Изобретение относится к мостостроению.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ.
На фиг. 1 изображено устройство для монтажа балок пролетного строения, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство включает стреловой кран 1. две Г-образные балки 2, рельсы 3, укретен- ные вдоль длинных частей Г-образных балок 2, двухзвеньевой однорельсовый путь 4 для перемещения тележек 5 по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевой двух- рельсовый путь 6 для перемещения тележек 7 по исходной опоре или устою вдоль них, поперечную передвижную, имеющую подвесное приспособление 8 и канат 9 балку 10. установленную на рельсы 3 Г-образных балок 2, поворотный мостик 11. укрепленный на поперечной балке 10, опорные элементы 12 и фиксирующие планки 13.
Г-образные балки 2 установлены параллельно друг другу с уклоном длинных частей
в сторону очередной опоры моста и оперты ими на соответствующие опорные элементы 12. Тележки 5 жестко соединены с концами коротких частей балок 2 и установлены на однорельсовый путь 4. Тележки 7 установлены между опорным элементом 12 и двух- рельсовым путем 6. Фиксирующие планки 13 размещены между Г-образными балками 2 в зоне расположения однорельсового пути 4. Канат 9соединен со стреловым краном 1.
Устройство приводят в рабочее положение следующим образом.
Кран устанавливают по оси моста у устоя и укладывают Г-образную балку с перильным ограждением ч пролет, после чего с помощью траверсы укладывают на очередную опору моста звено однорельсового пути и опирают на него Г-образные балки через жестко связанные с ними тележки, после чего укладывают второе звено пути. Кран перемещают от устоя в тыл, укладывают звено двухзвеньевого пути вдоль устоя на исходном берегу, устанавливают на него
Ё
О
ел
ю N ю ю
тележку с опорными элементами и опирают на них длинные части Г-образных балок. Затем укладывают второе звено двухрель- сового пути, устанавливают на рельсы Г-образных балок и фиксируют в верхнем положении поперечную передвижную балку, закрепляют на передвижной балке поворачивающийся мостик и устанавливают фиксирующую планку между тележками Г-образных балок. Устройство устанавливают в проектный створ.
Устройство работает следующим образом.
Балку пролетного строения подвешивают одним концом к поперечной передвижной балке, другой конец приподнимают полиспастом крана, освобождают транспортное средство, а затем временно опирают на проезжую часть дороги или моста. Поворотный мостик разворачивают на 90°. Устанавливают кран в торце монтируемой балки, соединяют канат передвижной балки с краном, поднимают заднюю часть балки грузовым полиспастом крана, снимают с фиксаторов передвижную балку и, перемещая кран в направлении пролета, осуществляют надвижку балки в пролет. После выхода мостика за пределы береговой опоры моста его разворачивают в прежнее положение и продолжают надвижку балки до проектного положения, после чего опускают балку на опоры моста: заднюю часть краном, переднюю - подвесным устройством. После этого устройство перемещают в следующий створ, а передвижную балку возвращают в исходное положение.
Устройство позволяет с использованием крана МКГ-25 выполнять монтаж балок пролетного строения i моста длиной до 18 м и массой до 30 т.
Формула изобретения
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста, включающее стреловой кран и тележки, отличающееся тем, что. с целью снижения трудоемкости
монтажных работ, устройство снабжено двумя Г-образными балками, рельсами, укрепленными вдоль длинных частей Г-образных балок, двухзвеньевым однорельсовым путем для перемещения тележек по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевым двухрельсовым путем для перемещения тележек по исходной опоре или устою вдоль них, поперечной передвижной имеющей подвесное приспособление и канат балкой,
установленной на рельсы Г-образных балок, поворотным мостиком, укрепленным на поперечной балке, опорными элементами и фиксирующими планками, причем Г-образ- ные балки установлены параллельно одна
другой с уклоном длинных частей в сторону очередной опоры моста и оперты ими на соответствующие опорные элементы, при этом одни тележки жестко соединены с концами коротких частей балок и установлены
на однорельсовый путь, а другие тележки установлены между соответствующим опорным элементом и .двухрельсовым путем, причем фиксирующие планки размещены между Г-образными балками в зоне распо5 ложения однорельсового пути, а канат соединен со стреловым краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU323338A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана | 1980 |
|
SU903284A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ. Устройство включает стреловой кран 1, две Г-оСразные- балки 2, рельсы, укрепленные вдоль длинных частей Г-образных балок 2, двухзвеньевой однорельсовый путь 4 для перемещения тележек 5 по очередной опоре моста вдоль нее, двухзвеньевой двух- рельсовый путь 6 для перемещения тележек 7 по исходной опоре или устою вдоль них, поперечную передвижную балку, имеющую подвесное приспособление 8 и кенэт 9 и установленную на рельсы Г-образных балок 2, поворотный мостик 11, укрепленный на поперечной балке, опорные элементы и фиксирующие плзнки 2 ил.
Фиг. 2
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-01-19—Подача