Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной Советский патент 1986 года по МПК G05D3/10 

Описание патента на изобретение SU1262459A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления электрогидравлической рулевой машиной.

Цель изобретения - повышение надежности рулевой машины.

На чертеже показана схема устройства управления электрогидравлической рулевой машиной судна.

Устройство содержит штурвал 1, кинематически связанный с ротором 2 сельсина 3, роторная обмотка 4 которого соединена с источником тока, а первая фаза 5 и третья фаза 6 статорной обмотки 7 соединены с входом первого выпрямительного моста 8, вторая фаза 9 и третьи фаза 6 статорной обмотки 1-е входом второго выпря Q тeльнoгo моста 10. Параллельно выходу первого выпрямительного моста 8 подсоединен резистор 11, а параллельно выходу второго выпрямительного моста 10 - резистор 12.

Выходы резисторов 11 и 12 соедине.ны в общий выход двух выпрямительных мостов 8 и 10, к которому через диоды 13 и 14 подключены катушки 15 и 16 магнитоуправляемых реле 17 и 18, которые с другой стороны соединены соответственно с катодом диода 13 и анодом диода 14.

Электромагниты 19 и 20 размещаются на насосе 21 рулевой машины 22 и через контакты 23 и 24 магнитоуправляемых реле 17 и 18 электрически сое- 35

диияются с источником тока, а кинематически соответственно с золотником распределителей 25 и 26. Насос 21 кинематически соединен с электродвигателем 27 и гидравлически через гвдрораспределители 25 и 26 сообщен с гидроцилиндрами 28 и 29, поршни 30 и 31 которых кинематически связаны с баллером 32 руля рулевой машины.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении штурвала 1 и связанного С ним ротора 2 сельсина 3 линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз статорной об- . мотки 7 сельсина 3 равно по амплитуде и противоположно по фазе линейному напряжению второй 9 и третьей 6 фаз. Соответственно напряжения на общий выход мостов 8 и 10 равны по величине и противоположны по знаку, а в резисторах 11 и 12 напряжение равно нулю. Катушки 15 и 16 магнитоуправляемых реле 17 и 18 обесточены и их контакты 23 и 24 находятся в разомкнутом состоянии. На электромагниты 19 и 20 напряжение не подается. Гидрораспределители 25 и 26 перекрывают подачу рабочей жидкости в цилиндры 28 и 29 от насоса 21, поршни 30 и 31 цилиндров 28 и 29 находятся в состоянии покоя и баллер 32 неподвижен. При повороте штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3, например, влево линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз начинает увеличиваться, а линейное напряжение второй 9 и третьей 6 фаз статорной обмотки 7 сельсина 3 начинает уменьшаться, соответственно напряжение на вькоде выпрямительного моста 8 больше напряжения на выходе выпрямительного моста 10, а значит напряжение в резисторах 11 и 12 начинает увеличиваться пропорционально скорости вращения штурвала 1. Полярность выходного напряжения в резисторах 11 и 12 зависит от направления вращения штурвала 1. Диод 14 оказьшается включенньм встречно по отношению напряжения в резисторах 11 и 12, а значит ток он пропускать не будет и катушка 16 магнитоуправляемого реле 18 находится по-прежнему в обесточенном состоянии,

Диод 13 включен согласно прилои 12 и пропускает ток по цепи катушки 15 магнитоуправляемого реле 17, в результате чего образующееся электромагнитное поле от катушки 15 вызывает замыкание контакта 23 магнитоуправляемого реле 17. Замыкание контакта 23 происходит при наличии только определенного по величине напряжения в цепи катушки 15, называемого напряжением срабатьтания, Контакт 23 магнитоуправляемого реле 17 подключает к сети напряжения электромагнит 19, который срабатываети переключает золотник гидрораспределителя 25 таким образом, чтобы рабочая жидкость, подаваемая насосом 21, поступала в верхнюю полость гидррцилиндра 28 и нижнюю полость гидроцилиндра 29. Поршни 30 гвдроцилиндра 28 и 31 гидроцилиндра 29 приходят в движение, создавая момент на баллере 32, который начинает вращаться влево. женному напряжению в резисторах 11 При повороте штурвала 1 и связан ного с ним ротора 2 сельсина 3 впра во происходит изменение полярности напряжения в резисторах 11 и 12, чт приводит к срабатыванию магнитоуправляемого реле 18, электромагнита 20 и на баллере 32 момент поменяет знак, баллер вращается вправо, и повышается надежность рулевой машины. Формула изобретени Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной, содержащее штурвал, кинематически связанный с ротором сельсина, имеющего трехфазную статорную обмотку, роторная обмотка которого соединена с источником тока, и два электромаг нита для управления гидрораспредели телями, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено двумя выпрямительными мостами, двумя резисторами, двумя диодами и двумя магнитоуправляемыми реле с катушками и контактами, при этом входы первого выпрямител ного моста соединены с первой и третьей фазами статорной обмотки сельсина, входы второго выпрямительного моста соединены с второй и третьей фазами указанной обмотки, а резисторы подключены параллельно каждому выходу и соединены один с другим, образуя обпщй выход двух выпрямительных мостов, к которому через диоды подключены катушки магнитоуправляемых реле, через контакты которых подключены к источнику тока электромагниты, причем диоды включенывстречно-параллельно один другому.

Похожие патенты SU1262459A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU994341A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Быстров Горальд Николаевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Огарков Леонид Федорович
SU1122555A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Забиров Рустем Валиевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Огарков Леонид Федорович
SU998234A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1320122A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1276566A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU998233A1
Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна 1978
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Огарков Леонид Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU983658A1
Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна 1989
  • Векслер Александр Израилевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Савельев Борис Борисович
SU1691226A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1988
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1726311A1
Электропривод 1990
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Прокопенко Валентина Ивановна
  • Карпенко Александр Вячеславович
  • Скрипка Олег Валентинович
SU1786624A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной

Изобретение относится к судостроению - к устройствам управления гидрогидравлической рулевой машиной. Цель изобретения - повышение надежности. При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 линейное напряжение пер- вой 5 и третьей 6 фаз статорной обмотки 7 сельсина 3 равно по амплитуде и противоположно по фазе линейному напряжению второй 9 и третьейфаз. Напряжения на общий выход мостов 8 и 10 равны по величине и противоположны по знаку. В резисторах 11 и 12 напряжение равно нулю. При повороте штурвала и ротора сельсина, например, влево линейное напряжение первой и третьей фаз начинает увеличиваться, а линейное напряжение второй и третьей фаз статорной обмотки сельсина начинает уменьшаться. Напряжение на выходе моста 8 больше напряжения на выходе моста 10. Напряжение в резисторах 11 и 12 увеличивается пропорционально скорости вра(/) щения штурвала 1. 1 ил. О) N9 СП со

Формула изобретения SU 1 262 459 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1262459A1

Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна 1978
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Огарков Леонид Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU983658A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 262 459 A1

Авторы

Завирухо Виталий Дмитриевич

Петров Николай Михайлович

Поляков Виктор Григорьевич

Хмелев Леонид Израилевич

Даты

1986-10-07Публикация

1985-04-23Подача