Изобретение относится к передвижным висячим многопро;1етным транспортно-отвальным .мостам для поперечного перемещения групта при разработке выемок или карьеров, снабженным транепортируюпдимп устройствами, подвешенными к пееуищм стальным канатам. Эгн канаты укрепляются посредством поворотных в горизонтальной п.чоскости трпверс на опорах моста. pacno.uiracMi ix на рс-льспх карьера.
Известные мосты такого рода имеют ряд недостатков, из которых основными являются Д1алая жесткость в понеречно.м направлении, ч го затрудняет восприятие liMii поперечных нагрузок. значите. колеб; пия пролетного строения в продольном и поперечном паправ; епиях. а также различная скорость перемещения опор с забеганием и отставаи:,ем при движении люста ио закруг,1е1П ям.
Для восприятия поперечных нагрузок в предлагаемом мосту несущие канаты каждого пролета соединены друг с другом посредине, а подвески, на которых к канатам прикреплены соединенные шарнирно одна с другой балки с транспортными стройствами. расноложепы в тех жо наклонных плоскостях, что и капаты.
Для гашения колебаний пролетного строения в продольном и понеречном направлениях между смежными подвесными балками ниже их соединительных пирнирс.в, а также между балками, примыкающими к опорам, и упорными ра,ами на них номен;ены парные гидравлические демпферы.
Для обеснечения вертикальности верхней части онор независимо от уклонов путей опоры снабжены шаровыми шарнирами и гидравлическими домкратами, а для регулирования положепня по высоте нримыкаюших к опоре концов подвесных балок траверсы, к которым крепятся несущие канаты, расположены на подъемно-опускных плоп1адках. Для перемещения этих плошадок на опоре предусмотрены гидравлические домкраты.
;1,1я рсчу.шроигшия скорости псрСМСИсния oiio|) ii изпсжагши забегания или отставания их при движении ocтa ирименены конечные г;ыключате.;1И, с.моптированные между консолями травере, к которым крегГятся несущие канаты, а также переключатели екороети, уетановлешчые в начале и конце закруглени( рельсовых путей.
На фиг. 1 изображен фаеад нредлагаемого люста; на ф.цг. 2 -нлан его; Jia фкг. о - схема расноложения yiiopiiNX гидравлических дОМкратов и их б.токировки; на фиг. 4 - фасад иодвесной б-ьлки (ноддерживаюптей транспортирующее устройство); на фиг. 5 -- балка в понеречном разрезе; на (Ьиг. 6 и 7--|идравлическ 1Й ()ер в ДВУХ нроекциях; на фиг. 8 - невыдвижиая и неповоротная опора моста, вид на ф1н 9 и 10-невыдвижная новоротная в ве})тпкальпо 1 нлоекоети опора в двух нроекннях; на (jjHr. 1 Л1 12--в1з1Двнжная, новоротная li вертиi a.ibHoii нлоекоети опора в двух 11)()екни5 х; iia r|)Hi. 1.3 и 14---схема сос ап 1е1П1я транспорте1)а и подвесных балок пи опорах в двух проекциях.
Изображенный на фиг. I и 2 ередний арочный пролет моста применен для перекрытия большого пролета, который трудно нерекрыть вис-тчим мостом. Налпчие такого пролетпого строения пеобязательио и. еелч дл1-П1а среднего нролета может быть такая же, как и остальчьгх, ne.iccoобразно все пролетные строения делать висячими.
Предлагае; 1ый мост представляет собою металлическую конструкЦ1ПО, состоящую из пролетного строения, опор н расположенных на н|).).тетном строении т)анснортирующих устройств с приводными ста:1ция |; для них. Мост перемещается по рельсовым путям /, уложешплм на усгуиах карьера. Нееуп1ей частью пролетного строения являются канаты 2, 1ерек11ьгвающие п)олеты моста и прнкрегыяемые на опорах 3 к новоро-КЫЛ1 в горизонта.чьной п.тоскоети траверсам . канаты 2 каждого нро.тета соединены друг с другом в середине про.тета и имеют патяжпые приспоеобления. При изменении усилий в каиатах 2 траверсы 4 могут новорачиват1)Ся в горпзоитал)Д1ий ч.юскоети относитсл1 по поворотных осей: 5.
