Изобретение относится к транспортным устройствам, предназначенным для хранения и транспортирования различных грузов, а именно к стоечным штабелируемьт поддонам.
Цель изобретения увеличение устойчивости штабеля поддонов и повышение жесткости фиксирующего элемента путем строгой фиксации вьшерасполол енного при штабелировании поддона на фиксирующие элементы нижерасположенного поддона, оснащенного ребром, направленным внутрь поддона.
На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 - штабель поддонов.
Поддон содержит прямоугольное основание 1, имеющее симметрично ; расположеннь е по длинной стороне поддрна опоры со скосами, и вертикальные стойки 2, жестко скрепленные с основанием 1. К вертикальным стойкам 2 прикреплены боковые стенки 3 и опорные площадки 4 с платиками, а к основанию 1 - днище 5. Элемент 6 фиксации вьтолнен в виде уголка, расположенного в верхней части каждой стойки 2 и размещенного на опорной площадке 4 полками вдоль боковых стенок 3 поддона. Противолежащие полки каждого элемента 6 фиксации, расположенные по длинной стороне основания 1, имеют строповочные отверстия и снабжены ребрами 7, расположенными с внутренней стороны поддона на опорных площадках 4.
Ребро 7 имеет направляющий скос, обеспечивающий заход верхнего поддона при штабелировании. При этом ребро 7 выполняет роль ограничителя при штабелировании, так как зазоры между ребром 7 и опорой основания 1 минимальны. Кроме того, ребро 7 повьшает жесткость полки элемента 6 фиксации, снабженного стропбвочным отверстием, от динамических нагрузок, возникающих при штабелировании поддонов.
Каждый элемент фиксации 6 жестко соединен с соответствующей стойкой 2 с внутренней стороны поддона. Таким образом, габарит поддона ограничен размерами по стойкам 2 поддона.
Устройство работает следующим образом.
При штабелировании поддона е-о центрируют элементами 6 фиксации нижерасположенного поддона и устанавливают на платики опорных площадок 4, расположенных в верхней части 2. При этом устанавливаемый сверху поддон скользит по длинной стороне скосами опор основания 1, а по короткой стороне - по направляющим скрсам ребер 7 элементов 6 фиксации. При окончательной посадке одного поддона в другой контактирование происходит по прямому участку ребер 7 и опор основания 1, Наличие ребер 7 у фиксирующих элементов 6 обеспечивает устойчивость тех полок фиксирующих элементов 6, которые в связи с наличием в них строповочных отверстий воспринимают нагрузки от крюка строп при подъеме загруженного поддона. Кроме того, эти же полки фиксируюшгих элементов
6подвергаются воздействию нагрузок при щтабелировании и вьтолнении других операций с использованием погрузчик, поскольку вилы погрузчика находят с передней, длинной стороны поддона. Устойчивость поддонов, устанавливаемых в штабель, увеличивается за счет уменьщения зазоров между опорами основания 1 вышерасположенного поддона и внутренними поверхностями прямолинейных участков ребер
7нижерасположенного поддона.
Формула изобретения
Поддон, содержащий прямоугольное основание и закрепленные на нем
40 вертикальные стойки, имеющие в верхней части опорные площадки и уголковые элементы фиксации, противолежащие полки которых по длинной стороне основания снабжены строповочными
45 отверстиями, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения устойчивости штабеля поддонов и повьшения жесткости элементов фиксации, каждая полка уголковых элемен50 тов фиксации со строповочным отверстием снабжена ребром, расположенным с внутренней стороны поддона на опорной площадке, при этом ребро вьшолнено с направляющим скосом в верхней части.
.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1796552A1 |
ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1990 |
|
RU2037454C1 |
Сборно-разборная тара | 1990 |
|
SU1812154A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2556502C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ТЕРМООБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2013 |
|
RU2526572C1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763308A1 |
Форма для изготовления строительных изделий | 1975 |
|
SU564157A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763309A1 |
Стоечный поддон для штучных грузов | 1986 |
|
SU1388354A1 |
Изобретение относится к транспортированию грузов. Изобретение позволяет увеличить устойчивость f //:: f : / л,-; : штабеля поддонов и повысить жесткость элементов фиксации. Поддон содержит основание 1 и вертикальные стойки 2, в верхней части которых размещены опорные площадки 4 и элементы 6 фиксации, выполненные в виде уголков, размещенных на опорных площадках 4 полками вдоль стенок 3 поддона. Противолежащие полки каждого элемента 6 фиксации, расположенные по данной стороне поддона, имеют строповочные отверстия и снабжены ребрами 7, расположенными с внутренней стороны поддона на опорных площадках 4. Ребро 7 имеет направляющий скос, обеспечивающий эаход верхнего поддона при. штабели(/) ровании. 2 ил. С tsD 4 СО
Тара | 1979 |
|
SU850516A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Тара ящичная | |||
Черт | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Лихачева (ЗИЛ), 19.77. |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-01—Подача