Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению явля ется главный тормозной цилиндр, содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий полости подвода и Отвода тормозной жидкости из резервуара, Поступающей через обратный клапан, а в другой гидравлической секции усfdнoвлeнступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и поршневую полости, которые через обратный клапан сообщены между собой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения указанных полостей 1. Недостатком известного устройства является то, что при резком положении усилия к педали тормоза клапан срабатывания под воздействием возникающей гидродиначеской составляющей преждевременно пропускает тормозную жидкость в штоковую полость, что приводит к срабатыванию клапана при еще невыбранных свободных зазорах в тормозных механизмах и, как следствие, к бесконтрольному увеличению хода педали. Это обуславливается тем, что перемещение запорного элемента клапана срабатывания при открывании совпадает с на правлением движения жидкости, что наряду с наличием в клапане каналов малого диаметра и дросселя, снижает четкость срабатывания тормозного привода и надежность его работы. Цель изобретения - повышение наде ности работы главного тормозного цилиндра. Цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр, содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий подвода и отвода тормозной жидкости из резервуара, поступающей через обратный клапан, а в другой .гидравлической секции установлен ступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и порщневую полости, которые через обратный клапан сообщены между собой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения-полостей, снабжен гидрозатвором, установленным в магистрали между резервуаром тормозной жидкости и штоковой полостью и выполненным в виде подпружиненного ступенчатого плунжера с упором, на который опирается подпружиненный запорный элемент, а клапан срабатывания установлен непосредственно в полости ступенчатого поршня между штоковой и поршневой полостями и выполнен в виде подпружиненного со стороны штока плунжера с осевым отверстием, в которое со стороны штока входит упор, жестко прнЛ)зепленный к штоку, а с другой стороны на этом осевом отверстии установлен подпружиненный запорный элемент. На чертеже схематично изображен главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр 1 выполнен со ступенчатым 2 и обычным 3 подпружиненными поршнями, клапаном 4 срабатывания и гидрозатвором 5. Между штоковой 6 и поршневой 7 полостями ступенчатого поршня 2 и между полостями 8 и 9 подвода и отвода тормозной жидкости поршня 3 установлены обратные, клапаны 10 и II. Клапан 4, установленный в ступенчатом поршне 2 между полостями 6 и 7, состоит из подпружиненного плунжера 12 с осевым отверстием, подпружиненного запорного элемента 13 и неподвижного относительно ступенчатого поршня 2 упора 14. Гидрозатвор 5 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер 15 с упором 16 и подйружчненный запорный элемент 17. ШтоКовай полость 6 через каналы 18 и 19,полость гидрозатвора 5 через канал 20 могут соединяться с резервуаром 21 тормозной жидкости, а поршневая и выходная полости 7 и 9 соединены соответственно через канал 22 с контуром передних и через канал 23 с контуром задних тормозов колес. Коме того, поршневая полость 7 через канал 24 соединена с клапаном 4, а полость 8 подвода жидкости через канал 25 - с резервуаром 26. Устройство работает следующим образом. При отсутствии силы на педали тормоза главный тормозцой цилиндр находится в положении,показанном на чертеже. Тормозчая жидкость из резервуара 21 может свободно заполнять полость гидрозатвора 5, а через каналы 18 и 19 - полость клапана 4. а также через обратный клапан 10 -поршневую полость 7 и далее через канал 22 - колесные тормозные цилиндры переднего контура. Тормозная жидкость из резервуа-. ра 26 может свободно заполнять через канал 25 полость 8, ачерез обратный клапан 1 1 - полость 9 и далее через канал 23 - колесные тормозные цилиндры заднего контура. При нажатии на педаль тормоза cjyneHчатый поршень 2, а затем обычный поршень 3 начинают движение, и их обратные клапаны 10 и 11 закрываются, разъединяя полости 6 и 7, 8 ,ч 9. Жидкость вытесняется из полостей 7 и 9 в колесные тормоз.ные цилиндры и одновременно из полости 7 поступает под подпружиненный ступенчатый плунжер 15 гидрозатвора 5, а по каналу 24 - в полость клапана.4 срабатывания. При этом с увеличением объема штоковой полости 6 жидкость в нее поступает из резервуара 21 через открытый упором 6 запорный элемент 17 и канал 19. Под воздействием давления жидкости ступенча,тый плунжер 15 с упором 16, преодолевая силу сопротивления своей пружины, отхо:дит от запорного элемента 17, который начинает, пропускать тормозную жидкость только из резервуара 21 в штоковую полость 6 цилиндра. При дальнейшем возрастании давления жидкости л одпружиненный плунжер 12, преодолевая силу сопротивления своей пружины, начииает перемещаться до соприкосновения своего запорного подпружиненного элемента 13 с неподвижным упором 14. После этого запорный элемент 13 начинает отходить от своего седла на плунжере 12, пропуская при этом жидкость под давлением через осевое отверстие плунжера 12, каиал 18 в штоковую полость 6, создавая этим самЫм дополнительиую силу на ступенчатом поршне 2, суммируемую с силой, приложенной к педали тормоза. При этом выход жидкости из штоковой полости 6 в резервуар 21 перекрывается запорным подпружиненным элементом 17.
При отпускании педали тормоза ступенчатый поршень 2 и обычный поршень 3 под воздействием давления в приводе и своих пружин начинают возвращаться в исходные положения. При этом тормозная жидкость из полости 6 сначала вытесняется через за-: порный элемент 13 в поршневую полость 7, а при дальнейшем падении давления плунжер 15 гидрозатвора 5 под действием своей пружины упором 16 отводит запориый элемент 17 от своего седла, и жидкость из штоновой полости 6 через негб Вытесняется jf резервуар 21. При возвращении поршней 2 i 3 в исходные положения открываются обратные клапаны 10 и 11,соединяя полости 6 и 7, 8 и 9. На этом цикл работы главного тормозного цилиндра заканчивается, и он готов к очередному циклу.
Изобретение позволяет повысить надежность работы двухконтурного тормозного гидропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Тормозной цилиндр автомобиля | 1984 |
|
SU1168453A1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1981 |
|
SU998177A2 |
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля | 1979 |
|
SU829470A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1279889A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий полости подвода и отвода тормозной жидкости из резервуара, поступающей через обратный клапан,а-в другой гидравлической секции установлен ступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и поршиевую полости, которые через обратный клапан сообщены между 7 бой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения полостей, отличающийся тем, что, с целью по вышёния надежностйчв работе, он снабжен гидрозатвором,установленным в магистрали между резервуаром тормозной жидкости и штоковой полостью и выполненным в виде подпружиненного ступенчатого плунжера с упором, на который опирается подпружиненный запорный элемент, а клапан срабатывания установлен непосредственно в полости ступенчатого поршня между щтоковой и порщневой полостями и .выполнен в виде подпружиненного со стороны штока плунжера с осевым отверстием, в которое со стороны штока входит упор, жестко прикрепленный к штоку, а с другой стороны на этом осевом отверстии установлен подпружиненный запорный элемент. в контур задних колес
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-19—Подача