ЛлА воеприятия хсилпй от го)и: онтальной , действ. опге11 па траверсы через посредство несущих канатов, предусматриваются г;гарав.чические домкраты 6, поршни которых уиираются в траверсы 4. Эги гидравлические домкраты попарно соед1пкч-1ы между собой трубами высокого дав;1ения 7. Поворот траверс дстускается домкратами только при неравномерном неремегцении пилонов по рельсовым путям и прп размещении моста под ост1)ым углом. При этом пролетное стро-снг-е rSMCcri; с траверсами сохраняет свою геометрическую форму и новорачивается отиосптельно иоворотных осей 5.
К каиатам 2 П)икрсч1лс1п : подвески 8, поддерживающие продольные подвеспые балки 9 с транспортирующими устройствами. Подвески 8 ра-сположепы в тех же паклонпых плоскостях, что и капаты. Вдоль продольпой осп мост;; каждая балка 9 п)пкреплеиа в четырех узлах шарнирами 10 к смежным балкам, которые нодвенп-1ва1отся тя|-; .ми 11 к подвескам 8.
Для предотв|)ащепия Ko;ie6ain-ui пролетного строення Kai-; в нр.:дольной, так н в поперечной плоскостях между с:аеж1 ыми нодвеспыми балками 9, а также между Г)алками, 1 1зимыка1они1ми к опорам, is Упорными рамами, на пос.чедних иог 1ещсны парные- гидравлические демиферы 12. Каждьп гидравличеекиСг демпфер представ.тяет собой цилинд;), внутри которого имеется порп1ег:ь 13 с ка; иб К;ианп1 1ми отверс1иям11 14 и шток /5. Для компенсации утечек жндкости пнлипдры соединены с бачками 16 гибкими шлапгами 17 и имеют редукциониые клапаны 18. Шток 15 иори(ня нмеет нолирован11ую понсрхнгкТ ; и сохраиястс.я от коррозии резпиовым кожухом 19.
Грузовая ветвь резиново траиспорторной ленты 20 укладываетсЛ на ролики 21, помещаемые на балках 9, а холостая ветвь этой ленты укладывается на ролики 22 под тсми же панелями. Роликовые опоры грузовой ветви состоят из трех роликов и лежащая на них лента приобретает корытообразное поперечное еечение, а роликовые опоры холосто ветви состоят из одиночных роликов и траисиортериая лента размещается горизонтально.
Опоры моста выполняются )(.шетчатыми и раепо.тагаютея на сали:ходных тележках 23, перемен,ак)ни1хся по рельсовым путям /. В зависимости от местоположе1Н я и еловий работы прнме1 Я1отся опоры трсХ типов: невыдвижные и неповоротные 24; невыдвижп1 1е, .поворотные в вертикальной плоскости 2), спабжеиные шapoвы iи )и;1риирамп 26 .и домкратами для обесиечения вертикальгюго иоложеиия верхней части ortopbi независимо от уклонов путей; выдвижные, поворотные в вертикальной плоскости опоры 28, которые имеют телескопнчеекуго выдвижную часть 29 и также снабжены пшровыми шарнирами 26 и домкратами 27 для обеспечения вертикальности их верхней части. Опоры первого типа нецелесообразно устанавливать на поверхности земли со стороны нерабочего борта карьера для трапсиортироваппя на виешнно отвалы. Опоры второго и TpCTi ero т.ииов предназначены к применепию п карьере, йричем опоры третье1Ч) типа как иаибо.тее сложные рекол епдуется применять только в тех случаях, когда по местным условиям нельзя установить тако11 техно.югический нронесс горных работ, кот;)рый обеспечивал бы рациональную эксплуатацию трансиортной установки моста с минимальным количеством иеревалок грунта на стыках смежных пролетов. Изменения формы ибких соедииени) происходит в свяли с поворотами подвесной балки в пролетах и регулируются подачей жидкости из цилиндров 30 но трубопроводам в цилиндры )/ гибкого соед::нения.
Гидравлические домкраты 6 обеспечивают иарал.1ел1 ноеть двух траверс каждого пролета на и при псремещеиин моста иезависн.мо от характера нагрузки.
