Сборный гребной винт Советский патент 1986 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение SU1279908A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается гребных винтов со съемными лопастями.

Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности.

На фиг.1 изображен сборный гребной винт, продольный разрез; на фиг.2 - элемент лопасти с нанесенны микрорельефом; на фиг.З - элемент ступицы с нанесенным микрорельефом.

Сборный гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2. Каждая лопасть имеет фланец 3 и хвостовик 4. Им соответствуют гнезда 5 ступицы 1 Между торцом хвостовика 4 и донышко гнезда 5 ступицы 1 обеспечен зазор 6. На контактирующих поверхностях лопастей и ступицы нанесен микрорельеф 7. На фланце 3 и хвостовике 4 каждой лопасти микрорельеф 7 образован элементами 8 вогнутой формы, на поверхности каждого гнезда 5 ступицы 1 - элементами 9 выпуклой форм

Микрорельеф на всех контактирующих поверхностях лопасти и ступицы выполнен полностью регулярным и изотропным, например шестиугольного типа. Шаг рельефа имеет порядок 200 - 400 мкм, а высота выпуклостей (глубина впадин) - 2 - 10 мкм.

Сборка винта осуществляется теплвым методом, например с нагревом стпицы. После установки лопасти и остывания гнезда ступицы в соединении возникают напряжения сжатия, деист- вующие в продольной и поперечной к оси хвостовика плоскостяхi между котактирующими поверхностями возникаю силы трения, обеспечивающие прочность соединения. Этому способствуе выполнение на контактирующих поверх

O

5

0

ностях полностью регулярного микрорельефа, что приводит к замковому соединению элементов микрорельефов лопасти и ступицы,и, тем самым, усилению фрикционного взаимодействия. Кроме того, регулярность микрорельефа снижает проскальзывание при сборке, что приводит к увеличению в собранном винте контактных напряжений между подфланцевой поверхностью лопасти и соответствующей поверхностью гнезда ступицы.

Выступы микрорельефа гнезда ступицы при выпрессовке лопасти в случае ее замены срезают более тонкие перегородки между впадинами рельефа лопасти. При этом поверхность гнезда ступицы не портится, что повышает ремонтопригодность винта.

Формула изобретения

Сборный гребной зинт, содержащий установленные с натягом в гнездах ступицы лопасти с хвостовиками и фланцами, на контактных поверхностях которых сформирован микрорельеф, о т- личающий ся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, микрорельеф сформирован на контактирующих поверхностях лопасти и гнезда ступицы, выполнен изотропным и полностью регулярным с равными геометрическими параметрами по всем контактирующим поверхностям, причем на хвостовике и фланце каждой лопасти микрорельеф образован элементами вогнутой формы, а на поверхности гнезда ступицы - элементами выпуклой формы.

Похожие патенты SU1279908A1

название год авторы номер документа
Гребной винт 1983
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Кузьмин Александр Алексеевич
  • Черноситова Лариса Анатольевна
SU1105388A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1988
  • Сухих Р.Д.
  • Шнейдер Ю.Г.
  • Сухих В.Д.
  • Шадрин Ю.И.
RU2015033C1
Гребной винт 1983
  • Кузьмин Александр Алексеевич
SU1122552A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
Сборный гребной винт 1976
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU622714A1
Гребной винт со съемными лопостями 1978
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU770925A2
Гребной винт со съемными лопастями 1989
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Шныров Александр Константинович
SU1689210A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. 1987
  • Савицкий Всеволод Александрович[Ua]
RU2031048C1
Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта 1989
  • Шувалов Сергей Александрович
  • Кузнецов Борис Егорович
SU1675162A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1974
SU374006A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 908 A1

Реферат патента 1986 года Сборный гребной винт

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями. Целью изобретения является повышение прочности и ремонтопригодности соединения лопастей со ступицей. Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, каждая лопасть имеет фланец 3 и хвостовик 4, им соответствуют гнезда ступицы. На контактирующих поверхностях лопас- тн и ступицы нанесен полностью регулярный микрорельеф, например, шестиугольного типа. На поверхности фланца и хвостовика лопасти рельеф образован элементами вогнутой формы, а на поверхности гнезда ступицы - выпуклой. При выпрессовке лопасти срезаются перегородки между впадинами рельефа лопасти, а микрорельеф гнезда ступицы остается без изменений. 3 ил. (Л N9 Ю СО О 00 qpU2.1

Формула изобретения SU 1 279 908 A1

Фиг.:3

Редактор А.Гулько

Составитель Е.Кудрявцева

Техред Л.Олейник Корректор С.Шбкмар

Заказ 7013/19Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279908A1

Гребной винт 1983
  • Кузьмин Александр Алексеевич
SU1172826A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 279 908 A1

Авторы

Кузьмин Александр Алексеевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-05Подача