(54) ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Шлюпочный гак | 1982 |
|
SU1011447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Шлюпочный гак | 1972 |
|
SU468830A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ДЛЯ КАНАТА-ОТТЯЖКИ К ШЛЮПОЧНОМУ УСТРОЙСТВУ | 1968 |
|
SU207371A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
Изобретение относится к судострое шло а касается конструирования гравит ционных ш.топбалок. Известна г авитационная шлюпбалка, в которой применена грузоподъемной лебедка с подъемным тросом flj . Недостаток указанной шлюпбалки заключается в громоздкости конструкшш. Наиболее близким известным техническим решением является гравитационная шлюпбалка, содержащая стрелы , уст нов ленные на сзтаниках с возможностью их поворота, направляющие, отводные, ноковые и шлюпочные блоки, .запасованные лопарями, и стопорные устройства, кинематически связащгые с обухами стрелГ21, Недостаток указанной шлюпбалки Заключается в необходимости применения ручного труда и длительности спуска шлюпки. Цель изобретенйа - автоматизация отдачи стрел li уменьшение времени спуска шлюпкил,. Для этого она снабжена командной электрической аппаратурой и вьюшкой с барабаном, на котором смонтированы налыш крепления коренных концов ло парей, при этом барабан вьюшки оборудован растормаживающим приспособлением, содержаш;нм храповое колесо, собачку, электромагнит с сердечником, причем храповое колесо жестко установлено на оси барабана вьющки и связано с собачкой, взаимодействующей с сердечйиком электромагнита, а каж дое из стопорных устройств содержит вспомогательный электромагнит с ceJpдечником, наметку, рычаг с крюком и хвостовиком н подпружиненное коромьюпо с зацепом, связанное с сердечником вспомогательного электромагнита, при этом наметка взаимодействует с о.бухом стрелы и крюком рычага, хвосто вик которого заведен под зацеп коро™ мысла, . а упомянутые- электромагниты связаны электрическими цепями с командной электрической аппаратурой.
На фиг. 1 схематически изобракеяа предлагаемая шлюпбалка; на фзпг. 2 « стопорное устройство; на фJlГ 3 ба« рабан вьюшки с расторма СЕтвающ Ш приспособлением на фш. 4 « эпектри. ческая схема подключения электромагнитов.
Гравитадионная шгаопбапка содержат стрелы 1 и 2, установленные на станинах 3 и 4 с возможностью поворота вокруг шарниров 5 и- 6, на станине уста новпены стопорные устройства 7 и 8, направляюУцкё 9 « 12 и отводные ISIS блоки, а тшсже барабан 19 вьюшки С осью 20 и опорными папами 21.
Шххюпо шые тали содержат пёрные ноковые блоки 22 и 23, установлен ные на оси 2.4 vi парные ноковые бло- кк 23 и 26, установленные на оси 27, тфи этом каждая пара Коковых блоков лопарями 28 н 29 запасоваяаcooTBeiv ственно в шлюпочных блоках 30 .и 31.
Ходовые концы 32 и 33 лопарей связашзТ с шлюпочной лебёдкой. Блоки 22 и 23 и 25 я 26 установлены на ноках .стрел 1 и 2, ..
-Каншое Tia стопорных устройств держит наметку 34, рыч.аг 35, коро : мысло 36 с зацепом 37 и упором 38, ограшгчитель 39, пружину 4О и вспомогательный электромагнит 41 с сердеч НИКОМ 42.
Рычаг 35 вьшолнен с крюком 43 и ХВОСТОВИКОМ 44..
Каждая из стрел вьшопнена с обухом 45, Наметка 34 осью 46 связана с обухом 45 и взаимодействует с крюком 43, который поворотно установлен на . оси 47. Хвост-ови : 44 рычага 35 СБЯ™ зай с зацепом 37 KopiOivfbicna, конец которого посредством упора 38
соедггнен с сердечншсом 42 вспомогательного электромагнита 41.
На оси 20 установлено зубчатое колесо 48, взаимодействующее с собач« кой 49, кинематически связанной со звеном 50 сердечника 51 электромаг нита 52, взаимодействующим с конечны выключателем 53.
На барабане 19 смонт1фованпы пальцы 54, за которые заведены коренные концы лопарей 28 и 29.
Каждый из пальцев через вставку 55 и втулку 56 связан .с амортизаторО|М 57. ;
В электрическую схему электромаг. HRTOB 41 и 52 включены конечный
выключатель 58, катушки 59 и контакты 60 пусковых реле 61, которые через предохранители 62 подключешл к В1акшочателям 63 судовой электрнчес- кой. аепи 64.
Шлюпбалка работает следующим образом.
При включении выключателя 63 в непь 64 срабатывает электромагйит 52 (втягивает сердечнЕК 51), при этом 49 выводится из зацепления сКолесом 48 и барабан 19 вьюшки растормаживается.
Сердечшпс 51 включает выключатель 58, который через катушки 59 и кон- такты 60 реле 61 включает йспомогательные электромагниты 41, которые срабатьюая {вт$1Гйвая сердечники 42) освобождают крюк,- 43, при этом зацО пы 37 отводятся от хвостовиков 44.
Отвод зацепов 37 от хвостовиков 44 осуществляется поворотом коромысла 36, при этом под воздействием пружи ны 40 рычаг 35 поворачивается вокр. оси 4 до упора 38, совобождая на- метку 34.
После этого стрелы 1 и 2 под дей ствием сил гравитации вьгоаливают шлюпку ( на фиг. не показана) и спус5 - , кают ее до уровня посадочной палубы т.е. до стравливания-лопарей 28 и 29 с барабана 19 вьюшки (помешенйе стрел 1, 2 при спуске шлюпки до уров ня посадочной пйлубы на фиг. 1 показа но пунктирными пинияьог).
Длины лопарей на барабане должны быть расчитаггы с условием, чтобы шшопка остановилась у посадочной па«лубы. При этом шлюпочная лебейка (на фиг, не показана-), на которую заведены КОЩ1Ы 32.и 33 лопарей, остается заторможенной.
Дальнейший спуск шлюпки производится штопочной лебедкой сматьщанием концов 32 и 33 лопарей.
Формула изобретения
Гравитационная шлюпбалка, содержащая стрелы, установленные на станинах с возможностью их поворота, направляющие, отводные, ноковые и шлюпочные блоки, запасованные лопарями, , и стопорные устройства, кинематически связанные с обухами стрел, отличающаяся тем, что, с елью автомат йзации отдачи стрел и уменьше-.
шш спуска шлюпки, она снаб« жена кокгандной электрической аппара турой и вьюшкой с барабаном, на кото, ром смонтировашл папыда крепления коренных концов лопарей, при этом барабан вьюшки оборудован растормаживающим приспособлением, содержащим храповое колесо, собачку, электромагнит с сердечником, причем храповое колесо жестко установлено на оси барабана вьюшки и связано с собачкой, взаимодействующей с сердечником электромагнита, а каждое из стопорных устройств содержит вспомогательный элек тромагнит с сердечником, наметку, рычаг с крюком и хвостовиком, ц подпружиненное коромысло с зацепом
гг
иизанное с сердечником вспомогатель ного электромагнита, при этом наметка взаимодействует с обухом стрелы к крюком рьгчага, хвостовик которого эйведен под зацеп.коромысла, а упомянутые электромагниты связаны электрическими пепяоуШ с командной электрической аппаратурой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1с Шмаков М. Г. Судовые спасательные устройства. Л., Судостроение , 1970, с. 113-135..
27
33
п
l±3-53
J7
,,
M
St
О У Q /
фиа.
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1975-10-27—Подача