ключены к выхода триггеров 22, 23 установочные входы которых соединены с выходами логических элементов И 24, 25, вторые входы которых соединены с выходами датчиков 6, 7, а первые входы подключены к выходу порогового устройства 26, вход которого соединен с выходом датчика 27 тока нагрузки электродвигателя 28. При повороте штурвала 13 вправо фаза напряжения на обмотках 15, 16 сельсина 14 и фаза импульсов на выходе формирователя 17 совпадают с фазой положительного потенциала на аноде тиристора 8, который включается и замыкает цепь питания электромагнита 4 распределителя 3, который переключается в положение, прЦ котором происходит перекладка руля на правьй.борт. При повороте штурвала на левый борт включается тиристор 9, электромагнит 5 и датчик включения электромагнита, сигнал с выхода которого устанавливает триггер 22 в исходное состояние, что-приводит к замыканию контакта 18. При предельной перекладке руля на левый бор от порогового устройства 26 переключается элемент И 26, триггер 23 и контакт 19 реле 21, после чего перекладка руля на левый борт прекращается. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994341A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1320122A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998234A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1122555A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998233A1 |
Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна | 1989 |
|
SU1691226A1 |
Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной | 1985 |
|
SU1262459A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU948773A1 |
Устройство для управления электрогидравлической многокамерной рулевой машиной | 1983 |
|
SU1123938A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU770927A1 |
Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам. Оно позволяет повысить надежность работы рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительньш механизм 1, насос 2, распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, датчики 6, 7, тиристоры 8, 9, сельсин 14, формирователь 17 управляющих импульсов, реле 20, 21. Катушки реле 20, 21 подPT
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.
Цель изобретения - повышение надежности рулевой машины.
На чертеже приведена принципиап,-ная схема электрогидравлической рулевой машины. I
Машина содержит силовой исполнительный механизм 1, гидравлически со общенный с насосом 2 через распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, которые последовательно с датчиками 6, 7 включения электромагнитов включены в анодные цепи тиристоров 8, 9 и зашунтированы обратными диодами 10I 11. Катодные цепи тиристоров 8, 9 соединены с обмоткой 12 возбуждения кинематически связанного со штурвалом 13 сельсина 14, обмотки 15, 16 синхронизации которого подключены к входам формирователя 17 управляюш;их импульсов, который через размыкающие контакты 18, 19 исполнительных реле 20, 21 подключен к управляющим электродам тиристоров 8, 9.
Катушки исполнительных реле 20 21 подключены к вькодам триггеров 22 23, входы сброса которых соединены с выходами датчиков 7, 6 включения электромагнитов 5, 4 соответствекно а установочные входы с вьжодани по гических элементов И 24j 25,. йторьш
2
входы которых соединены с выходами датчиков 6, 7 включения электромагнитов соответственно, а первые входы подключены к выходу порогового устройства 26, вход которого соединен с выходом датчика 27 тока нагрузки электродвигателя 28, кинематически связанного с насосом 2.
Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.
Перед началом работы подается питание наэлектродвигатель 28 насоса 2. При повороте штурвала 13 вправо фаза напряжения на обмотках 15, 16 синхронизации сельсина 14 и фаза импульсов на выходе формирователя 17 управляющих импульсов совпадают с . фазой положительного потенциала на аноде тиристора 8, который включается и замыкает цепь питания электромагнита 4 распределителя 3. Последний переключается в положение, при котором происходит перекладка руля на правый борт. Одновременно на выходе датчика 6 включения электромагнита 4 появляется сигнал, соответствующий логической 1. При перекладке руля на предельный угол сигнал на выходе датчика 27 тока нагрузки .электродвигателн 28 достигает уставки срабатывання порогового устройства 26J на выходе которого также
появляется сигнал, соответствующий логической 1.
Наличие сигналов на обоих входах ,логического элемента И 24 приводит к появлению на его выходе сигнала, опрокидывающего триггер 22, в результате чего получает питание катушка исполнительного реле 20 и размыкается размыкающий контакт 18 исполнительного реле, что приводит к выключению тиристора 8 и электромагнита 4 и прекращению перекладки руля на правый борт.
Для перекладки руля на левый борт штурвал поворачивают влево, в результате чего включаются тиристор 9, электромагнит 5 и датчик 7 включения электромагнита, сигнал с выхода которого устанавливает триггер 22 в исходное состояние, что приводит к замыканию размыкающего контакта 18 исполнительного реле 20. При предельной перекладке руля на левый борт по сигналу от порогового устройства 26 переключаются логический элемент И 25, триггер 23 и размыкающий контакт 19 исполнительного реле 21, после чего перекладка руля на левый борт прекращается.
Формула изобретения
Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, сообщенньй гидравлически через распределитель, имеющий электромагнитное управление, с насосом, кинематически связанным с электродвигателем, и блок управления распределителем, включающий в себя кинематически связанный со штурвалом сельсин, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания,, а обмотки синхронизации через формирователь управляющих импульсов соединены с управляющими электродами тиристоров, силовые цепи которых через электромагниты распределителя противофазно подключены к обмотке возбуждения сельсина, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиком тока нагрузки электродвигателя, имеющим выход, пороговым устройством, двумя датчиками включения электромагнита, имеющими выходы,двумя логическими элементами И, имеющими два входа и выход, двумя триггерами, имеющими вход сброса, установочный вход и выход, и двумя исполнительными реле, имеющими катушки и размыкающие контакты, при этом выход датчика тока нагрузки электродвигателя через пороговое устройство подключен к первым входам логических элементов И, выходы которых через триггеры соединены с катушками исполнительных реле размыкающие контакты которых включены в цепи управляющих электродов тиристоров, в силовые цепи последних включены датчики включения электромагнита, причем выход первого из упомянутых датчиков соединен с вторым входом первого логического элемента И и входом сброса второго триггера, а выход второго из упомянутых датчиков соединен с вторым входом второго логического элемента И и вхо;ом сброса первого триггера.
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998234A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-23—Подача