Электромагнитная муфта сцепления Советский патент 1986 года по МПК F16D27/10 

Описание патента на изобретение SU1275156A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромахнизмах управления летательных аппаратов, а также в схема импульсного управления электропривода.

Цель изобретения - повышение надежности и КПД муфты за счет исключения прогибов консоли заклиниваюшей плоской поверхности и исключения необходимости удержания тел качения в осевом направлении при свободном враи.1ении муфты.

На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, муфта расцеплена; на фиг. 3 - то же, муфта сцеплена; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, муфта расцеплена; на фиг. 5 - то же, муфта сцеплена; на фиг. 6 - разрез Г-Г на . 3.

Электромагнитная муфта сцепления содержит ведуший вал 1 с заклинивающей поверхностью 2, ведомый вал 3 с отверстием

4и размещенными в нем полыми роликами

5с внутренними конусами 6, расклинивающую рамку, выполненную в виде пластин 7 и 8, соединенных между собой пальцами 9 с наружным конусом 10. Пластина 7 контактируете якорем 11 через толкате ть 12, а расклинивающая рамка подпружинена возвратной пружиной 3 в осевом направлении в сторону толкателя 12 относительно ведушего вала 1. На ведущем валу 1 выполнен паз 14 с расположенны.ми перпендикулярно к оси боковыми стенками 15, пересекающимися с заклинивающей плоской поверхностью 2.

Полые ролики 5 с внутренними конусами 6 имеют конусность, равную конусности конусов 10 пальцев 9, а большее основание 16 большего основания 17 конусов 10 пальцев 9. Полые ролики 5 размещены в пазу 14 с воз.можностью взаимодействия с наружными конусами 10 пальцев 9, которые установлены в боковых стенках 15 паза 14, и подпружинены упругим элементом, выполненным в виде пружины 18 и шарика 19 и свободно установленным в ведущем вале 1. Якорь 1 с толкателем 12 установлен с возможностью взаимодействия с электромагнитом, состоящим из корпуса 20 и обмотки 21.

Электромагнитная муфта работает следующим образом.

В расцепленном состоянии питание на обмотке 21 отсутствует и между якорем 11 и корпусом 20 имеется зазор. В этом положении зазор между внутренним конусом 6 роликом 5 и конусом 10 пальцев 9 отсутствует или меньше, чем зазор а между роликами 5

и заклинивающей плоской : лерхностью 2. Возвратная пружина 13 взаи.модействует с пластиной 8 и удерживает конусные пальцы 9 от осевого перемещения.

При подаче питания на обмотку 21 якорь 11 притягивается к корпусу 20 и перемещает расклинивающую рамку, а вместе с ней и конусные пальцы 9 в осевом направлении, преодолевая усилие возвратной пружины 13. При таком перемещении зазор b между внутренним конусом 6 роликов 5 и конусными пальцами 9 становится больше, чем зазор а между роликами 5 и заклинивающей плоской поверхностью 2. Ролики 5 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 4 ведомого вала 3. Происходит сцепление между ведомым валом 3 и ведущим валом 1.

При снятии питания с обмотки 21 пружина 13 возвращает все элементы в исходное положение. Ролики 5 расклиниваются, валы 1 и 3 расцепляются. Пружина 18 через шарики 19 действует равномерно на ролики 5 и обеспечивает быстродействие сцепления (заклинивания) муфты.

Формула изобретения

Электромагнитная .муфта сцепления, содержащая ведущий вал с заклинивающей плоской поверхностью, ведомый вал с отверстием и размещенными в нем двумя телами качения, подпружиненными упругим звеном и установленными с возможностью взаимодействия с заклинивающей плоской поверхностью, а также электромагнит с якорем, выполненным с толкателем, установленным с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и повыщения КПД, она снабжена расклинивающей рамкой, выполненной в виде двух пластин, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с якорем, и соединенных с пластинами пальцев с наружным конусом, на ведущем валу выполнен паз с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками, пересекающимися с плоской заклинивающей поверхностью, тела качения выполнены в виде полых роликов с внутренними конусами, конусность которых равна конусности конусов пальцев, а площадь большего основания их больще площади больщего основания конусов пальцев, и размещены в пазу с возможностью взаимодействия с наружными конусами пальцев, приче.м пальцы установлень в боковых стенках паза, а рамка подпружинена в осевом направлении в сторону толкателя относительно ведущего вала.

фиг. 2

Похожие патенты SU1275156A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная муфта сцепления 1986
  • Ромашкин Олег Григорьевич
  • Михеев Александр Михайлович
SU1432294A2
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
Механическая коробка передач (варианты) 2019
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2715829C1
Фрикционное устройство 1989
  • Кравченко Ольга Васильевна
  • Кучеренко Александр Петрович
SU1707346A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1970
SU277467A1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1991
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2011906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 156 A1

Реферат патента 1986 года Электромагнитная муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и КПД муфты. Это, достигается тем, что муфта снабжена расклинивающей рамкой, состоящей из пластин, соединенных между собой пальцами с наружным конусом. В ведущем валу 1 выполнен паз (П) 14 с расположенными перпендикулярно оси боковыми стенками 15. Тела качения выполнены в виде полых роликов 5 с внутренним конусом, размещены в П и взаимодействуют с пальцами 9, установленными в боковых стенках 15 П. Расклинивающая рамка подпружинена в осевом направлении пружиной 13 в сторону толкателя 12 относительно ведущего вала 1,а пластиной 7 контактирует с толкателем 12 якоря 11. При подаче питания на обмотку 21 якорь 11 притягивается к корпусу 20 и толкателем 12 перемещает рамку, при этом ролики 9 заклиниваются между собой и поверхностью от( верстия 4 ведомого вала 3, происходит сцепW ление ведущего 1 и ведомого 3 валов. 6 ил. ю ел СЛ О5

Формула изобретения SU 1 275 156 A1

74

2 ig 18 .З

6-6

5

16

в

/7

фиг.

фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275156A1

Поспелов Л
И
Конструкции авиационных электрических машин.- М.: Энергоиздат, J982, с
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Авторское свидетельство СССР № 1131432, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 275 156 A1

Авторы

Михеев Александр Михайлович

Ромашкин Олег Григорьевич

Даты

1986-12-07Публикация

1985-07-19Подача