1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе лифта в качестве устройства управления приводом.
Целью изобретения является повышение срока службы и безопасности эксплуатации муфты.
На фиг.1 изображена электромагнитная муфта, разрез, на фиг.2 - графики функций усилия притяжения якоря электромагнитом и усилия пружины, замыкающей муфту в зависимости от величины воздушного зазора между электромагнитом и якорем,поясняющие условие выбора величины первоначального воздушного.зазора.
Электромагнитная муфта (фиг.1) содержит полумуфты 1 и 2, электромагнит 3, якорь, состоящий из корпуса 4 с подвижными торцами 5 и 6, пружину 7, фрикционные диски 8 и 9.
Муфта работает следующим образом
При вращении ведущей полумуфты, например 1, крутящий момент передается через установленные на ней фрикционные дщски 9 и прижатые к ни силой пружины 7 фрикционные диски 8 на ведомую полумуфту 2.
При включении электромагнита 3 якорь 4 притягивается к нему,, сжима при этом пружину 7. Сцепление диско 8 и. 9 нарушается и ведущая полумуфта 1 вращается независимо от ведомой 2.
При износе фрикционных дисков превьш1ающем допустимую величинуй размьпсание муфты при включении электромагнита не происходит. Это достигается за счет соответствукщего выбора величины первоначального воздушного зазора S между электромагнитом и якорем при замкнутой муфте. Величина зазора 8 выбирается из условия 5 йц (фиг. 2) . Зазор UQ характеризуется тем, что что при нем . усилие Р притяжения якоря электромагнитом (кривая А) и усилие Р пружины, замыкающей муфту (кривая В), рав.ны. При увеличении зазора до величины, большей UJ, усилие притяже-
ния якоря становится меньше усилия пружины, препятствующей его перемещению, и муфта остается замк:нутой при попытке ее размыкания, что сигнализирует об износе фрикционных дис- ков на величину и ц
5
5
0
Регулировка величины воздушного зазора осуществляется путем перемещения торца 5 вдоль оси якоря 4. Усилие, развиваемое пружиной 7 при разомкнутой муфте, регулируется путем перемещения торца 6 вдоль оси якоря 4.
При использовании изобретения повышается производительность работы лифта за счет уменьшения простоев на техническом обслуживании,так как не требуется проведения текущего диагностирования износа фрикционных дисков муфты до износа последних на заранее предусмотренную величину, возрастает надежность сигнализации о неисправности муфты. При использовании муфты в качестве нормально замкнутого механизма возрастает безопасность эксплуатации, так как муфта автоматически отключается при износе дисков сверх допустимой нормы.
Предлагаемая муфта может использоваться и в других механизмах для соединения и разъединения валов машин и механизмов на ходу или во время остановки в условиях частых пус ков и остановок.
Формула изобретения
Электромагнитная муфта преимущественно для привода лифта, состоящая из двух полумуфт, электромагнита, фрикционных дисков и подпружиненного цилиндрического якоря с торцовыми дисками, отличающаяся тем, что, с целью повьшения срока службы и безопасности эксплуатации, диски якоря установлены подвижно относительно его цилиндрической части, а величина 8 первоначального воздушного зазора между электромагнитом и якорем в замкнутой муфте выполнена из условия
S ,
4j ;
где up - воздушный зазор, при котором усилие притяжения якоря электромагнитом равно усилию пруясины, замьжающей муфту;
величина допустимого суммарного износа фрикционных дисков.
U,. фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1977 |
|
SU742527A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2125192C1 |
Дисковый фрикционный тормоз | 1985 |
|
SU1271948A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводе лифта в качестве устройства управления приводом.Цель изобретения - повышение срока службы и безопасности эксплуатации. Электромагнитная муфта содержит полумуфты 1 и 2, электромагнит 3, якорь 4, пружины 7 и фрикционньте диски 8 и 9, якорь выполнен с торцовыми дисками 5 и б, подвижными относительно его цилиндрической части, а величина о первоначального воздушного зазора между электромагнитом и якорем в замкнутой муфте выбрана из условия 8 u(j ,где ug - воздушный зазор, при котором усилие притяжения якоря электромагнитом равно усилию пружины, замыкающей fyфтy, и у - величина допустимого суммарного износа фрикционных дисков. Предлагаемая муфта может использоваться для соединения и разъединения валов машин и механизмов на ходу или во время остановки в условиях частьтх пусков и остановок. 2 ил. S
Редактор Н. Швьщкая
Составитель А. Трепутнева
Техред Л.Оленник Корректор М. Демчик
Заказ 6756/53 Тираж 631Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР . . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое лредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 0 |
|
SU190160A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 0 |
|
SU368430A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-21—Подача