой.платформе, включают питание пневмоцилиндра 4, шток 5 втягивается в корпус, увлекая вверх кронштейн 6 вместе с наружной ступенью 3 и захватом 8. Поворотный рычаг 11, набегая кулачком 13 на копир 14, поворачивается, освобождая Г-образное плечо 12 от взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени. Достигнув выступа 9, захват В,

продолжая движение вверх вместе с наружной ступенью 3, начинает одно-. временно перемещать и внутреннюю ступень 2 до достижения ступенями уровня пола тамбура. Подножка подготовлена для выхода пассажиров на высокие платформы (фиг.2).

При переводе из высокого в низкое положение включается питание пневмоцилиндра 4, шток 5 опускается вниз,

увлекая нарзгжную ступень 3. Одновременно с помощью Г-образного плеча 12, зацепленного за выступ 9, увлекается вниз и внутренняя ступень 2. При взаимодействии кулачка 13 с копиром

0 14 Г-образное плечо 12 освобождает выступ 9, внутренняя ступень 2 занимает свое нижнее положение. Наружная ступень 3 продолжает движение вниз. Поворотный рычаг 11, пройдя копир 14,

под действием пружины возвращается в исходно ; положение. Ступень 3 занимает нижнее положение - подножка вновь подготовлена ,цля выхода пассажиров на низкие платформы.

Формулаиз обретения1.Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона, со5 держащая жестко соединенный с вагоном каркас, внутри которого размещены подвижные внутг/енняя и наружная ступени, связанные с приводом, имеющим пневмоцилиндр отличаю0 щ а я с я тем, что, с целью повьппе,ния безопасности в эксплуатации и

расширения функциональных возможностей путем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких плат5 формах, указанные ступени смонтированы с возможностью вертикального перемещения, корпус пневмоцилиндра жестко .прикреплен к кузову вагона, на наружной ступени жестко закреплен

0 кронштейн с захйатом, соединенный с штоком пневмоцилиндра, на внутренней ступени выполнен выступ для взаимодействия с захватом.

2.Подножка поп.1,отлича5 ю щ а я с я тем, что захват снабжен

поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным относительно него двуплечим рычагом, верхнее плечо ко312749494

торого выполнено Г-образным для взаи- смонтированным с возможностыо взаимодействия с указанным выступом, а модействия с копиром, который жестнижнее плечо выполнено с кулачком, ко закреплен на кузове.

Похожие патенты SU1274949A1

название год авторы номер документа
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Архипов П.Ф.
  • Червякова С.И.
RU2087355C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Архипов П.Ф.
  • Кочубеев В.С.
RU2087354C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
Подножка транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владлимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2817227C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2513859C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ 2022
  • Леонтьев Иван Александрович
RU2785986C1
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 274 949 A1

Реферат патента 1986 года Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона

Формула изобретения SU 1 274 949 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1274949A1

Патент США № 3913497, кл
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 274 949 A1

Авторы

Презман Гирш Израилевич

Гольдштейн Абрам Ильич

Даты

1986-12-07Публикация

1985-05-05Подача