(21)4368789/31-11
(22)28.01.88
(46) 23.07.90. Бюл. № 27
(71)Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина
(72)Г. Л. Ломтатидзе
(53) 656.257:625.151.3(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1346474, кл. В 61 L 7/08, 1984.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочных электроприводов переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при помощи выпрямительных блоков 18-20 на управляющие входы тиристоров 29-31 подается потенциал для их открытия и с помощью дополнительного контрольного реле 22 и элементов 21 и 35 контроля исправности подается сигнал при неисправности элементов бесконтактного реверсора 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1988 |
|
SU1532405A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2318692C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1346474A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1983 |
|
SU1122538A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочных электроприводов переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Цель двигается тем, что при помощи выпрямительных блоков 18 - 20 на управляющие входы тиристоров 29 - 31 подается потенциал для их открытия и с помощью дополнительного контрольного реле 22 и элементов 21 и 35 контроля исправности подается сигнал при неисправности элементов бесконтактного реверсора 5. 1 ил.
-
-,,.
(Л
01
vj
со оо to
00
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочных электроприводов переменного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит фазоконтрольный блок 1, одни выходы которого через первый
2,второй 3, третий 4 дополнительные ключевые элементы подключены к входам бесконтактного реверсора 5, выполненного из бесконтактных элементов б-10, управляющих трансформаторов 11 и 12. Другие выходы фазоконтрольного блока 1 подключены к блоку 13 управляющей цепи и к вспомогательному реле 14 с замыкающими контактами 14.1, 14,2, 14,3, 14.4 и 14.5. Выходы блока 1 через блок 15 ограничителей и вы- ирямителей тока контакт 16 блока управляющей цепи 13 подключены к четвертому дополнительному ключевому элементу 17, а через замыкающие контакты . 14 1, 14.2, 14.3 вспомогательного реле 14 подключены к одним выводам соответственного первого 18, второго 19, третьего 20 выпрямительных блоков.
В анодную цепь четвертого дополнительного ключевого элемента 17 включены элемент 21 контроля бесконтактного реверсора 5 и дополнительное контрольное реле 22 с контактами 22.1, 22.2, 22.3 включенных в управляющие цепи первого 2, второго
3,третьего 4 дополнительных ключевых элементов. На выходе бесконтактного реверсора 5 подключен датчик 23 последовательности фаз, содержащей ключевой элемент 24 и контактами 24.1, 24.2, 244, 243 Другой вывод выпрямительного блока 18 через контакт 24.1 подключен к выходу бесконтактного элемента 6, а через контакт 24.3 - к выходу бесконтактного элемента 7. Другой вывод выпрямительного блока 20 через контакт 24.2 подключен к выходу бесконтактного элемента 8, а через контакт 24.4 - к выходу бесконтакпюго элемента 9. Другой вывод выпрямительного элемента 19 подключен к выходу бесконтактного элемента 10. Выходы бесконтактного реверсора 5 через блок 25 .ограничителей и выпрямителей тока подключены к управляющему входу четвертого дополнительного ключевого элемента 17. Выходы выпрямительных блоков 18--20 через стабилитроны 26-28 подключены к управляющим входам соответственно первого 29, второго 30, третьего 31 тирис,торов, включенных между собой по логической схеме ИЛИ, анодная цепь которых посредством замыкающего контакта 14.4 подключена к конденсатору 32, который посредством размыкающего контакта 14.5 связан с управляющим входом четвертого
0
дополнительного элемента 17. Анодная цепь тиристора 33, в которую включен другой элемент 34 контроля исправности бесконтактного реверсора 5, подключена к источ- нику 35 питания постоянного тока. Выходы бесконтактного реверсора 5 подключены к электродвигателю 36 стрелочного привода 37. Устройство работает следующим образом.
0п
При переводе стрелки, допустим в минусовое положение, контактом 16 блока управляющей цепи 13 размыкается цепь управления дополнительного ключевого элемента 17 и посредством управляющего трансформатора 12 бесконтактного реверсора 5 открываются бесконтактные элементы 7,9, 11 и 10 (схема включения не показана), вследствие этого на выходе бесконтактного реверсора 5 появляется напряжение с определенной последовательностью фаз и стрелки начинают переводиться. На выходе фазоконтрольного блока 1 появляется напряжение и срабатывает вспомогательное реле 14, которое замыкающими контактами 14.1, 14,2 и 14.3 к входам бес5 контактного реверсора 5 подключает одни выводы выпрямительных блоков 18-20. Последовательность чередования фаз на выходе бесконтактного реверсора 5 такова, что срабатывает ключевой элемент 24 датчика 23 последовательности фаз и своими замыкаю0 щими контактами 24.1 и 24 2 подключает другие выводы переменной полярности соответственно выпрямительных блоков 18 и 20 к выходам бесконтактных элементов
7и 9, а рыпрямительный блок 19 окажется подключенным к бесконтактному элементу
5 10. Если при этом в блоке бесконтактного реверсора имеется неисправность и частично открывается один из бесконтактных элементов 7, 9 и 10 (или одновременно два из них, или все три), то на бесконтактQ ном элементе появляется падение напряже- ния, которое прикладывается к соответственному выпрямительному блоку. Допустим частично открывается бесконтактный элемент 7. Тогда падение напряжения с него прикладывается к выпрямительному
5 блоку 20, с которого выпрямленное напряжение через стабилитрон 28 подается на управляющий ВУОД тиристора 31. При достижении падения напряжения на бесконтактном элементе 7 определенного значения, что определяется допустимым значением
0 коэффициента асимметрии напряжения трехфазной системы, открывается стабилитрон 28 и соответственно тиристор 31, через который положительный потенциал посредством замыкающего контакта 14.4 вспомогательною реле 14 прикладывается конденсатору 32, который начинает заряжаться.
