Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к моментны вентильным электродвигателям МВД, и предназначено для настройки в про цессе изготовления и эксплуатации электрических машин, работающих в качестве исполнительных моментных двигателей приводов следяощх систем и систем стабилизации различного назначения. Цель изобретения - повьшение том ности настройки двигателя На чертеже представлена функциональная схема МВД и стенда, с помощью которого реализуется предлагаемый способ. Настраиваемый МВД 1 содерясит син ронную машину с синусной фазой 2, косинусной фазой 3 обмотки якоря и с явнополюсным ротором-индуктором 4 датчиком 5 положения ротора ДПР, синусный и косинусный выходы которого соединены с входами усилителей 6 и 7 соответствующих фаз обмотки якоря. Настроечный стенд 8 имеет источник 9 напряжения управления, выход которого соединен с входом ДПР 5, выпрямитель 10 без сгцажившощего фильтра, питаемый переменным напряжением Uv, его выход соединен с,синусной фазой 2 обмотки якоря, вольт метры II и 12 постоянного тока, сое дииенизге соответственно с выходами усилителей синусной и косинусной фа обмотки якоря, и вольтметр 13 переменного тока, соединенный с косинус ной фазой 3 обмотки якбря. Роториндуктор 4 механически соединен с ротором ДПР 5 и с,объектом 14 управ ления. Способ осуществляется следующим образом. Настраиваемый МВД 1 с объектом 14 управления устйнавливают в стенд 8. На двигатель подают напряжение путем подключения напряжения питания на усилители 6 и 7 и управляю- щего напряжения. Статор ДПР 5 разворачивают относительно статора синхронной машины и фиксируют положение, соответствующее максимуму электромагнитного момента. После подачи на МВД напряжений питания и управления подают переме ное напряжение на вход выпрямител 10. На его выходе получается пульсирующее напряжение постоянного зн 772 ка, питающее сик сную фазу 2 обмотки якоря. Под, действием постоянной составляющей магнитного потока синусной фазы 2 ротор-индуктор 4 МВД поворачивается в положение устойчивого равновесия, при котором электромагнитный момент МВД по модулю меньше момента сухого трения объекта управления. Ротвр 4 МВД разворачивают до положения, при котором ЭДС трансформации в косинусной фазе 3, наводимая за счет взаимной индукции между фазами обмотки якоря и измеряемая вольтметром 13, станет равной нулю. При этом равна взаимная индуктивность между фазами, что соответствует совпадению продольной оси явнополюсного ротора-индуктора 4 с осью фазы 2 обмотки якоря. Статор ДПР разворачивают до положения, котором напряжение на выходе усилителя 6 синусной фазы равно нулю, а напряжение на выходе усилителя 7 косинусной фазы положительно. Это положение статора ДПР фиксируется как соответствующее углу коммутации, равному 90 эл. град., т.е. максимуму электромагниного момента. Точность настройки практически не зависит от момента сухоГо трения объекта управления, так как разворот, ротора МВД и статора ДПР осуществляется по замерам электрических величин вольтметрами 11-13, причем вольтметры 11 и 13 играют роль нуль-индикаторов. Таким образом, благодаря введению операций разворота ротора ГОД до совмещения его оси с осью синусной фазы и фиксации макси1-1ума электромагнитного момента по выходным напряжениям усилителей МВД повышена точность настройки. Формула изобретения Способ настройки моментного вентильного электродвигателя, содержащего явнопалюсньш ротор-индуктор, статор с синусной и косинусной фазами обмотки якоря,, синусно-косинусный датчик положения ротора, выходы которого подключены к входам усилителей синусной и косинусной фаз обмотки якоря, включалэщий операции установки настраиваемого двигателя с объектом управления в стенд, подачи на двигатель питающего и управляю 31275677.4
щего напряжеуий, разворота ртатора..гателя до положения, соответствуюдатчика относительно статора двигате- .нулевой ЭДС трансформации в ля и фиксации углового положения ста- косинусной фазе обмотки якоря, разтора датчика, соответствующего мак-ворот статора датчика относительно симуму в1 ащающего момента, о т л и - 5 статора двигателя осуществляют до . чающийся тем, что, с цедьюположения, при котором выходное повьйпения точности настройки, посленапряжение усилителя синусной фазы подачи на двигатель напряжений пита- равно О, а выходное напряжение ния и управления подают на синусную усилителя косинусной фазы положитель:фазу обмотки якоря пульсирующее 10 но, после чего фиксируют положение напряжение, разворачивают ротор дви- статора датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для настройки моментного вентильного электродвигателя | 1985 |
|
SU1275678A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1985 |
|
SU1288833A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1981 |
|
SU1008857A1 |
Способ настройки вентильного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436213A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1987 |
|
SU1495944A1 |
Способ настройки вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1742951A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1690097A1 |
Устройство для настройки моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1774454A1 |
Способ настройки высокомоментного бесконтактного двигателя постоянного тока | 1991 |
|
SU1804684A3 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2556884C1 |
Столов Л.И.идр.Моментные двнгатели с постоянными магнитами | |||
- М | |||
.Эне гия, 1977, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Движитель для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU8857A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-10—Подача