Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подножек пассаз ирского вагона.
Цель изобретения повышение безопасности в эксплуатации и расширение функциональных возможностей путем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких платформах.
На фиг. 1 изображена подножка, положение для выхода на низкие плат формы; на фиг.2 - то же, полол ение для выхода на высокие платформы; на фиг.З - часть привода ступеней в момент взаимодействия поворотного рычага с упором, закрепленным на кузове.
Подножка содержит жестко соединенный с вагоном каркас 1, подвижные внутреннюю 2 и наружную 3 ступени, привод ступеней с пневмоцилиндром 4, причем корпус последнего жестко соединен с кузовом вагона, а шток 5 с наружной ступенью 3 жестко закрепленным на ней кронштейном 6. Последний смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющие пазы 7 каркаса 1. С кронштейном 6 жестко соединен захват 8. Внутренняя ступень 2 снабжена выступом 9, взаимодействующим с захватом 8, которьгй смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах 10 каркаса 1. Захват 8 снабясен поворотным в вертикальной поперечной плоскости двуплечим подпружиненным рычагом 11, верхнее плечо 12 которого выполнено Г-образным и смонтировано с возможностью взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени, а ниж нее выполнено с кулачком 13, смонтированным с возможностью взаимодействия с копиром 14, жестко закрепленным на кузове вагона.
Подножка эксплуатируется следующим образом.
Обслуживание низкой платформы, что соответствует нижнему положению штока 5 пневмоцилиндра 4 (фиг.1) и соответственно нижнему положению ступеней 2 и 3.
Для перевода подножки в положение ;соответствующее высокой.платформе, включают питание пневмоцилиндра 4, шток 5 втягивается в корпус, увлекая вверх кронштейн 6 вместе с наружной ступенью 3 и захватом 8. Поворотный рычаг 11, набегая кулачком 13 на копир 14, поворачивается, освобождая Г-образное плечо 12 от взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени. Достигнув выступа 9, захват В,
продолжая движение вверх вместе с наружной ступенью 3, начинает одно-. временно перемещать и внутреннюю ступень 2 до достижения ступенями уровня пола тамбура. Подножка подготовлена для выхода пассажиров на высокие платформы (фиг.2).
При переводе из высокого в низкое положение включается питание пневмоцилиндра 4, шток 5 опускается вниз,
увлекая нарзгжную ступень 3. Одновременно с помощью Г-образного плеча 12, зацепленного за выступ 9, увлекается вниз и внутренняя ступень 2. При взаимодействии кулачка 13 с копиром
0 14 Г-образное плечо 12 освобождает выступ 9, внутренняя ступень 2 занимает свое нижнее положение. Наружная ступень 3 продолжает движение вниз. Поворотный рычаг 11, пройдя копир 14,
под действием пружины возвращается в исходно ; положение. Ступень 3 занимает нижнее положение - подножка вновь подготовлена ,цля выхода пассажиров на низкие платформы.
Формулаиз обретения1.Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона, со5 держащая жестко соединенный с вагоном каркас, внутри которого размещены подвижные внутг/енняя и наружная ступени, связанные с приводом, имеющим пневмоцилиндр отличаю0 щ а я с я тем, что, с целью повьппе,ния безопасности в эксплуатации и
расширения функциональных возможностей путем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких плат5 формах, указанные ступени смонтированы с возможностью вертикального перемещения, корпус пневмоцилиндра жестко .прикреплен к кузову вагона, на наружной ступени жестко закреплен
0 кронштейн с захйатом, соединенный с штоком пневмоцилиндра, на внутренней ступени выполнен выступ для взаимодействия с захватом.
2.Подножка поп.1,отлича5 ю щ а я с я тем, что захват снабжен
поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным относительно него двуплечим рычагом, верхнее плечо ко312749494
торого выполнено Г-образным для взаи- смонтированным с возможностыо взаимодействия с указанным выступом, а модействия с копиром, который жестнижнее плечо выполнено с кулачком, ко закреплен на кузове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ | 2022 |
|
RU2785986C1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
фиг.З
Патент США № 3913497, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-05-05—Подача