Устройство для остановки поезда на станциях метрополитена Советский патент 1960 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU127690A1

Изобретение относится к устройствам для автоматической остановки поезда в заданном месте пути на железнодорожных станциях метрополитена.

Известны системы автоматического включения тормозных средств движущегося поезда (автостоп) с остановкой локомотива в заданном месте пути вследствие решения дифференциального уравнения движения поезда по данным датчиков локомотива (скорости, пути, времени и др.) и воздействия на тормоза поезда. Однако такие устройства сложны, громоздки, не обеспечивают необходимой точности остановки поезда в зависимости от профиля пути, скорости, веса и тормозных средств иоезда, остановку поезда производят как экетренное тормои ение, а не нормальное рабочее торможение в определенных местах.Описываемое уетройство отличается возможностью осуществить более точную остановку поезда в одном постоянно установленном месте путем включения тормозных средств в разных точках тормозного пути Это обеспечит, например, совпадение оси вагонных и платформенных дверей во время остановки поезда на бесплатформенных станциях метрополитена. С этой целью предусматривается наличие программного устройства, установленного на пути следоватшя поезда, и счетно-решающего устройства, размещенного в поезде и связанного-с торлюз-ной; системой. Работа устройств, входящих в систему автоматической остановки поезда в заданной точке пути, поясняется блок-схемой. : Программное устройство в виде датчиков 1 (от /до М), которые могут быть электромагийтньщи, изотопными и .др.,-устанавливается вдоль тормозного пути. Расстояниемежду любыми двумя смежными датчиками (/1,/2 . . . /,„ ) принимается таким:;чтобъмпри.-нроходе поезда со скоростью, равной скорости начала торможения в данном месте пути.,

№127690-2оно было равно постоянно установленному времени, например 0,1 сек. Так как расстояние между датчиками остается зафиксированным, то определение скорости может производиться измерением времени прохода поезда между датчиками. Если это время больше, например, выбранно)-и в 0,1 сек, то поезд идет мелсду этими датчиками с меньшей скоростью, чем программная и наоборот.

При проходе поезда перед датчиком 1 (нечетным) в счетно-решаюи ем устройстве возникает импульс тока, который через усилитель 2 воздействует на управляющий триггер 3 и переводит его в рабочее (первое) положение. Под воздействием управляющего триггера 3 открывается вен. тиль управляющего триггера 4, который начинает пропускать импульсы с определенной частотой, например 640 гц, от генератора 5 вспомогательных импульсов в схему счетных триггеров 6. Накопление съема импульсов в триггерах 6 происходит в течение времени движения поезда до датчика // (четного), после чего поступает второй (четный) импульс через усилитель 2 на триггер 5, который в этом случае вернется в исходное нулевое положение и закроет тем самым вентиль управляющего триггера 4. Импульсы от генератора вспомогательных импульсов перестают поступать в схему счетных триггеров 6, которая фиксирует число поступивших импульсов, пропорциональное времени прохода поезда между двумя соседними датчиками. После этого вступает в работу решающая часть схемы счетно-решающего устройства. От второго (четного) импульса, полученного от датчиков, кроме закрытия вентиля управляющего триггера 4, через усилитель импульсов 7 происходит кратковременное открытие вентиля 8 нулевого положения и вентиля .9 первого положения решающего триггера 10.

В зависимости от открытия вентиля 8 или 9 срабатывает решающий триггер 10 и переходит в первое положение, если он был в нулевом положении. При этом в первом положении решающего триггера 10 электронное реле // обесточено и его контактами разомкнута цепь схемы электротормоза поезда, а в нулевом положении триггера 10 электронное реле 11 окажется под, током и замкнет своими контактами цепь схемы электротормоза, включая тормоз и приводя скорость в соответствие с программой. Возврат схемы счетных триггеров 6 в исходное положение осуществляется через усилитель 7 при каждом четном импульсе, получаемом от датчиков е пути, и при закрытии вентилей 8 (нулевого) и 9 (первого положения), решающий триггер 10 остается в последнем принятом им положении.

Компенсация скорости, обусловленной весом поезда, осуществляется при помощи схемы 12 весового режима поезда изменением частоты генератора вспомогательных импульсов, увеличивая ее для легкого веса поезда и уменьщая для тяжелого веса. Программное устройство может быть выполнено с элементами, отображающими зависимость тормозного пути от профиля пути и скорости входа поезда на станцию.

Предмет изобретения

Устройство для остановки поезда на станциях метрополитена, от л и , чающееся тем, что, с целью автоматической остановки поезда в заданном месте пути, оно содержит программное устройство, выполненное в виде датчиков, установленных вдоль тормозного пути с расстояниями между ними, соответствующими различным скоростям поездов для воздействия на счетно-рещающее устройство, установленное на подвижной единице, определяющее время прохода поезда между смежными датчиками и включающее тормозные средства в случае превышения факаической скорости над программной.

Похожие патенты SU127690A1

название год авторы номер документа
Способ увеличения пропускной способности автоблокировки метрополитена 1960
  • Анашкин Б.Т.
  • Бунин Д.А.
  • Герасенков В.И.
  • Екимов В.В.
  • Кривицкий К.А.
  • Соколов Л.С.
  • Малеев Н.К.
  • Семерик М.Л.
  • Солнцев А.М.
SU146751A1
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена 1962
  • Кривицкий Константин Александрович
  • Анашкин Борис Тихонович
  • Большаков Дмитрий Иванович
  • Екимов Василий Васильевич
  • Казанцев Сергей Сергеевич
  • Малеев Николай Константинович
  • Новиков Иван Сергеевич
  • Сорокин Виктор Семенович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Фролов Леонид Всеволодович
  • Герасенков Владимир Иосифович
SU497184A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, В. А. Татарников, Б. Д. Филатов В. П. Молчанов
SU190406A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1977
  • Никифоров Борис Данилович
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Гасилов Владимир Александрович
  • Ветлугин Борис Иванович
SU658017A1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1

Иллюстрации к изобретению SU 127 690 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для остановки поезда на станциях метрополитена

Формула изобретения SU 127 690 A1

SU 127 690 A1

Авторы

Анашкин Б.Т.

Бунин Д.А.

Велтистов П.К.

Высоков И.К.

Герасенков В.И.

Дегожский Г.А.

Екимов В.В.

Константинов А.В.

Кривицкий К.А.

Путилин Ю.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-18Подача