Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для использования его в учебном процессе при подготовке обучаемых к занятиям и для контроля знаний на лабораторно-практически5 занятиях и ;зачетах, и является дополнительным :к авт.СВ. -№ 1109784.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства путем повышения достоверности результатов контроля знаний обучаемых.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 обучаемого, состоящий из блока 2 ввода от- зетных действий обучаемого, блока 3 памяти введенного ответа и коммута- topa 33 вопросов и вариантов, блок 4 задержки, блок 5 ключей, шифратор 6, блок 7 сравнения, пудьт 8 преподавателя, состоящий из коммутатора 9 Вопросов и вариантов, клавиши 10 разрешения ответа, переключателя 11 сложности материала и ключа 32 выбора режима работы, блок 12 формирования оценки, состоящий из реверсивного счетчика 13 и индикатора 14, блок 15 индикации результата ответа, состоящий из индикатора 16, элемента НЕ 17 и первого блока элементов И 18, блок регистрации повторных Вводов ответа, состоящий из блока. 20 элементов И, счетчика 21 и индикатора 22, блок 23 регистрации количества ответов, состоящий из элемента ИЛИ 24, счетчика 25 и индикатора 26, ключ 27, блок 28 формирования веса повторного ответа, состоящий из генератора 29, триггера 30 и элемента И 31, шифратор 34, дешифратор 35, блок 36 выявления пол- Ноты ответа, состоящий из шифратора 37, блока элементов И 38, блока элементов НЕ 39 и индикатора 40,
Устройство работает следующим образом.
Ключ 32 выбора режима работы имеет три положения: режим обучения,, режим контроля свободный и режим контроля преподавателем. В режиме обучения вопросы обучаемому задаются в последовательности изучения программы, что систематизирует знания обучаемого. В данном режиме очередной вопрос задается только после правиль
ного ответа обучаемого на предыдущий. В свободном режиме контроля последовательность ответа на вопросы выбирает сам обучаемый. В режиме
контроля преподавателем последовательность ответа обучсГемого на воп- : росы устанавливает преподаватель.
После установки на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим
обучения на пульте 1 высвечивается первый по программе вопрос, блокируется клавиша 10 разрешения ответа и обучаемый осуществляет ввод ответов. Сигналы ответов с первого выхода блока 2 поступают через соответствующие ключи блока 5 и шифратор 6 в блок 7 сравнения, куда одновременно поступают сигналы с коммутатора 33. На каждый вопрос может быть введен один правильный ответ, а также имеется возможность конструируемого ответа,.когда на один вопрос вводится несколько ответов или один ответ принадлежит нескольким вопросам. Прц правильном ответе появляется выход с блока 7, который поступает в блок 12, индицирующий оценку по пятибалльной системе. Блок 5 индицирует результаты каждого ответа. Выход блока 3 памяти введенного ответа.через блок 4 задержки связан с блоком 5 и запрещает ввод одного и того же ответа на данный вопрос, а связь
коммутатора 33 с блоком 3 позволяет
снимать память при изменении вопроса. Индикатор 22 блока 19 характеризует внимательность обучаемого и срабатывает при наличии памяти введенного ответа и повторном вводе данного отвата. Блок 23 учитывает общее количество введенных ответов. На шифратор 37 блока 36 выявления полноты ответа поступают сигналы с блока памяти введенного ответа. Выход шифратора
поступает на первьш вход блока 38 элементов И, на второй вход его поступают единичные сигналы с коммутатора- вопросов и ответов, а выход его поступает на. вход блока 39 элементов НЕ. Выход блока элементов НЕ связан с индикатором 40, который индицирует Ответ не полный в том случае, если на один вопрос требуется вводить несколько ответов, а введен
только один или несколько, но не все. При правильном и полном ответе на первый по программе вопрос выход блока 38 элементов И поступает в шифратор 34, выход которого поступает в дешифратор 35, а выход его поступает в коммутатор 33 вопросов, на пульпе 1 высвечивается второй по программе вопрос и обучаемый осуществляет ввод ответов.
При. установке на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим контроля свободный обучаемый сам осуществляет ввод вопросов с коммутатора 33 по своему усмотрению.
При установке на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим контроля преподавателем последовательность ввода вопросов осуществляется пре- .подавателем.
При неудовлетворительности обучаемого оценкой он может произвести повторный ответ на данный или Другой вариант, но при этом оценка снижает- ся благодаря наличию блока 28 формирования веса повторного ответа, на вход которого поступает сигнал с пульта 1, а выход соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 13 блока 12, причем с пульта 8 преподавателя с помощью переключателя 11 можно дифференцированно снижать оценку в зависимости от сложности изучаемого материала. Предлагаемое устройство не сложно по конструкции, надежно в работе, имеет расширенные дидактические возможности и позволя
Составитель В, Ермаков Техред Л,0лейник
Тираж 455
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
4
выявить уровень подготовки
в группе,
Формула изобретения
1, Устройство для контроля знаний обучаемых по авт,св, №1109784., 6 т- личающееся тем, что, с це-. лью распшрения дидактических возможностей путем повьш1ения достоверности результатов контроля знаний обучаемых, в него введены блок выявления полноты ответа, дополнительный шифратор и дешифратор, выходом связан- ньй с вторым входом пульта обучаемого, а входом через дополнительный шифратор - с выходом блока выявления полноты ответа, первый вход которого соединен с входом блока задержки, а второй вход блока выявления полноты ответа связан с первым входом блока сравнения и пятым выходом пульта обучаемого, третьим входом соединенного с четвертым выходом пульта препода- .вателя,
2, Устройство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что блок полноты ответов содержит индикатор, блок элементов НЕ, блок элементов И и шифратор, выходом соединенный через блок элементов И и блок элементов НЕ с- входом индикатора.
Корректор И, Муска
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068971A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых. На пульте 1 высвечиваются вопросы в соответствии с программой, сигналы ответов с выхода блока 2 поступают в блок 7 сравнения. Блок 15 индицирует результаты каждого ответа. Блок 23 учитывает общее количество ответов. Степень правильности ответа оценивается в блоке 12 по пятибалльной системе. « При правильном и полном ответе на вопрос высвечивается следующий по программе вопрос. При неудовлетворен- ности обучаемого оценкой он может произвести повторный ответ на данный вопрос, но оценка снижается бла- гораря блоку 28 формирования веса повторного ответа, f з.п. ф-лы. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1109784, 1 ил. с S СО с tsd го
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-06-06—Подача