1
Изобретение относится к транспортному машиностроение и используется в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим приводом тормозных механизмов
Цель изобретения повьштение надежности работы системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров.
На чертеже схематически изображена гидравлич еская тормозная система.
Гидравлическая тормозная система состоит из двухсекционного главного тормозного цилиндра 1, содержащего в каждой секции нагнетательньй клапан 2, нагруженный пружиной 3, и дбратный клапан 4, нагруженный пружиной 5. Запорньш элемент 6 отсечного клапана размещен на поршне 7, который нагружен пружиной 8 и расположен в корпусе 9. Корпус 9 содержит нагнетательное отверстие 0 и отверстие
11,сообщенное с тормозным контуром
12.Пружина 8 опирается на упор 13. Поршень 7 имеет стержень 14. Тормозной цилиндр 1 приводится в деист- вие педалью 15. В корпусе 9 между обратным клапаном 4, нагнетательным клапаном 2 ,и перегородкой 16 кор
пуса, в которой расположено нагне-- тательное отверстие 10, образована полость 17. В корпусе 9 между поршнем 7, запорным элементом 6 и перегородкой 16 образована полость 18. Полость 18 сообщается с полостью 17 через нагнетательное отверстие 10 и через отверстие 11 с тормозным контуром 12.
Для приведения системы в рабочее положение необходимо запорный элемент 6, который расположен на подпружиненном поршне 7 отвести при помощи стержня 14 от нагнетательного отверстия 10, после этого воздействия на педаль 15 заполнить тормозной контур 12 через нагнетательный клапан 2, нагнетательное отверстие 10 и отверстие 11 тормозной жидкостью. При отпускании педали 15 тормозная жидкость из контур-а 12 через отверстие 11, 10 и обратньш клапан 4 возвратится Б цилиндр 1. При некотором значении давления жидкости в контуре 12, полостях 17 и 18 обратный клапан 4 закроется. В тормозном контуре 1 2 и полостях 17 и 18 остаточное давление, которое действует на поршень 7, удержит элемент 6 в открытом
O
J5
0
25
30
35
40
45
50
55
положении, преодолевая усилие пружины 8.
Тормозная система работает следующим образом.
Водитель, действуя на педаль 15, создает давление жи}т,кости в цилиндре I. При этом открывает нагнетательный клапан 2, преодолевая усилие пружины 3, и давление повышается в полостях 17 и 18 и тормозном контуре 12. Происходит торможение.
При разгерметизации одного из контуров происходит следующее.
Остаточное давление жидкости в полостях 17 и 18 и контуре 12 падает . Освобожденная пружина 8 перемещает поршень 7, и расположенный на нем запорный элемент 6 закрьшает нагнетательное отверстие 10. Причем .закрытие нагнетательного отверстия 10 произойдет независимо от того, в каком режиме находится тормозная сие тема - в рабочем или ждущем.
При разгерметизации одного из контуров тормозная система работает следующим образом.
Работа герметичного контура описана. Разгернетизированньй контур работает следующим образом.
В этом положении нагнетательное отверстие 10 закрыто запирающим элементом 6 , поджатым пружиной 8, При воздействии на педаль 15 в обоих секциях главного тормозного цилинд- . ра 1 создается давление жидкости. Открьшаются в каждом тормозном контуре 12 нагнетательный клапан 2, но в разгерметизированном контуре при этом создается давление жидкости только в полости I7. Давление жидкости, действующее на запорный элемент 6, недостаточно для сжатия пружины 8 и открытия нагнетательного отверстия 10. В результате в секции, которая создавала давление жидкости для разгерметизированного контура, жидкость запирается и работает либо как жесткий стержень, либо как жесткий упор, что обеспечивает отсутствие провала педали и не допускает вытекание жидкости из главного тормозного цилиндра 1. При отпускании педали 15 клапан 4 открывается и давление жидкости в полости 17 упадет до некоторого значения , определяемого пружиной 5. I
При устранении неисправности в
поврежденном контуре необходимо
мозным контуром, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров, под вижная перегородка каждого отсечного клапана вьшолнена в виде поршня, подпружиненного в сторону напорного отверстия, кромками которого образопроизвести в данном контуре заполнение тормозной жидкостью.
Форм.ула изобретения
1.Гидравлическая тормозная система, содержащая главный тормозной цилиндр, на выходе каждой секции которого установлены напорный и обратный клапаныj сообщающие соответствую-Ю вано седло отсечного клапана,причем щую секцию через отсечной клапан с отдельным .тормозным контуром, при этом отсечной клапан вьтолнен в виде установленной в корпусе подвижной перегородки, несущей запорный элемент, а в корпусе отсечного клапана выполнены нагнетательное отверстие со стороны напорного и обратного клапанов и отверстие, соединенное с торпоршень снабжен управлякядим элементом для принудительного отведения запорного элемента от седла.
5 2.-, Система по п.2, отличающаяся тем, что управляющий элемент вьтолнен в виде жестко соеди- ненного с поршнем стержня, выступающего за пределы корпуса.
мозным контуром, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров, подвижная перегородка каждого отсечного клапана вьшолнена в виде поршня, подпружиненного в сторону напорного отверстия, кромками которого образовано седло отсечного клапана,причем
Ю вано седло отсечного клапана,причем
поршень снабжен управлякядим элементом для принудительного отведения запорного элемента от седла.
5 2.-, Система по п.2, отличающаяся тем, что управляющий элемент вьтолнен в виде жестко соеди- ненного с поршнем стержня, выступающего за пределы корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2158688C1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Гидравлическая система автомобиля | 1980 |
|
SU1026644A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Изобретение относится к гвдрав- лическим тормозным системам автомобилей. Цель изобретения - повьш1е::г ние надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгермет изации одного из контуров. Тормозная система содержит глав- ньй тормозной цилиндр 1, к которому подключены тормозные контуры 12. В каждый контур 12 вмонтирован подпружиненный поршень 7, на котором размещен запорный элемент 6 ртсечного клапана, расположенный между нагнетательным отверстием 10 и отверстием 11. Поршень 7 жёстко связан со стержнем 14, выступающим из корпуса. Для приведения системы в рабочее положение поршень 7 оттягивают за стержень 14 и нажимают на тормозную педаль 15. При разгерметизации контура 12 поршень 7 прижимает элемент 6 к отверстию 10. I з.п.ф-лы, I ил. i СЛ с±э trn
Стыковое соединение панелей самонесущих стен с колонной сейсмостойкого здания | 1983 |
|
SU1133356A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-20—Подача