Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при возведении железных дорог.
Цель изобретения - обеспечение стабильности пути, повышение долговечности элемента и упрощение крепления рельсов.
На фиг. 1 изображен дорожно-строитель- ный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (а) и вид снизу (б); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Дорожно-строительный элемент включает тело 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и дополнительной предварительно напряженной арматурой 2, расположенной симметрично относительно продольной оси тела, закладные болты (не показаны) и вкладыши 3, размещенные в местах крепления рельсов. Участки тела 1, размещенные под вкладышами 3 в интервале высот от 0,12 до 0,24h , где h - высота тела в этом сечении, выполнены из пластифицированного полимербетона 4 с дисперсным армированием и отношением .модуля упругости к модулю упругости остальной части тела 1 ;3,5.
Использование дополнительной предварительно напряженной арматуры позволяет снизить поперечное сечение строительного элемента, а выполнение участков тела под вкладышами из пластифицированного полимербетона с дисперсным армированием и уменьп1енным по сравнению с остальной частью тела модулем упругости улучшает взаимодействие тела с вкладышем вследствие уменьшения концентрации напряжений в теле элемента от подвижной нагрузки, что приводит к повышению долговечности элемента и стабильности рельсового ПУТИ. Для повышения надежности скрепле
ния вкладыша с телом элемента и упрощения крепления рельсов вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности. Соединение вкладыша с телом эле.мента осуществляют на слое полимерного клея.
В результате применения предлагаемого дорожно-строительного элемента достигается повышение стабильности пути, долговечности элемента и упрощение крепления рельсов к телу элемента.
Формула изобретения
Дорожно-строительный элемент преи.му- щественно для возведения железных дорог, включающий тело переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дополнительным дисперсным армированием, закладными болтами и дискретно расположенными вкладьипами в местах крепления рельсов, установленными на слое полимерного клея, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути, повышения долговечности элемента и упрощения крепления рельсов, он снабжен дополнительной предварительно напряженной арматурой, расположенной симметрично относительно продольной оси тела, причем участки тела, размещенные под вкладышами в интервале высот от 0,2h до 0.24h, где h - высота тела, с размерами в плане, равными размерам в плане вкладыша, выполнены из пластифицированного полимербетона с дисперсным армированием и соотношением их модуля упругости и .модуля упругости ос- тальной части тела 1:3,5, при этом вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности.
5
cpua.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
Строительный элемент | 1985 |
|
SU1276717A1 |
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 1997 |
|
RU2109139C1 |
Строительный элемент | 1985 |
|
SU1276718A1 |
Строительный элемент | 1989 |
|
SU1638234A1 |
Обделка тоннеля из армополимербетона | 1985 |
|
SU1262047A1 |
Строительный элемент | 1978 |
|
SU775264A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2032783C1 |
Блок для крепления горных выработок | 1982 |
|
SU1046524A1 |
Предварительно-напряженная балка и способ ее изготовления | 1979 |
|
SU881247A1 |
Изобретение относится к области строительства, позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути. Элемент состоит из тела 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и металлическими вкладышами 3, снабженными зубьями на опорной поверхности, соединенными с телом слоем полимерного клея. 3 ил. S (Л o о фиё.1 со
cffue-.S
Составитель К). Пу.тов
1 едактор Л. Пчс.-шмскаяТехред И. ВересКорректор Т. Ku.i6
Заказ 6644/23Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3598312, кл | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шпала | 1984 |
|
SU1232723A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-09-26—Подача