%/
- i
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, может быть использовано для внутрицеховых перевозок на i педпсиртиях бытового обслуживания по ремонту радио- и телевизионной аппаратуры
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик
На фиг.1 приведена принципиальная схема предла1аемой транспортной тележки, вид сбоку, на фиг 2 - то же, вид спереди; на фиг 3 - упор с выемками, продольный разрез, на фиг 4 -схема положения контейнера при съеме его с тележки; на фиг 5-го же, при установке на гележку.
Транспортная тележка имеет горизонтальную раму 1, на которой закреплены катящиеся опоры 2 Диски 3-8 находятся в зубчатом зацеплении с тягами 9 и 10, имеющими вид цепней передачи. Ось диска 4 соединена с приводной рукояткой 11 через фрикционную муфту 12 Упоры 13 закреплены на тягах и имею- у основания креппения выемки 4 и 15 с противоположных сторон Контейнеры Шуе ановлены на упорах с по- .члощыо еыс.упов 17 и катящихся опор 18 На контейнере также закреплены катящиеся опоры 19. В контейнере устанавливается груз 20, который после транспортировки помещается на стеллаж 21.
Тележка работает следующим образом Гру. 20, например коробка с телевизионным г риомником, помещается в котсй- нер 16, который гри фикгироианной фрикционной муфге 2 закрепляется на упорах 13. Для закрепления контейнера катящиеся опоры 19 коь: &йнера перемещаются по поверхности упоса 13, закрепленного на среднем уровне тзлежки (уровень крепления приводной рукоятки 11), при наклоне контейнера выступами вперед Выступы 17 входят в выемки 15 упоров 13, а катящаяся опора 18 входит в выемки 14 упоров Вес груза Р удерживает контейнер в фиксированном положении гнет создания (фиг 1) момента фиксации:
fvt - Р ID
Аналогичная установка контейнера с грузом (коробка с телевизором) осущест оля егся с противоположной с троны 9 и 10.
При этом до a уравновешивают qpyf друга и, сияв действие фрикционной мЦкы 12 с помощью приводной рукоятки 11, происходит перемещение тяг 9 и 10. В эюм ел/мае один из грузов перемещается озерх, ,, друои - внчэ Для перемещения грузов трсч,1 чески н фебуется приложения больших усилий так как подвижная тя; говая цепь сбалансирована
На освободившемся среднем уровне снова закрепляются контейнеры с грузом на упорах при включенной (фиксированной) фрикционной муфте 12
Грузы имеют возможность перемещаться из одного контейнера в другой, находящийся с ним на одном урорне (фиг 1) Ирм 0 этом, например, перемещение коробки с телевизором возможно проталкиванием дан ной коробки в горизонтальной плоскости из полоски одного контейнера в полоса друто- го контейнера, свободного от груза 5На оставшиеся упоры устанавливаются
пустые контейнеру из правого -пчжне- го контейнера проталкивается в нижний левый контейнер, а груз / левого верхнего контейнера в правый верх- 0 пий контейнер
Пустые контейнеры CHHN э отся с упоров. Фрикционная муфта 12 отключается и с помощью приводной рукоятки 11 чески без приложения дополнительных 5 усилий грузы в контейнерах снова перемещаются вместе с тягами 9 10 по часовой стрелке
Повторяя данную опсргцмю, можно любой груз установить npii необходимости на 0 любом уровне для съема
Для повышения надежности фиксации китейнера вупорэх выемки 1Л и 15 делают- rq фасонными «то обеспеч- вэе требуемую i луоину захвата И контейнера упо- 5 сами 13 и плавный заход в вы эмки катящихся опор 18 на требуемую глубину 2
При необходимости помещения груза 20 на стеллаж 21 телзх са подъезжает стеллажу и контейнер перемешается по стелла- 0 жу на катящихся иг-орах 19 При наезде катяи хся опор 19 ча уклон сталлаха 21 катящаяся опора 18 выкатывается из выемки упора и начинает пооизвольно скатываться по профилю нижнего (по отношению 5 к контейнеру) упора вследствие чего выступ 17 контейнера выходи i из выемки (из зацепления) верхнего упора Нихпяя поверхнсть контейнера ложится на поверхность стеллажа 21 Контейнер оыходи из зацепления с 0 упорами и остается на стеллаже 21 при откатывании транспортной тележки
Съем контейнера с грузом со стеллажа осуществляется при наезде тележки с упорами на контейнер находящийся на 5 стеллаже При зтом ,чгящаяся опора 18 перемещается по профилю нижнего упора, поднимая торцовую часть контейнера и заводя выступы 17 контейнэоа в зыемки верхнего упора Положение 3 должно быть установлено таким, чтобы прп нахождении
катящихся опор 19 на уклоне стеллажа 21 и достижении катящихся опор 18 выемок нижних упоров контейнер 16 находился бы в горизонтальном положении. В этом случае при обратном движении транспортной тележки контейнер зависнет на упорах и может быть вместе с грузом транспортирован в необходимом направлении.
Формула изобретения 1. Транспортная тележка, содержащая горизонтально расположенную раму с установленными на ней колесами, жестко связанные с рамой вертикальные стойки, на которых установлена подвижная каретка с механизмом привода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, подвижная каретка выполнена в виде двух замкнутых цепей, взаимодействующих с парами звездочек, расположенных на верхних и нижних концах, а также в средней части стоек, причем к цепям прикреплены упоры, ось каждого из
которых расположена горизонтально вдоль тележки и образующая внешнюю поверхность продольного сечения каждого из которых представляет собой параболу,
размещенную выпуклостью в сторону от стойки, при этом поверхность каждого упора, прилегающая к стойке, в верхней и нижней частях выполнена с выемкзми. поверхность каждой из которых в продольном сечении
состоит из дуг двух окружностей различных диаметров, причем выемка в нижней части упора выполнена с возможностью для взаимодействия с выступом верхней части контейнера для груза, а выемка в
верхней части упора выполнена с возможностью взаимодействия с одним из элементов качения, установленным в нижней части контейнера для груза.
2. Тележка по п. 1.отличающаяся
тем, что механизм привода включает фрикционную муфту и связан с одной из звездочек,. установленной в средней части стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка | 1985 |
|
SU1276551A1 |
Грузоподъемная тележка | 1989 |
|
SU1638053A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2043277C1 |
Склад для длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1472376A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Установка для межоперационного транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1174350A1 |
Устройство для обслуживания транспортных средств | 1978 |
|
SU856873A1 |
Дополнительная генерация и накопление электроэнергии в поездах | 2020 |
|
RU2788743C1 |
ЛЕСОПИЛКА | 1926 |
|
SU7081A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Изобретение относи гея к транспортным средствам, в частности может быть использовано для внутрицеховых перевозок на 15 1 л предприятиях бытового обслуживания по ремонту радио- и телевизионной аппаратуры. ,Цель - улучшение зксплуатациомных характеристик. Транспортная тележка содержит горизонтальную раму 1, на которой закреплены вертикальные стойки. На стойках установлены звездочки, через которые перекинута цепь. На цепях закреплены упоры 13 с выемками 14 и 15. Выемки образованы дугами двух окружностей с различными радиусами. Выемки выполнены с возможностью взаимодействия с выступами и элементами качения контейнеров. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.
П
В-2
Фиг.2
1
Ю
4
12
Ъ
11
CM
in oo
CN
to
}
«v
I
20
X А
I
/ / X
i
Фиг. 5
ЈДОЯ
Ручная тележка-штабелер | 1985 |
|
SU1324905A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-01-18—Подача