Выдвижная часть опор 28 п подъемно-опускные нлопиьчкн 32 :i:, траверс перемещаются гидравлическими домкратами 33 и 34 путем подачи в них жидкости п.Пнжсрпыми пасосами. Вертикальная подвижное; i подъемио-опускных n.ioiuaaoK {2 скТеспечивает п.тазиый переход .leHTiji трансно|)тера на стыке емеж1П)1Х iipo.ieTOB или их образуюиигх (если балки изогнуты) но прямой НЛП под минммальиЕзГм углом.
Оиоры моста перемеихаются по рельсовым путям одиов|)ем;-;:-(о без забега, что обеспечивается применением конечных выключате.чеГ .V5 консолями траверс 4, к которым крепятся несущие канаты, а также переключатели скорости в начале и конце кривых. Гакое решение дает возможность согласовать скорость иеремешеиия опор и обеспечить плавность разгона и торможения моста.
Управление механизмами моста нредусматриваетея дпстапнионное - из кабины машиниста.
П р е д м е т изобретен и я
Г Передвижной висячий многопро.:етиьп траисиортпо-отва.пьиьр мост для поперечной трапспорт 1ровки при разработке выемок и ка|1ьероз. снабженный траиспор/тируюни ми стройствами, подвешенными к месхщим стальным канатам, укреп.ченным посредством поворотных в rop:iзонтальной плоскости траверс на онорах моста, располагаемых на ре.тьсах уступов карьера, о т .ч и ч а ю HI, и и с я тем, что д.чя восприятия поперечных 1гагрузок HecyHuie канаты каждого пролета соедииепы друг с
№ 127970- 4 -
другом посередине, а подвески, па которых к канатам подвешена соединенные шарннрно одна с дрзтой балки с транспортными устроГгствами, расположены в тех же наклонных п.тоскостях, что и канаты.
2.Транспортно-отвальны мост но н. 1, о т л и ч а ю nj, и и с я тем, что, с целью гашения колебаний пролетного строения, в продольной плоскости между смежными подвесными балками ниже их соединительных шарниров помещены парные гидравлическне демпферы, а с целью гашения колебаний в нонеречно 1лоскостн, установлены аналогичные демнферы между ба.чками, примыкающими к опорам, н упорными рамами на последпих.
3.Транспортно-отвальный мост но п. 1, отличающийся тем, что для обесиечеиия вертикальиости верхней части опор независимо от уклонов нутей, оноры снабженЕ г нтаровыми шарнирами и гидравлическими домкратами, а для регулирования положения по высоте примыкающих к опоре концов подвесных балок траверсы, к которым крепятс:-) несущие канаты, расположены на подъемно-опускных площадках, для перемещения которых isa оноре предусмотрены гидравлические домкраты.
4.Траиспортно-отвальпый мост но н. , отличающийся телг, что, с целью регулирования скорости иеремещения опор и для того, чтобы избежать забегания или отставания их при движении моста, ирименепы конечные выключатели, смонтированные между консолями трчверс, к которым крепятся несущие каиаты, а также переключатели скорости, установленные в начале и конце закруглений рельсовых путей.
--аи-аЕ- - i ee-шз- - -ввй- -шв- -а®-швфиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652422A1 |
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНЫЙ ОТВАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1966 |
|
SU180550A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801014C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
фиг. 4
I (в)
I и I
Ж j L /n4:s5;;; sW
а/г
(гя;- т:с тгхх«гтоглр- ;д ,ij./ , фнг 7/
/
27
...
-TiOty skyTTCirr yiyyvVy . Akl -ulVAVT
г;г. ;Д , -|$Г /-.- и:/ ---Л J%{X3 7gJ fciS/ :П1 L Ч I. I ,x I/ i/l uj:1j:3:U3xHB3L -Х :У;-------:ti--i j L -bi li :; АК . Лухттллх iViA X YTXV T - ШLie. 12
i
|1 j
-LJL.r i|JpL..| 0r. I /, f. lu; w..., // x.;i t.ji i-i, jij I -i--iNj .-
LJ, (..
r-Г-Г--Г,.;-ri-:-1- 1-тч--H -J-Js : x :
i:ijL:izini
-ТГW
фиг. n
Е1МЛЛ 4
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-01—Подача