Дорожно-строительный элемент Советский патент 1986 года по МПК E01C5/22 E01B3/44 

Описание патента на изобретение SU1276719A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при возведении железных дорог.

Цель изобретения - обеспечение стабильности пути, повышение долговечности элемента и упрощение крепления рельсов.

На фиг. 1 изображен дорожно-строитель- ный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (а) и вид снизу (б); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Дорожно-строительный элемент включает тело 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и дополнительной предварительно напряженной арматурой 2, расположенной симметрично относительно продольной оси тела, закладные болты (не показаны) и вкладыши 3, размещенные в местах крепления рельсов. Участки тела 1, размещенные под вкладышами 3 в интервале высот от 0,12 до 0,24h , где h - высота тела в этом сечении, выполнены из пластифицированного полимербетона 4 с дисперсным армированием и отношением .модуля упругости к модулю упругости остальной части тела 1 ;3,5.

Использование дополнительной предварительно напряженной арматуры позволяет снизить поперечное сечение строительного элемента, а выполнение участков тела под вкладышами из пластифицированного полимербетона с дисперсным армированием и уменьп1енным по сравнению с остальной частью тела модулем упругости улучшает взаимодействие тела с вкладышем вследствие уменьшения концентрации напряжений в теле элемента от подвижной нагрузки, что приводит к повышению долговечности элемента и стабильности рельсового ПУТИ. Для повышения надежности скрепле

ния вкладыша с телом элемента и упрощения крепления рельсов вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности. Соединение вкладыша с телом эле.мента осуществляют на слое полимерного клея.

В результате применения предлагаемого дорожно-строительного элемента достигается повышение стабильности пути, долговечности элемента и упрощение крепления рельсов к телу элемента.

Формула изобретения

Дорожно-строительный элемент преи.му- щественно для возведения железных дорог, включающий тело переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дополнительным дисперсным армированием, закладными болтами и дискретно расположенными вкладьипами в местах крепления рельсов, установленными на слое полимерного клея, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути, повышения долговечности элемента и упрощения крепления рельсов, он снабжен дополнительной предварительно напряженной арматурой, расположенной симметрично относительно продольной оси тела, причем участки тела, размещенные под вкладышами в интервале высот от 0,2h до 0.24h, где h - высота тела, с размерами в плане, равными размерам в плане вкладыша, выполнены из пластифицированного полимербетона с дисперсным армированием и соотношением их модуля упругости и .модуля упругости ос- тальной части тела 1:3,5, при этом вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности.

5

cpua.Z

Похожие патенты SU1276719A1

название год авторы номер документа
ШПАЛА 1997
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
RU2095509C1
Строительный элемент 1985
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
  • Барбакадзе Семен Шалвович
SU1276717A1
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ 1997
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
RU2109139C1
Строительный элемент 1985
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
  • Барбакадзе Семен Шалвович
SU1276718A1
Строительный элемент 1989
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Крашенинников Сергей Павлович
  • Дудко Наталья Васильевна
  • Барбакадзе Малхаз Семенович
  • Мансур Усама Мухаммед
SU1638234A1
Обделка тоннеля из армополимербетона 1985
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Слемзин Александр Евгеньевич
SU1262047A1
Строительный элемент 1978
  • Давыдов Сергей Сергеевич
  • Жиров Анатолий Стефанович
  • Чебаненко Андрей Иванович
  • Шевченко Анатолий Игнатьевич
  • Уколов Виктор Степанович
SU775264A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Харчевников В.И.
  • Клименко Н.П.
  • Плужникова О.П.
RU2032783C1
Блок для крепления горных выработок 1982
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Давыдов Сергей Сергеевич
  • Дмитриев Александр Викторович
  • Дудко Наталия Васильевна
  • Швидко Яков Израильевич
SU1046524A1
Предварительно-напряженная балка и способ ее изготовления 1979
  • Мордич Александр Иванович
  • Соломатов Василий Ильич
  • Черненков Иван Семенович
SU881247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 719 A1

Реферат патента 1986 года Дорожно-строительный элемент

Изобретение относится к области строительства, позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути. Элемент состоит из тела 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и металлическими вкладышами 3, снабженными зубьями на опорной поверхности, соединенными с телом слоем полимерного клея. 3 ил. S (Л o о фиё.1 со

Формула изобретения SU 1 276 719 A1

cffue-.S

Составитель К). Пу.тов

1 едактор Л. Пчс.-шмскаяТехред И. ВересКорректор Т. Ku.i6

Заказ 6644/23Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276719A1

Патент США № 3598312, кл
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шпала 1984
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
  • Барбакадзе Малхаз Семенович
SU1232723A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 276 719 A1

Авторы

Барбакадзе Владимир Шалвович

Дудко Наталья Васильевна

Барбакадзе Семен Шалвович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-09-26Подача