(54) БЕСКОНТАКТНЫЙ /ШНГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА контакты б реле торможения. Выпрямител ный мост на диодах на стороне переменного тока соединен с коллекторами транзисторсяз 4 и 5 коммутатора, а на стороне постоянного тока - с зажимами источника питания 3 через нормально зам нутую пару контактов 6 репе торможезшя, Работа элекч-родвигателя состоит в следующем. При замыкании нормально разомкнутых контактов реле 6 напряжение источника 3 подается на двигатзпь, и его ротор прихо дит во вращение. При замыкании нормально замкнутых контактов реле 6 электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможе НИИ. При этом э. д, с., наводимые в секциях, суммируются, .выпрямляются с помс)щью выпрямительного моста на диодах 7-10 и через нормально замкнутые контак ты реле 6 подаются; на зомсимы источии ка 3. Под действием разности суммарной э. д. с, секций и напряжения источника питания начинает протекать электрический ток рекуперации, обеспечивающий, с одной cTopoiibi, торможение электродвигателя, а с другой стороны, возврат энергии в источншс, Указанный режим может иметь место 1при скоростях вращения электродвигателя много меньших, чем скорость идеального холостого хода. Эффективность режима рекуперативного торможения возрастает, если в многосек ционных электродвигателях (с четным числом секций) выпрямительные мосты подключены к коллекторам пар транзисторов, управляющие цепи которых соединены- с секциями оЬмотки якоря, расположенныгуш одна отаоситепьно другой под 18О эл.град. j Изобретение может быть реализовано iB бесконтактных электродвигателях nocTosm|ного тока с любым числом ячеек коммута;тора и любой схемой их соединения (параллельное, смешанное соединение). Так, в схеме, изображенной на фиг. 2, в режиме рекуперации на зажимы источника питания 3 подается сумма э. д. с, всех четырех секций обмотки якоря, что еще больше по|Вышает эффективность торможения. Формула изобретения Бесконтактный двигатель постоянного .тока| секции обмотки якоря которого под:ключены к источнику питания через управ;ляемые ключи, например транзисторные, и нормально разомкнутые контакты реле торможения, отличающийся гем, что, с целью повышения эффективности :реку ; перативного торможения, он снабжен по крайней мере одним выпрямительным мостом, соединенным на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов, а на, стороне постоя гаого тока - с одноименными зажимами источника питания через нормально замкнутые контакты того же реле, J Источники 1шформации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Патент США № 3628110, кл. 318-13 1971 г. 2.Реферативный журнал Электротехника и энергетика, 1974 г. № 12, реферат № 2Л191.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1316069A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275679A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU535676A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951583A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU423226A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2323516C1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065979A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1182606A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем | 1973 |
|
SU483752A1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-10-08—Подача