Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок Целью изобретения является увели ение производительности разгрузочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем саморазгрузки под действием веса транспортируемого груза. На фиг.1 показано положение тележки в момент загрузки груза (транспортное положение); на фиг.2 - то же, в момент разгрузки транспортируемого груза. Тележка содержит раму 1 с двумя парами колес - ведущих 2 и ведомых 3 Ведущая пара колес 2 передачей 4 свяIзана с приводом тележки, который сос:тоит из зубчатой пары - рейки 5 и колеса 6, Платформа 7, предназначенная для установки на нее транспортируемого груза 8, связана через шарнир 9 с верхним концом зубчатой рейки 5, через шарниры 10 - с парой задних стое 11, подпружиненных пружинами 12, и через пару роликов 13, смонтированны на оси 14, с парой передних стоек 15, подпружиненных пружинами 16. Рейка 5 в вертикальном направленрш перемещается а направляющей рамы 1 и для стабилизации горизонтального положения платформы 7 снабжена горизонтальной .опорной площадкой 17. Вертикальные стойки 11 и 15 перемещаются с15ЬтветСтвеннов направляющих качающейся опори 18и поворотномупоре 19, установленных на раме 1, Пара вертикальных стоек 15.имеет регз лируемые упоры 20, предназначенные для регулирования размера А (фиг.1), обеспечивающего снятие усилия, создаваемого пружинами 16 при повороте относительно шарнира 9 платформы 7 в горизонтальное положение. Для возврата пары вертикальных стоек 15 и их удержания в вертикальном положении тележка снабжена по крайней мере одной тягой 21, подпружиненной пружиной 22 и перемещающейся в направляющей качающейся опоры 23, установленной на раме 1. Верхний конец тяги 21 закреплен на оси 14 роликов 13, перемещающихся в двух направляющих пазах 24 в пределах переднего 25 и-заднего 26 упоров. Для поворота платформы 7 в положение .разгрузки транспортируемого груза 8 (например, на ленту ленточного транс портера) имеется неподвижный упор 27. На оси ведущей пары колес 2 установлен тормоз (не показан). Тележка работает следующим образом. На и..атформу 7 устанавливают транспортируемый груз 8. Отключается тормоз, и груз 8 силою своего веса перемещает вниз по стрелке Б (фиг.1) платформу 7, связанные с платформой 7;шарнирами 10 подпружиненные пружинами 12 передние стойки 11 по направляющим качающейся опоры 18, подпру Жиненные пружинами 16 задние стойки 15 по направляющим поворотного упора 19, подпружиненную пружиной 22 тягу 21 по направляющей качающейся опоры 23и связанную с платформой 7 шарниром 9 зубчатую рейку 5 по неподвиж ной направляющей рамы 1. Зубчатая рейка 5, вращая зубчатое колесо 6, через передачу 4 перемещает раму 1 по направлению стрелки В (фиг.1) на двух парах колес - ведущих 2 и ведомых 3 - к месту выгрузки транспортируемого груза 8,, например на ленту ленточного транспортера. Тележка с грузом 8, подкативщись к месту выгрузки, натгшкивается на неподвижный упор 27 поворотньм упором 19, который поворачивает подпружиненные пружинами 16 вертикальные стойки 15 ((1иг..2). Стойки 15 перемещают свой верхний конец с роликами 13, закрепленными на оси 14, и тягу 21, подпружиненную пружиной 22, по направляняцему пазу 24от переднего упора 25 к заднему упору 26. Под действием пружин 12 через вертикальные стойки 11 и собственного веса транспортируемого груза 8 происходит поворот платформы 7 от-, носительно шарнира 9 зубчатой рейки 5. Груз 8 по наклонной плоскости платформы 7 сходит, например, на ленту ленточного транспортера. Платформа 7, освободившись от веса транспортируемого груза 8, под действием сил сжатых пружин 12, 16 и 22 начинает перемещаться вверх, вытягивая за собой зубчатую рейку 5, которая вращая зубчатое колесо 6, связанное через передачу 4 с ведущей парой колес 2, вращет их в противоположном направлении, и таким образом перемещает раму 1 на колесах 2 и 3 в обратном направлении, т.е. в положение загрузки. Одновременно с этим происходит разворот платформы 7 под действием пружин 16 и 23 относительно шарнира 9. Ролики 13 перемещаются в пазах 24 от упора 26 к упору 25. В момент возврата тележки в исходное положение платформа 7 занимает горизонтальное положение на опорной площадке 17 зубчатой рейк 5, а стойки 15 поворачиваются в поворотном упоре 19 до вертикального положения. Затем цикл повторяется. Формула изобретения Тележка, содержащая раму с колесами, грузовую платформу, передние и задние подпружиненные стойки, направляющие опоры, в которых расположены нижние концы подпружиненных стоек, и привод колес, вьтолненный в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, связанной с колесами, о т л и чающаяся тем, что, с целью увеличения производительности разгру ЧЧ Ч ЧЧЧ Ч ЧЧ
нирно соединены по крайней мерес одной подпружиненной тягой, подвижно соединенной с поворотной опорой, установленной на раме, причем в грузовой платформе выполнены направляющие пазы для указанных роликов, а в -верхней части рейки вьтолнена горизонтальная опорная площадка с возможностью взаи иг.2 зочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем саморазгрузки под действием веса транспортируемого груза, направляющие опоры установлены шарнирно на раме, причем опоры передних стоек выполнены с возможностью взаимодействия с упором конвейера, задние стойки.шарнирно соединены верхними концами с грузовой платформой, а передние стойки снабжены роликами, закрепленными на верхнем конце, и регулируемыми упорами на нижнем, при этом передние стойки шармодействия с платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки штучных грузов | 1978 |
|
SU725935A2 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2225801C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2008 |
|
RU2389619C2 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1985 |
|
SU1348253A1 |
Шагающий конвейер | 1980 |
|
SU935398A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Транспортная тележка | 1989 |
|
SU1632852A1 |
Шаговый конвейер | 1988 |
|
SU1546366A1 |
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры | 1988 |
|
SU1655874A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок. Решаемая задача - создание подъемно-транспортных устройств для повышения эффективности внутрицеховых перевозок. Цель изобретения - увеличение производительности разгрузочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем самораз- грузки под действием веса транспортируемого груза. Устройство содержит.-; раму 1 с двумя парами колес - ведущих 2 и ведомых 3. Ведущие колеса приводятся во вращение платформой 7, связанной с приводом ведущих колес зуб- . чатой рейкой 5 и с рамой 1 подпружиненными стойками 11, 15 и тягой, обеспечивающей возврат платформы после опрокидывания и разгрузки устройства. (Л 2 ил. isa Од СП СП
Тележка для перевозки штучных грузов | 1972 |
|
SU447317A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-06-03—Подача