1
Изобретение относится к транспорным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезда.
Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда благодаря предотвращению его складывания при торможении.
На чертеже изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему.
Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной Щ1ЛИНДР 1 двухконтурного гидравлического тормозного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообща е управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в гильзе 6 которой последовательно установлены поршни 7 и 8 Поршень 8 подпружинен в Обе стороны относительно гильзы 6 пружиной 9. Гильза 6, поршень 7 и поршень 8 с пружиной 9 и запорньми шайбами 10 и 11, вставленными в проточку хвостовика поршня 8 и в проточку гильзы 6, образуют подсборочную единицу, в которой обеспечивается относительное перемещение поршня и гильзы при деформации пружины 9. Полость 12 между поршнями и полость I3 между поршнем и торцовой стенкой сообщены трубопроводами 14 и 15с разньми контурами гидравлического тормозного привода тягача. На поршнях 7 и 8 установлены уплотнительны кольца 16 и 17, а на гильзе - упл9т нительные кольца 18 и 19.
Корпус 5 образует с корпусом секции 2 рабочую полость, р азделен ную мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем 23 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок- 25 и 26, связанных между собой штоком 27 и, подпружиненных другой пружиной 28. Полость 29 толкателя 23 сообщена через отверстие 30 с камерой 21, а через седло 31 для головки 25 - с полостью 32 и через отверстие 33 - с камерой 22.
Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные головки
07859
37 и 38 прицепа автопоезда. Головка 37 соединяет питающую магистраль 39 с ресивером 36 прицепа. Компрессор 40 тягача сообщен через магист5 раль 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 22 и 32 расположено седло 44 клапанной головки 26. Контупы тормозного привода трубопроводами
10 45 и 46 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 47 и 48 тягача. Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 49. В корпусе 5 предусмотрен упор 50,
15 ограничиваюпд1й перемещение гильзы 6 в сторону секции 2.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 49 тормоз20 ная жидкость из тормозного цилиндра 1 по трубопроводам 45 и 46 направляется к тормозным колесным цилиндрам 47 и 48 и по трубопроводам 14 и 15 подается в полости 11 и 13 сек25 ции 5 клапана. Тормозная жидкость. подаваемая в полость 13, действует на торцовую площадь гильзы 6 и поршня 8.
Жидкость, поступающая в полость
3Q 12, действует на кольцевую площадь гильзы 6, ограниченную уплотнениями 18 и 19, на торцовую площадь поршня 7 и поршня 8. Под действием давления гильза вместе с поршнями перемещается в сторону толкате- ля 23.
До давления, величина которого определена пружиной 9, на толкатель 23 действует давление жидкости через площадь торцовой поверхности гильзы 6 и поршня 8. На этом этапе обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа. В момент, когда гильза 6 доходит до упора 50, на толкатель 23 давление жидкости передается через площадь поршня 7. Кроме того, на толкатель действует усилие от пружины 9. На этом этапе характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа будет иметь меньшую крутизну. На поршень 8 тормозная жидкость действует со стороны полостей 11 и 13. При этом поршень 8 перемещается в
55 сторону толкателя 23 под действием пружины 9.
При повреждении трубопровода 14 оба поршня перемещаются под давле35
40
45
31
нием тормозной жидкости, поступающей в полость 13 по трубопроводу 15. В этом случае также имеет место опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.
При поврезкдении трубопровода 15 перемещается поршень 7. В этом случае отсутствует опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.
В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении
078594
одного из контуров обеспечивается надежное перемещение толкателя 23, вследствие перемещения которого седло 31 закрьюается запорным эле- 5 ментом - головкой 25, а седло 44 открывается запорным элементом - головкой 26, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера 4 через полость 32, отверстие 33 и камеру 10 22 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.
4
J5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Редактор К.Волощук
Составитель В.Ляско
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
Патент США № 3275381, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
(Л |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-11-22—Подача