Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам.
Цель изобретения - повышение долговечности листа путем нанесения слоя повышенной твердости в местах наибольшего износа листа.
На фиг. 1 изображен коренной лист рессоры, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Коренной лист рессоры состоит из последовательно расположенных слоев 1 и 2. Наружный слой 2 выполнен П-образной формы, обхватываюшим слой 1 и состоит из частей 3-5. Части 3 и 4 наружного слоя 2 расположены по обе стороны от центрального сечения 6 на расстоянии 0,4-0,6 ширины b последуюш,его слоя и имеют толшину 0,02-0,03 и длину 0,3-0,4 ширины Ь. Часть 4 имеет толпхину 0,05-0,07 и длину 1 - 1,4 ширины b и расположена на расстоянии 0,4-0,6 ширины Ь последуюш,его слоя 1 от его конца, имеюш,его возможность перемещения.
Коренной лист рессоры работает следую- ш,им образом.
В процессе работы лист рессоры получает как прямой, так и обратный прогиб от действия внешней нагрузки. При этом зоны
контакта коренного листа рессоры с концами накладок (не показаны) и опорой крепления рессоры, например, к кузову транспортного средства (не показан) изменяются. Исходя
из кинематики изменения контакта выбрана длина частей 3-5 слоя повышенной твердости. Толш.ина этих частей выбрана исходя из необходимой износостойкости.
Применение предлагаемого технического решения позволяет повысить усталостную
долговечность рессор на 30-40%.
Формула изобретения
Коренной лист рессоры, содержащий последовательно расположенные слои, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, по крайней мере один из наружных слоев выполнен П-образной формы, обхватывающим другие слои, часть его тол- шиной 0,02-0,03 и длиной 0,3-0,4 ширины последующего слоя расположена по обе стороны от центрального сечения на расстоянии 0,4-0,6 щирины последующего слоя и другая часть толщиной 0,05-0,07 и длиной 1 -1,4 щирины последующего слоя расположена на расстоянии 0,4-0,6 ширины последующего слоя от его конца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
Устройство для обработки впадин зубьев зубчатых колес | 1985 |
|
SU1389918A1 |
СТАЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2546270C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
Оправка стана винтовой прокатки для прошивки заготовок из легированных, высокохромистых и нержавеющих марок стали | 2022 |
|
RU2807155C1 |
КОЛЕСНАЯ СТАЛЬ | 2013 |
|
RU2599924C2 |
Способ изготовления поверхностей трения металлических деталей нефтепромыслового оборудования,работающих в паре с эластомером | 1986 |
|
SU1388601A1 |
Валок клети листопрокатного стана | 1986 |
|
SU1340845A1 |
КОЛЕСНАЯ СТАЛЬ | 2013 |
|
RU2705328C2 |
Способ подготовки к работе прокатных валков | 1983 |
|
SU1135508A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам. Цель изобретения - повышение долговечности листа путем нанесения слоя повышенной твердости в местах наибольшего износа листа. Коренной лист рессоры представляет собой последовательно расположенные слои 1 и 2, наружный слой 2 выполнен П-образной формы и состоит из частей 3, 4 и 5, расположенных в зонах повышенного износа. Части 3 и 4 расположены по обе стороны от центрального сечения 6 на расстоянии 0,4-0,6 ширины b последующего слоя 1 толшиной 0,02-0,03 и длиной 0,3-0,4 ширины Ь. Часть 4 выполнена толщиной 0,05-0,07 и длиной 1 -1,4 ширины b и расположена на расстоянии 0,4-0,6 ширины b последующего слоя 1 от его конца, имеющего возможность перемещения, что повышает усталостную долговечность рессоры. 2 ил. ю ND 00 сл N3 05 Фиг.1
А-А
Фиг. 2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437530C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ | 0 |
|
SU200346A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-09-23—Подача