8конце перевода стрелки двигатель 36 выключается (не показано) и на выходе фазоконтрольного блока напряжение нсче5
зает. Обесточипается вспомогательное реле 14, и контактом 14.5 конденсатор 32 подключает к управляющим входам четвертого дополнительного ключевого элемента 17 и четвертого тиристора 33. Вследствие разряда конденсатора 32 протечет отпирающий импульс через управляющие входы ключевого элемента 17 и тиристора 33, которые открываются. Вследствие чего включается элемент 34 контроля исправности бесконтактвательно соединенные тыловой контакт пускового реле, и первый ключевой элемент связан с обмоткой дополнительного контрольного реле и индикатором, последний из которых связан через второй ключевой элемент с выходом второго блока выпрямителей, входы которого подключены к выходам бесконтактного реверсора, и второй источник питания, отличающееся тем,-что, с целью повышения надежности, оно снабжено
ного реверсора 5, информируя обслужи-подключенным к другим выходам фазовающий персонал о появлении неисправ-контрольного блока вспомогательным реле,
ности в виде асимметрии фаз, и дополнительное контрольное реле 22, которое контактами 22.1, 22.2 и 22.3 размыкает цепь
контакты вспомогательного реле одними из входов дополнительными блоками выпрямителей, другие входы первого из которых непосредственно, а второго и третьего через
подключенным к выходам бесконтактного реверса блоком определения последовательности фаз с ключевым элементом, под- питания управляющих входов первого 2, вто- 15 ключенным к первым входам фазоконт- рого 3 и третьего 4 дополнительных ключе-рольного блока через первые фронтовые
вых элементов, чем исключается повторный пуск стрелочного привода 37 до устранения неисправности бесконтактного реверсора 5.
Таким образом, устройство обеспечиваетг, .,г .,
завершение начавшегося перевода стрелки 0 контакты ключевого элемента блока опре- в случае возникновения отказа.деления последовательности фаз подключеПри переводе стрелки в плюсовое поло-HI; к соответствующим выходам бесконжение на выходе бесконтактного реверсоратактного реверсора, конденсатором, стабнли5 последовательность чередования фаз та-тронами и выполненными в виде тиристоров
кова, что ключевой элемент 24 датчика 25 дополнительными ключевыми элементами,
катоды которых подключены к одному из выходов дополнительных выпрямителей и упомянутым первому и второму ключевым элементам через последовательно соединенные конденсатор и второй фронтовой участвующих в переводе стрелки в плюсо- 30 контакт вспомогательного реле, параллель- вое положение. Далее схема работает ана-но которому подключен его тыловой кон- логично. такт, соединенный с управляющими входам первого и второго ключевых элеФормула изобретенияментов, причем вторые вы::оды дополнительных блоков выпрямителей соединены
Устройство для управления стрелочным 35 соотг етсгвенно через стабилитроны с управ- злектроприводом, содержащее подключен-ляющимн электродами дополнительных клюный к источнику трехфазного тока фпзо-чеоых элементов, аноды которых подключены к упомянутому второму источнику питания, а первые входы дополнительных
последовательности фаз не возбуждается и своими размыкающими контактами выводы переменной полярности выпрямительных блоков 18 и 20 теперь уже подключает к выходам ключевых элементов б и 8,
контрольный блок, первые выходы которого через бесконтактный реверсор связаны с
электродвигателем, блоки выпрямителей, Q блоков выпрямителей подключены к первым выход первого из которых через последо-выходам фачоконтрольного блока.
вательно соединенные тыловой контакт пускового реле, и первый ключевой элемент связан с обмоткой дополнительного контрольного реле и индикатором, последний из которых связан через второй ключевой элемент с выходом второго блока выпрямителей, входы которого подключены к выходам бесконтактного реверсора, и второй источник питания, отличающееся тем,-что, с целью повышения надежности, оно снабжено
подключенным к другим выходам фазоконтакты вспомогательного реле одними из входов дополнительными блоками выпрямителей, другие входы первого из которых непосредственно, а второго и третьего через
г, .,г .,
контакты ключевого элемента блока опре- деления последовательности фаз подключе
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-01-28—Подача