(54) БЕСКОНТАКТНЫЙ /ШНГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА контакты б реле торможения. Выпрямител ный мост на диодах  на стороне переменного тока соединен с коллекторами транзисторсяз 4 и 5 коммутатора, а на стороне постоянного тока - с зажимами источника питания 3 через нормально зам нутую пару контактов 6 репе торможезшя, Работа элекч-родвигателя состоит в следующем. При замыкании нормально разомкнутых контактов реле 6 напряжение источника 3 подается на двигатзпь, и его ротор прихо дит во вращение. При замыкании нормально замкнутых контактов реле 6 электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможе НИИ. При этом э. д, с., наводимые в секциях, суммируются, .выпрямляются с помс)щью выпрямительного моста на диодах  7-10 и через нормально замкнутые контак ты реле 6 подаются; на зомсимы источии ка 3. Под действием разности суммарной э. д. с, секций и напряжения источника питания начинает протекать электрический ток рекуперации, обеспечивающий, с одной cTopoiibi, торможение электродвигателя, а с другой стороны, возврат энергии в источншс, Указанный режим может иметь место 1при скоростях вращения электродвигателя много меньших, чем скорость идеального холостого хода. Эффективность режима рекуперативного торможения возрастает, если в многосек ционных электродвигателях (с четным числом секций) выпрямительные мосты подключены к коллекторам пар транзисторов, управляющие цепи которых соединены- с секциями оЬмотки якоря, расположенныгуш одна отаоситепьно другой под 18О эл.град. j Изобретение может быть реализовано iB бесконтактных электродвигателях nocTosm|ного тока с любым числом ячеек коммута;тора и любой схемой их соединения (параллельное, смешанное соединение). Так, в схеме, изображенной на фиг. 2, в режиме рекуперации на зажимы источника питания 3 подается сумма э. д. с, всех четырех секций обмотки якоря, что еще больше по|Вышает эффективность торможения. Формула изобретения Бесконтактный двигатель постоянного .тока| секции обмотки якоря которого  под:ключены к источнику питания через управ;ляемые ключи, например транзисторные, и нормально разомкнутые контакты реле торможения, отличающийся гем, что, с целью повышения эффективности :реку ; перативного торможения, он снабжен по крайней мере одним выпрямительным мостом, соединенным на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов, а на, стороне постоя гаого тока - с одноименными  зажимами источника питания через нормально замкнутые контакты того же реле, J Источники 1шформации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Патент США № 3628110, кл. 318-13 1971 г. 2.Реферативный журнал Электротехника и энергетика, 1974 г. № 12, реферат № 2Л191.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Вентильный электродвигатель | 1985 | 
									
  | 
                SU1316069A1 | 
| Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 | 
									
  | 
                SU653693A2 | 
| Вентильный электродвигатель | 1985 | 
									
  | 
                SU1275679A1 | 
| Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 | 
									
  | 
                SU535676A1 | 
| Вентильный электродвигатель | 1980 | 
									
  | 
                SU951583A1 | 
| БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 | 
									 | 
                SU423226A1 | 
| РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2006 | 
									
  | 
                RU2323516C1 | 
| Вентильный электродвигатель | 1982 | 
									
  | 
                SU1065979A1 | 
| Вентильный электродвигатель | 1984 | 
									
  | 
                SU1182606A1 | 
| Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем | 1973 | 
									
  | 
                SU483752A1 | 
		
		
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-10-08—Подача